«Прививаем интерес к спорту»
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пробудить у ребенка интерес к занятиям спортом поможет демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками.  Постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.Родители могут поощрять интерес к физическим упражнениям, когда они сами рады движению. Активный интерес к  спорту пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, научить правильно работать с оборудованием,тогда он вырастет  здоровым и жизнерадостным!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privivaem_interes_k_sportu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

воспитателя

МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова структурное подразделение  «Детский сад №259»

 Копа Н.А.

для участников образовательного процесса

«Прививаем интерес к спорту»

Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям физкультурой.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься спортом – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Растущему организму нужны стимулы, чтобы правильно развивались мышцы, кости, органы. Если эти стимулы отсутствуют, дети менее самостоятельны, менее работоспособны, деятельны и выносливы.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры. 

Родители могут поощрять интерес к физическим упражнениям, когда они сами рады движению. Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. 

Активный интерес к  спорту пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.

Возможность включать в распорядок дня совместные занятия с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделить ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.
Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени. Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут. Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку.
Продолжительность занятий с 4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45 минут. После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе. 

Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно - сосудистой системы, органов дыхания. Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени.

Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть- чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия. Нагрузка должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, научить правильно, дышать, не задерживая дыхания, обращать внимание на правильную осанку.

Во время занятий место родителя зависит от конкретного вида игры и спортивного развлечения: он должен быть рядом, чтобы что-то подсказать, помочь, подстраховать, предоставляя по мере обучения и усвоения движения все больше самостоятельности. Уважаемые родители, постарайтесь привить интерес к спорту у вашего ребенка, тогда он вырастет  здоровым и жизнерадостным!

Всего Вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По дороге со сказкой"Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творче...

Прививаем интерес к чтению

Советы родителям...

Прививаем интерес к трудовой деятельности с раннего возраста.

Цель трудового воспитания:формирование положительного отношения к труду.В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных поручений, которые он выполняет вместе с воспитателем. Дети нуж...

Воспитывать и прививать интерес к математике. Консультация для родителей

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

Прививайте интерес и любовь к изобразительному искусству с помощью нетрадиционные техники рисования.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...