ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ
материал по физкультуре

Кириллова (Белова)  Ирина Анатольевна

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ

Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения:________________________ Дата поступления в ДОУ:_________________

Группа для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Параметры

Уровни

Общий уровень (по каждому критерию)

с

я

м

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

Прыгает в длину с места не менее 70 см

Может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200—240 м

Бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя, из-за головы, на 1 м

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

Уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие

Умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

В прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется; подпрыгивает на одной ноге

Ловит мяч кистями рук, многократно ударяет им об пол и ловит его

Бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку и т.п.

Чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыки или под счет

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Активен, с интересом участвует в подвижных играх

Инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях

Образовательная область «Здоровье»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Легко и быстро засыпает, спокойно спит

С аппетитом ест

Редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1—2 раза в год)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Соблюдает  правила культурного поведения в быту: замечает неполадки  в одежде, обуви и находит сам или с помощью взрослого способ их устранения; моет руки перед едой, после туалета; аккуратен во время еды, умеет пользоваться носовым платком;

причесывается, вытирает ноги перед входом в детский сад, протирает обувь

Охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических  процедур

Формирование  начальных представлений о здоровом образе

Знает , что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой        

Имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище

Формирование  представлений об опасных и потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них

Соблюдает  осторожность, оказавшись в новых жизненных обстоятельствах, столкнувшись с незнакомыми людьми; понимает, что ". разрешения взрослых нельзя уходить с территории детского . поднимать незнакомые предметы и т.д.

Выполняет правила безопасного поведения в детском саду и дома. Знает, до чего можно или нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя заходить, какие предметы могут быть опасными

Усвоение  правил безопасного  для человека и окружающего мира природы поведения

Знает  куда следует выбрасывать мусор, не сорит; отмечает, что - но сделать, чтобы вокруг было достойно, соблюдался порядок

Старается  соблюдать культурные нормы (не мешать окружающим ними криками, вызывающим поведением, не мучить животах, не вырывать растения и пр.)

Знает  как одеваться в разную погоду; понимает, что если одежда слишком теплая или холодная, можно простудиться или перегреться

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения

Понимает, какую опасность представляет собой улица; знает, что нельзя играть вблизи нее

Знает, как нужно вести себя в транспорте (нельзя бегать, шуметь, следует предупреждать сигналом о выходе, осторожно входить и выходить, не отвлекать водителя, держаться за поручни и пр.)

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Параметры

Уровни

Общий уровень (по каждому критерию)

с

я

м

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

Хорошо владеет своим телом, сохраняет правильную осанку

Может бежать непрерывно в медленном темпе 2 мин

Пробегает 3х 10 м (челночный бег) быстрее 11,2 с

Прыгает в длину с места на 80 см и более

Бросает мяч, мешочек с песком правой и левой руками в вертикальную цель на 3—4 м

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

Бегает свободно, быстро и с удовольствием, ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их

Умеет прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед, на двух ногах, с ноги на ногу, с междускоками

Бросает мяч из различных исходных положений, через сетку; отбивает мяч об пол на месте и с продвижением вперед

Умеет чередовать ползание с другими видами движений

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

С удовольствием участвует в подвижных и спортивных играх; спортивных праздниках и соревнованиях

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Характеризуется адаптивным поведением (отсутствие капризов, агрессии и т.д.), обладает эмоционально-волевыми качествами

Имеет нормальный аппетит; спокойно и глубоко спит

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Своевременно выполняет основные гигиенические правила без напоминания взрослого

Охотно осуществляет элементарные оздоровительно-закаливающие процедуры

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Владеет некоторыми знаниями и полезными привычками, способствующими усвоению основ здорового образа жизни (знает про полезную и вредную пищу, о пользе движений, закаливания)

Формирование представлений об опасных и потенциально опасных ситуациях и способах поведения в них

Знает, кому можно (полиция, врачи) сообщать сведения о себе (имя, адрес, телефон и пр.), а кому нельзя (незнакомые и малознакомые люди, даже если они «добрые и хорошие»)

Осторожен, избегает травм, предусмотрителен в незнакомой обстановке (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.)

Усвоение правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Принимает посильное участие в охране окружающей среды (экономно относится к воде, бережно к вещам), уборке территории, уходе за участком

Знает, в каких случаях следует обращаться к взрослому за помощью

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения

Ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте

Знает, как правильно обходить стоящий и едущий транспорт (автобусы, трамваи и пр.)

Знает некоторые дорожные знаки, обозначение пешеходного перехода («зебра») и правила дорожного движения, следует им на специально оборудованной площадке (автогородке) при передвижении на детском автомобиле, велосипеде

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

Параметры

Уровни

Общий уровень (по каждому критерию)

с

я

м

Перекладывание двумя пальцами мелких предметов

Сохранение статического равновесия, стоя на линии

Бег с преодолением препятствий

Подбрасывание и ловля мяча

Прыжок в длину с места

Соответствие антропометрических возрастных параметров

Преобладают признаки эмоционального благополучия

Знает имя. фамилию, адрес. Имеет представление о нормах безопасности

Общий уровень (на отчетную дату)

Примечание: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...