Сценарий летнего спортивного досуга для средней группы «Спасите бабочку».
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Цель досуга; укрепление и сохранение здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_dosuga_spasite_babochku.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего спортивного досуга для средней группы «Спасите бабочку».

Воспитатель: Багаури Е.В.

Оборудование: бабочка, конверт с письмом от Феи, за гимнастических палок, загадки. Обручи по кол-ву детей, части головы гусеницы (глаза, рост, усики), 8 гимнастических палок, 2 воздушных шарика, бочонки для муравейника, контейнеры, схема муравейника закреплена на мольберте, 2 обруча, 2 жестких коврика, 2 мольберта, 2 силуэта большой коровы, черные точки по кол-ву детей, клей, 2 дощечки, улей, одежда для пчелы, 12 гимнастических палок, веревка для паутины, колокольчики примерно 20 шт., шапочки кузнечиков (2 шт.), подставки для цветов 2 шт., вазы 2 шт., 2 комплекта карточки с изображением насекомых, 2 небольших ведерка, 2 прозрачных кувшина, 2 блюдца, 2 чашечки пластмассовые.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи: способствовать закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, развивать дружеские взаимоотношения между детьми,
создать положительную эмоциональную атмосферу.

Дети входят на площадку. Замечают на ветке бабочку с конвертом.

Дети: Что это? Что это за конверт?

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что за послание принесла нам эта красивая бабочка. Открываем конверт, читаем письмо:

Текс письма:

Дорогие дети! Здравствуйте! Я – Фея Цветов. Очень прошу вас помочь моей помощнице, самой красивой бабочке в моем королевстве отыскать волшебный цветок. Чтоб напоить его сладким нектаром всех бабочек моего королевства. Я знаю, что вам придется пройти много испытаний, преодолеть преграды. Я уверена, что вы сильные, ловкие, умелые и обязательно сможете мне помочь. Самое главное, что волшебный цветок сможет раскрыться только после того, как преодолев все преграды, вы прочтете 3 раза волшебное слово. Каждую букву этого слова вы сможете получить только после выполнения задания.

Ваша, Фея Цветов.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что ж, отправляемся в путь. (Идут на лужайке).

Читаем загадку:

Волосата, зелена

В листьях прячется она

Хоть и много ножек

Прыгать играть все равно не может. (Гусеница)

Воспитатель: Дети, нам нужно помочь собрать гусеницу, да и не одну, а целых две. Чтобы побыстрее выполнить задание предлагаю разделиться на две команды. (привязываю к запястью ленточки синего и красного цвета),

Конкурс «Помоги собрать гусеницу»

(Дети бегают поочередно расставляя детали).

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! (Получают 1-ую букву).

Чтобы узнать, кому еще нужно помочь отгадать загадку:

Он из веточек и хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей

Кто строитель? (Муравей)

Воспитатель:  Конечно, муравей.

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно, взвалив на спинку

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей

И ползет уже с трудом

Но зато, какой хороший

У него и прочный дом.

Следующий конкурс «Построй муравейник» (по чертежу).

Дети выстраиваются в две шеренги, добегают до середины пути, берут воздушный шарик, подбрасывают его, бегут дальше, выставляют на коврик по одной детали.

Воспитатель:  Ну вот муравейник и готов, вы отлично потрудились. Дети получают следующую букву.

Воспитатель: Нам нужно идти дальше, ведь мы многое должны успеть. Я вижу какой то домик. Кто же в нем живет?

Загадка

В лучах без устали летает

Нектар цветочный собирает  

Немного времени пройдет

И приготовит вкусный мед. (Пчела)

Воспитатель: Я знаю отличную игру. Давайте поиграем? Предлагаю пчелку выбрать с помощью считалки.

Считалка:

Пчелы в поле полетели

Зажжужали, загудели

Сели пчелы на цветы

Мы играем – водишь ты.

Подвижная игра «Пчела и медведи»

Воспитатель: Хорошо поиграли! Молодцы!(дети получают следующую букву).

И снова загадка:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …….. (божья коровка).

Воспитатель: Следующий конкурс «Чья команда быстрее украсит божью коровку».

(На двоих мольбертах 2 большие божьи коровки, на столах приготовлены: кл. карандаши, дощечки, кружочки).

Дети поочередно приклеивают черные точки, украшая божью коровку.

Воспитатель: Вот какие нарядные божьи коровки, а вы, дети, молодцы, и получаете следующую букву.

А на следующей поляне нас ждут снова испытания.

Посмотрите! Кто же это повсюду расставил ловушки.

Ребята, посмотрите сколько насекомых попало в его сети, но пока он дремлет, мы сможем ему помочь. Нужно пробраться сквозь паутину любым способом, проползи, подлезть так осторожно, чтобы не зазвонили колокольчики, не разбудив этого злодея.

Конкурс «Спасти насекомых» .

(Между лыжных палок натянуть веревку на разной высоте и на веревку развесить колокольчики на ниточках.)

Дети проползают, снимают со щита с паутиной насекомых. Получают следующую букву (М).

Воспитатель: Дети, вы такие осторожные, ловкие. Всех насекомых спасли. Предлагаю провести конкурс «Кто больше знает насекомых».

Дети набирают в чашку воды, ставят на блюдце, подбегают к кувшину, выливают в прозрачную емкость содержимое чашки, при этом называют насекомое. Чей кувшин быстрее наполнится водой, тот становится победителем. Дети получают следующую букву (К).

Подходим к следующей поляне.

Воспитатель: Бабочки очень нужна ваша помощь, собрать букет для Феи Цветов.

А помогут ей в этом…

Отгадайте загадку:

С ветки на тропинку

С травинки на былинку

Прыгает пружинка

Зелененькая спинка. (Кузнечик).

Нужно перепрыгнуть через кочки (кирпичики), сорвать цветок и быстро (бегом) принести и поставить в воду.

Конкурс «Собери букет»

По окончании дети получают букву (У).

Воспитатель: Я предлагаю всем перейти на следующую полянку и поиграть в игру «Найди пару».

(У детей в руках по 1 картинке с изображением насекомого), такие же картинки разложены по земле по кругу. Дети бегают под музыку вокруг. Как только музыка остановится нужно быстро отыскать парную картинку.

В конце игры получают последнюю букву (Ш).

Воспитатель: Дети, все буквы собраны! Можно составить слово. Дети составляют слово, читают его, проходят несколько шагов, находят волшебный цветок. Говорят 3 раза волшебный цветок. Внутри цветка угощение для всех детей. Дети угощаются и получают от бабочки красивые конверты с картинками для раскрашивания и выполнения заданий по теме «Насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника для средней, старшей и подготовительной групп "День Нептуна"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3072489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

сценарий зимнего спортивного досуга в средней группе на прогулке

сценарий для проведения спортивного праздника на прогулке с участием дошкольников 4-5 лет...

Сценарий летнего спортивного досуга для младшей группы "Путешествие на солнечную полянку"

Цель; доставить детям радость, создать хорошее настроение посредством активации двигательной и музыкальной деятельности....

Сценарий летнего спортивного досуга «День Нептуна» в старшей группе

Материал предназначен для воспитателей ДОУ. В нем содержиться информация об организации летнего спортивного досуга для детей ко Дню Нептуна....

Сценарий музыкально-спортивного досуга для средней группы к 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.Задачи:- расширять знания детей о Российской Армии, Защитниках Отечества;- воспитывать патр...

Сценарий физкультурно- спортивного досуга в средней группе.

Сценарий физкультурно-спортивного досуга в средней группе "В стране Олимпийских игр"...

Сценарий познавательно-спортивного досуга в средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»

Сценарий познавательно-спортивного досугав средней группе Тема: «Большое космическое путешествие»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей ...