План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в старшей логопедической группе.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

В плане представлены игры, игровые упражнения с речевым сопровождением для детей старшей логопедической  группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План взаимодействия  инструктора по физической культуре и воспитателей в старшей логопедической группе №12 на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

Тема недели

Содержание

Сентябрь

3н. Наш детский сад. Наша группа.

Игра «Затейник»

Затейник в середине круга. Дети идут по кругу, произносят слова:  

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так».

(Затейник показывает движение, дети повторяют)

4 н. Игрушки.

Игра «Магазин»
(дети образуют круг, внутри которого находится водящий)

Хочешь с нами поиграть?
Нужно быстро называть! 
Ну-ка, громко, раз-два-три,
Ты игрушку
 назови.
(по окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребенок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим)

Октябрь

1н. Осень.

 

Упражнение «Дождик»

Капля раз, капля два (прыжки , руки на поясе)

Очень медленно сперва (4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли ( руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

2н. Деревья.

Упражнение с речевым сопровождением «Листья»  

Листья осенние тихо кружатся,

(Кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(Движения руками  вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.

(Кружатся на месте)

3н. Грибы.

Подвижная игра «Грибы – шалуны»

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Грибника не разбудите!

4н. Овощи.

Игра с речевым сопровождением «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем.

 (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

(выполняют наклоны, имитируя руками работу с лопатой)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(рисуют в воздухе круг три раза)

Щавеля нарвем немножко

(приседают и выполняют движения рукам)

И вернемся по дорожке.

(идут по кругу, взявшись за руки)

5н. Фрукты.

Упражнение  «Базар»

На базар ходили мы.

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины

Вишни, сливы, мандарины

(хлопки на каждое слово)

Но купили мы арбуз –

(руками нарисовать круг)

Самый сочный в мире груз!

(прыжки на двух ногах на месте)

Ноябрь

1н. Перелетные птицы.

Упражнение  с речевым сопровождением «Ласточки летели»

Ласточки летели, все люди глядели,

(бегут по кругу, взмахивая крыльями-руками)

Ласточки садились,

 (приседают руки за спиной)

Все люди дивились.

Сели, посидели,

(делают ритмичные наклоны головой)

Взвились, полетели, песенки запели.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

2н. Наше тело.

Упражнение  «Части тела»

Называем мы слова: (3 хлопка)

Лоб, затылок, голова,

(показывать части тела)

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем, 

Части тела называем.

3н. Дикие животные.

 Подвижная игра «Как-то утром на лужайке»

Как-то утром на лужайке

По снежку скакали зайки.

(прыгают на месте на двух ногах)

Прибегали к ним лисята,

И бельчата, и ежата.

(выполняют «пружинку», руки на поясе)

Вместе все они играли,

Веселились, танцевали.

(выставляют на пятку сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе)

Вместе делали зарядку.

Все движенья – по порядку:

(хлопают в ладоши)

Выскочил из чащи волк.

Он зубами щелк, да щелк.

(шагают на месте, хлопают в ладоши)

Эй, зверята, убегайте!

К волку в пасть не попадайтесь.

(убегают, волк ловит детей)

4н. Детеныши диких животных.

Игра с мячом «Назови детеныша»

Декабрь

1н. Зима.

Игра с речевым сопровождением «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)

Он превратился в толстый ком,

(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком.

(«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла!

(делают упражнение «Улыбка» из артикуляционной гимнастики)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка-

(медленно приседают)

Увы! И нет снеговика!

(пожимают плечами, разводят руками)

2н. Зимние забавы.

Подвижная игра «Мороз»

Ох, Мороз, Мороз, Мороз,

Мерзнут руки, мерзнет нос.

Нас, Мороз, не обижай!

Не пугай! Не угрожай!

Раз, два, три, лови!

3н. Зимующие птицы.

 

Упражнение  «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

(4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири.

(4 наклона головы)

Распушились перышки,

Нежатся на солнышке.

(частые потряхивания руками, опущенными вниз)

Головой вертят,

Улететь хотят.

(повороты головы вправо – влево)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

(разбегаются по группе или по участку, взмахивая руками, как крыльями)

4н. Елка в детском саду.

Упражнение с речевым сопровождением « На елке»

Мы на елке веселились,

( ритмичные хлопки в ладоши)

 И плясали, и резвились,

(ритмичные удары кулачками)

 После добрый Дед Мороз

 (ходьба по кругу, взявшись за руки)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты,

(рисуют руками большой круг)

В них же — вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

(на каждое слово сгибание пальцев в кулачок поочередно)

Орешки рядом с ними,

 Груша, яблоко,

один золотистый мандарин.

(на каждое слово-хлопок)

Январь

2н. Одежда.

Игровое упражнение «У Джона превосходный плащ»

У Джона превосходный плащ,

(по 4 хлопка руками по бокам туловища)

Отличные галоши,

(наклон вперед)

А дождик не идет – хоть плач!

(выпрямиться, поднять руки вверх)

День как назло хороший.

(опустить руки вниз)

На небе тучки ни одной!

(поднять руки вверх)

У них, должно быть, выходной.

(развести руки в стороны

3н. Обувь.

Упражнение  с речевым сопровождением  «Маша вышла на прогулку»  

Маша вышла на прогулку,

Посмотрите, малыши,

Башмачки у нашей Маши

Очень, очень хороши!

( идут по кругу друг за другом)

Есть у нашей  Маши шапка,

Кофта, шарфик и пальто.

(останавливаются, поворачиваются лицом  в центр круга, выполняют «пружинку», руки на поясе)

Аккуратней нашей Маши

Не оденется никто!

(выставляют попеременно

 на носок правую, левую ногу, руки на поясе)

4 н. Головные уборы.

Упражнение «Шапочка»

Ну, ребята, не зевайте,

Шапочку, передавайте

(дети передают шапку по кругу, на сигнал стоп, у кого в руках шапочка показывает упражнение)

Февраль

Март

Упражнение  «Накорми зверей»

Смотрите, милые друзья,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Да тут их целая семья:

У медведя – медвежонок,

(правую руку в сторону)

У тюленя - тюлененок,

(левую руку в сторону)

У пингвина - пингвинёнок,

 (правая рука вверх)

У оленя - олененок.

(левая рука вверх)

А теперь кормить их будем.

(хлопки в ладоши)

Никого мы не забудем!

(шаги на месте)

Травку дам оленю,

(наклон к правой ноге)

Пингвину и тюленю рыбы дам,

 (наклон к левой ноге)

Мишке белому – мяско

(шаги на месте)

А моржонку - молоко!

(хлопки в ладоши)

2н. Животные и птицы жарких стран

Упражнение «Зебра»

По саванне зебра мчится,

Над землёй летит, как птица.

Дети бегут  (идут) по кругу с высоким подниманием колена.

Полосатая коняшка,

Словно папина тельняшка.

Меняют направление движения.

3н. День защитника Отечества

Упражнение  с речевым сопровождением «Чтобы сильным, ловким быть»

Чтобы сильным, ловким быть,

Со спортом должен ты дружить.

Все виды спорта должен знать,

Чтоб солдатом смелым стать!

(имитационные движения: плавание- гребки руками, футбол - удар по мячу ногой, баскетбол - ведение мяча, попеременное движение руками вверх -вниз, хоккей - замах на шайбу воображаемой клюшкой)

4 н. Транспорт. Профессии на транспорте.

 

Игра с речевым сопровождением «Летчик»

Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше

(бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

(бегут, расставляя руки как крылья)

Наливаю в бак бензин,

(останавливаются, наклонили воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер:

В небеса, мотор, вези,

(круговое движение правой рукой)

Чтобы птицы пели.

(Бегут, расставляя руки)

1н. Весна. 8 Марта.

Упражнение с речевым сопровождением «Праздник мам» 

Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем,
И  рубашки, и носочки,
Для сыночка и для дочки.
(наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко,
Для одежды три верёвки.
(потягивания – руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(потягивания – руки вверх)

2 н. Домашние животные.

 

Подвижная игра «Барашек»

Дети образуют круг, в центре

круга стоит «барашек».

Есть у нас барашек -

В шубке из кудряшек.

Шагают на месте

Сам барашек беленький

С хвостиком сереньким.

Выполняют «пружинку»

Очень шаловливый,

Вовсе не пугливый.

Хлопают в ладоши

Нас, барашек, не бодай!

Лучше с нами поиграй!

Лучше с нами поиграй,

Выполняют повороты вправо —

влево, руки на поясе

Деток быстро догоняй!

Разбегаются врассыпную

3 н. Детеныши домашних животных.

 Упражнение с мячом «Назови детенышей»

4 н. Домашние птицы.

Упражнение с речевым сопровождением «Домашние птицы»

Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)

Наши гуси у пруда -

(идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад)

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками «крыльями» по бокам)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад)

Апрель

1н. Посуда.

 

Упражнение «Посуда»        

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник

(одна рука на поясе, надули животик)

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки!

(другой рукой изогнули носик)

Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются.

(присели, одну руку поставить на пояс)

Вот серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

(кружатся, руки в стороны)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(потянуться, сомкнуть руки над головой

2н. Космос.

Подвижная игра «Ракеты»

Дети:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

3н. Дом.

 

 Упражнение с речевым сопровождением «Строители»

Строить новый дом хотим мы,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал:

Клей, стекло, обои, гвозди,

(хлопки на каждое слово)

Лак, паркет, перила, доски,

Дерево, кирпич, бетон.

Строим, строим новый год!

( руки вверх «домиком»)

4н. Мебель. Квартира.

Подвижная игра «Мышки в доме»

Поселились в доме мышки,

Все погрызли шалунишки,

Мышки мебель не грызите,

Вы из дома уходите!

Уходите поскорей,

Не пугайте вы детей,

Мышеловки мы поставим,

Быстро вас сейчас поймаем!

5н. Профессии.

Упражнение с речевым сопровождением «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

(маршируют по кругу с высоким подниманием коленей)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(на каждое название загибают по одному пальцу, на обеих руках)

 (присесть и встать)

Май

1н.  День Победы

Упражнение «Мы пока еще ребята»

Мы пока еще ребята.

Подрастем – пойдем в солдаты.

(выполняют «пружинку», руки на поясе)

Будем родине служить,

Чтоб под мирным небом жить!

(хлопают в ладоши)

А пока что мы – ребята,

Озорные дошколята.

(прыгают на двух ногах, руки на поясе)

Любим бегать и играть,

Прыгать, лазать и скакать.(бегут на месте)

3н. Цветы. Ягоды.

Упражнение  «Одуванчик»

Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки.

(стоят на носочках, сомкнув руки над головой, наклоны вправо – влево)

Одуванчик – шарик белый,

Дунул я, и улетел он.

(дуют, округлив губы)

4н. Насекомые.

Упражнение «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(дети имитируют движения бабочки)

4н. Времена года. Лето.

Упражнение  «Лето»

Раз, два, три, четыре, пять.

(пять хлопков)

Лето к нам пришло опять:

(четыре шага на месте)

Будем плавать и качаться,

(имитация плавания)

Будем бегать, загорать

(бегут по кругу)

И грибочки собирать.

(имитация сбора грибов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в средней логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упржнения с речевым соровожением для детей средней логопедической гуппы....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателей по лексическим темам в подготовительной логопедической группе.

В плане представлены игры, игровые упражнения с речевым соровждением для детей подгототовитеьной группы....

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

План работы по взаимодействию инструктора по физической культуре с воспитателями (младших, cредних, старших и подготовительных групп)

Форма и содержание работыСроки выполненияОтветственныеза выполненияВзаимодействие с воспитателями1.Ознакомление педагогов                     ...