Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями старшей группы на летний период
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему

Сидоркина Екатерина Васильевна

Взаимодействие воспитателя по физической культуре на летний период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_s_vospitatelyami.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

ИЮНЬ

№ 1      «Здравствую лето»

  1. Построение в круг. Ходьба на месте.        Мы шагаем друг за другом,

                                                                                    лесом и зеленым лугом.

Ходьба на носках, руки в стороны.           Крылья пестрые мелькают.

Махи руками вверх и вниз.                        В поле бабочки летают.                                                                                    

                                                                      1.2.3.4 полетели, закружили.

 Ходьба, высоко поднимая колени.           А теперь пройдем немного,                

                                                                      Поднимая выше ноги.    

Ходьба,  поднимая прямые ноги,               как солдаты на параде.

 не сгибая их в коленях.                              Мы   шагаем ряд за рядом.

  II. ОРУ.

   Дети повторяют движения в соответствии с текстом:

На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай.  (вращение туловища вправо, влево)

Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку. (приседания)  

А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком (поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.)

Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать. (поднять согнутую в колене ногу, и удержать)

Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало. (прыжки вверх из полного приседа)

Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить. (ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

III. А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг  (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

ИЮЛЬ

№ 2     «На прогулке поутру»

  1. Ходьба обычная в чередование с ходьбой, корригирующей: по бордюру, руки в стороны. Мы шагаем по дорожке, раз, два.  Дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли,  много камешков нашли.  (Ходьба с наклонами вниз) поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали  (легкий бег)
  2. ОРУ.
  1. «разминаем наши плечи» И.П. о. с. Руки вдоль туловища. 1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад)
  2. «мы теперь покрутим шеей» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. круговые движения головой в правую сторону. 2. круговые движения головой в левую  сторону.
  3. « будем ноги поднимать»  1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5. Выше поднимай коленки, не ленись по переменке.
  4. «а теперь мы приседаем» И.П. о. с. руки на пояс. 1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5.
  5. «Теплый дождик, лей, лей» Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем. И.П. о.с. бег на месте.
  1. Вместе, весело идем не спешим, не отстаем (ходьба с восстановлением дыхания).  Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

  № 3      « В зоопарке»

  1. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках, ходьба высоко поднимая колени, ходьба по наклонной доске, руки на пояс. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

II. ОРУ

  1. «Жираф» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх,  потянуться. 2.вернуться в и.п. 3-4. повторить.
  2. «Важная цапля» И.П. о.с. руки на пояс. 1. согнуть ногу в колене, удержаться на одной ноге, руки в стороны. 2. вернуться в и.п.
  3. «В гостях у кенгуру» И.П. о.с. руки за спину. 1. присесть. 2. подпрыгнуть вверх.
  4. «Птички прыгают с ветки на ветку» И.П. о.с.  Прыжки на месте.
  5. «Передохнем» И.П. о.с. 1. руки через стороны вверх, вдох. 2. опустить руки вниз, выдох.

III. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали)

АВГУСТ

№ 4     Физкультминутка «раз, два, раз, два»

И.П. о.с. Ходьба на месте.

Раз, два, раз, два. Шагает дружно детвора.

Шире шаг не зевай, к завтраку не опоздай!

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

Встать на носки, руки вверх, потянуться.

Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет.

Руки к солнышку потянем.  Здравствуй – солнышку мы скажем!

И.П. о.с. руки на пояс. Повороты головы в стороны.

Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.

Куда не глянь, цветы вокруг, да по колено травы.

И.П. ш.с. руки опущены. Поднять руки  в стороны, вверх.

Силачи мы, силачи, в руках держим кирпичи.

Их мы на пол не бросаем, а все выше поднимаем.

И.П. пятки вместе, носки врозь. Приседания.

Пчелка в поле прилетела. Зажужжала, загудела.

Села пчелка на цветок, собирать тебе медок.

«мы поставили пластинку»  (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

 Мы поставили пластинку, и выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку, на зарядку становись. (бег на месте)

Начинаем бег на месте, финиш метров через двести.

Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали. (повороты туловища в стороны)

Ноги крепкие расставим, поворачиваться станем.

Вправо, влево, не ленись, вправо, влево, повернись. (Наклоны туловища)

Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли, в пояс поклонились.

№ 5     «В городе»

I. Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей на месте: высоко поднимая ноги, ходьба на носках, с поворотом вокруг себя, ходьба на ширине стопы. Легкий бег на месте, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях перед собой, касаясь коленями рук. Ходьба с восстановлением дыхания.

II. ОРУ Построение в круг.

  1. «посмотри вокруг – какая красота!» И.П. о.с. руки на пояс. 1. поворот головы в правую сторону. 2. поворот головы в левую  сторону.
  2. «городские силачи» И.П. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1. руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки. 2. руки в стороны. 3-4. повторить.
  3. «веселые горожане» И.П. о.с. 1-4. вдох через нос, рот закрыт. 5-10. выдох при закрытом рте, с произношением «ха-ха-ха»
  4. «Гуляем по парку» И.П. о.с. 1-20. ходьба на месте с активными махами руками; глубокие вдохи и выдохи через нос.
  5. « с кочки на кочку» И.П.  прыжки на двух ногах с продвижением по кругу в одну и другую стороны.

III. Ходьба по кругу широким шагом, приставным шагом правым и левым боком.

 

Развитие ОВД

Ходьба

Упражнения и игры

  1. «Один двое» ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары и обратно
  2. «Холодно - горячо» врассыпную на носках, в полуприседе
  3. «Шишка - камешек»
  4. «Разверни круг» по кругу со сменой направления 

Слушай сигнал. Дети идут в колонне обычной ходьбой, чередуя ее по сигналу с ходьбой на пятках, на внешней стороне стопы.

Правила: по сигналу изменять технику ходьбы.

Бег

Упражнения и игры

Догони голубя. У водящего голубь или стрела из бумаги (лист размером 15х20 см). играющие становятся за линию впереди водящего. Он командует марш: «Марш!» и бросает стрелу вперед. Дети бегут и пытаются поймать ее.

Правила: не оглядываться назад, бежать по сигналу, поймавший становиться водящим.

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята», «Совушка», «Кто скорее добежит до флажка»

Прыжки

Упражнения и игры

  1. «Подскоки» на двух ногах на месте
  2. «Ножницы» прыжками ноги скрестно, прыжками одна нога впереди, вторая сзади
  3. «Дорожка» на одной, двух ногах прямо и боком с продвижением вперед

Птички и кошка. Несколько детей изображают птичек, остальные – птенчики, один ребенок – кошка. Перед началом игры птенчики и птицы находятся на деревьях – скамейки, пенки, бревна. Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в кружке, нарисованном на земле.

Птицы слетают с деревьев, а через некоторое время зовут птенцов. Вместе клюют зернышки, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают, а кошка ловит птенцов.

Кто соберет больше лент. На веревке, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см, вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под веревку и, подпрыгивая на 2 ногах, стараются снять как можно больше лент. Затем выходят следующие. Выигрывает тот, кто снял больше лент.

Школа мяча

Игры и упражнения

  1. «Подбрось повыше» бросать мяч вверх и ловить,
  2. «Лови - бросай» бросание мяча друг другу и ловля его кистями рук с расстояния 1,5 м
  3. отбивать мяч двумя руками от пола и ловить его
  4. перебрасывать мяч из одной руки в другую
  5. «самый ловкий» отбивать мяч от пола одной рукой.
  6. «Корзинка» бросать мяч двумя руками от груди в корзину

Гибкость

Игровой стретчинг

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «УТЕНОК КРЯК»

После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение «Зернышко» для подготовки позвоночника к основной нагрузке.

Исходное положение (далее «И.п.»): сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед-вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище.

Раз! - медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно подни-мая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! - руки через стороны опустить вниз.

После этого дети садятся в позу «Индеец», в которой находятся все время между выполнением упражнений. (Сесть на пятки, руки положить на бедра, локти развести в стороны. Представить себя вождем индейцев с гордой осанкой и все время за ней следить.) Далее начинается игра...

- Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ВЕТОЧКА»

Улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста. (И.п. - лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранять носки оттянутыми. Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ЗМЕЯ»

Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.

(И.п. - лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

- Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? - грозно прошипела змея.

- Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, - пролепетал испуганный утенок.

- Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, - проворчала змея и уползла.

Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ПТИЦА»

Растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы. Предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезенки. Улучшает гибкость позвоночника благодаря максимальной продольной нагрузке на него. Способствует увеличению роста.

(И.п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! - взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! - возвращаемся в и.п. Три! - тот же наклон к левой ноге, Четыре! - и.п. Вдох при взмахе, выдох при наклоне.)

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «КОШКА»

Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

(И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в во-де рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

- Ах ты, хитрюга! - крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

Скакалка

Упражнения

  1. «Веселые вертушки» вращение скакалки в 2 руках одновременно.
  2. «Веселая карусель» одновременное вращение скакалок в руках и прыжки на месте.
  3. «Пробеги» прыжки через скакалку с продвижением вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в старшей логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упражнения с речевым сопровождением для детей старшей логопедической  группы....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в средней логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упржнения с речевым соровожением для детей средней логопедической гуппы....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в подготовительной логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упражнения с речевым соровждением для детей подгототовитеьной группы....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей&raqu...

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре»

Взаимодействие инструктора  по физической культуре с воспитателями дошкольных групп непосредственно влияет на качество  работы по физическому развитию дошкольников....