Конспект ООД "Сезонный лес" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бартули Екатерина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельсти разработан для прохождения аттестации педагога как показательное занятие с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_sezonnyy_les.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по учебной дисциплине «Физическая культура»

«Сезонный лес»

(подготовительная к школе группа)

Образовательная область: «Физическое развитие»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Бартули Екатерина Николаевна

Бийск, 2018

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей подготовительной к школе группы, с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Физическое развитие»  интегрируется с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять в ходьбе на носках, в полуприседе, с разным положением рук; в ходьбе и беге врассыпную, парами.

Учить выполнять прыжки из глубокого приседа, доставая подвешенные предмет.

Закреплять ходьбу по гимнастической скамейке с приседанием на середине.

Совершенствовать навыки подлезания под перекладину.

Закреплять название мест прорастания отдельных видов растений и деревьев.

Продолжать учить детей различать деревья по внешнему виду листа.

Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Совершенствовать диалогическую форму речи посредством беседы.

Развивающие:

Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту, внимание.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать организованность, самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения детей в процессе двигательной активности.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через здоровьесберегающие технологии.

Материал и оборудование: конверт с заданиями, корзина.

Физкультурное оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 стойки для подлезания.

Демонстрационный материал: карточки-схемы с заданием, картинки мест прорастания растений и деревьев, картинки деревьев.

Раздаточный материал: листья по количеству детей, шишки по количеству детей, снежки, фишки для рефлексии..

Музыка: песня «Друзья» исполнитель детский хор «Барбарики».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Дети проявляют интерес и активность.

Ответы детей: Где растут сосны, березы, ягоды, грибы, пройдемся по лесным тропинкам.

Ответы детей: Березовая роща – это участок леса, где растут только березы.

Дети включаются в занятие из-за интереса к предложениям педагога.

Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге под песню детского хора «Барбарики» «Друзья».

Дети действую по инструкции педагога.

Дети произносят звуки на выдохе предельно долго. «Ш-ш-ш...» -  поднимают руки вверх и шевелят

пальцами.                

«С-с-с...» - машут руками, поднятыми вверх.

Расслабляют все мышцы.

«Ш-ш-ш...»— напрягают

мышцы и повторяют упражнение еще раз.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами прогуляемся по лесу в разное время года. А какие места леса мы посетим, вы поймете, послушав стихотворение «Что такое лес?»

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Убежим с тобой мы в лес,

Как же много в нем чудес!

- Ребята, как вы думаете, какие все - таки места леса мы посетим?

- Правильно!

И первый лес, в котором мы побываем, будет «Березовая роща». Почему этот лес так называется?  

- Правильно! Давайте же прогуляемся по березовой роще и вспомним, как было весело летом с друзьями проводить время: бегать, прыгать, резвиться.

- Повернулись друг за другом. Ходьба на носках, в полуприседе, врассыпную, бег врассыпную, в колонне по одному с разным положением рук, ходьба и бег парами.

- Перестроение в две колонне с остановкой около гимнастических скамеек.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Подул теплый ветерок,                           

Зашелестели листья.                        

Подул холодный ветер.  

Ветер затих, не шевелятся                      

ни листочки, ни ветки.

Снова подул ветер.                          

 

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог читает стихотворение И. Горбачевой.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности.

Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Педагог продолжает поддерживать интерес к предстоящей деятельности, проводит дыхательную гимнастику.

Основная часть

Ответы детей: Осенний парк.

Дети проявляют заинтересованность к процессу выполнения упражнений.

Ответы детей: Клен - кленовый, Береза - березовый, Рябина - рябиновый, Дуб - дубовый. Мы можем поиграть с ними в игру «Ветер и желтые листочки».

Ответы детей: Ельник.

Дети описывают карточку-схему и выполняют задания.

Ответы детей: Гимнастику, упражнения для ног от плоскостопия. Дети проявляют интерес и активность.

Дети действуют по инструкции педагога.

Дети отвечают на вопросы педагога: В теплые края. Весной. Деревья.

Дети действуют по инструкции педагога.

Дети проявляют заинтересованность к процессу, выполняют задания.

Дети действуют по инструкции педагога.

Берутся за руки, и встаю вкруг. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Двумя ладонями провести, не слишком надавливая, от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

От точки между бровями большим пальцем левой руки массировать лоб, проводя пальцем до середины лба у основания волос - 4 раза.

Массаж висковых впадин большими пальцами правой и левой рук, совершая вращательные движения - 8 раз.

Поглаживание лица ладонями сверху вниз - 4 раза.

-Ребята, как вы думаете, что это за место? Вдоль дороги стоят скамейки, на которых лежат осенние листья.

- Правильно! Это «Осенний парк».

- Давайте соберем осенние листья, и посмотрим, какие деревья растут в парке.

ОРУ с листьями на гимнастических скамейках:

1. «Посмотри на листья»

И.п. - сидя верхом на скамейке, руки на поясе.

1 - 4 - повороты головы вправо (влево).

2. «Листья на ветках»

И.п. - то же.

1 - поднять руки в стороны; 2 - поднять руки вверх; 3 - опустить руки в стороны; 4 - опустить руки вниз.

3. «Ветер и листья» 

И.п. - то же.

1 - 3 - поднять руки в стороны; 2 - 4 - наклоны туловища в сторону.

4. «Листья падают под ноги»

И.п. – ноги вместе вытянуть вперед, руки на коленях.

1 - 3 - наклоны вперед, коснуться листьями носок; 2 - 4 - вернуться в и. п.

5. «Собери листья»

И. п. – то же.

1 - 3 - подтянуть к себе колени; 2 - 4 - вернуться в и. п.

6. «Поиграй с листьями»

И. п. - стойка около скамейке, руки внизу.

1 - 3 - выпад, встать правой (левой) ногой на скамейку; 2 - 4 - вернуться в и. п.

7. «Листопад»

И. п. – то же.

1 - 4 - прыжки друг за другом вокруг скамейке.

 - Какие же деревья растут в парке, какие лисья вы собрали? Как эти листья нам могут пригодиться на следующем занятии?

- Ребята, как называется место в лесу, где растут ели? Правильно!

- Какие же испытания нам приготовит зимний ельник? А вот и задания, посмотрите на карточку-схему и скажите, какие задания нам нужно выполнить?

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны, на середине присесть руки вперед, спокойно сойти со скамейке.

2. Подлезание под перекладину прямо руки на колени.

3. Подпрыгивание из глубокого приседа до подвешенного предмета.

- Молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями, зимний ельник дарит вам шишки для следующего занятия. Что мы можем с ними сделать на следующем занятии?

Игра «Снежки».

- Давайте соберем снежки в корзину.

- Ребята, скажите, куда улетают птицы на зиму и когда они возвращаются? А что им помогает укрыться от бури? Давайте поиграем еще в одну игру.

 

Игра «Перелет птиц».

- Вот мы и прилетели на весеннюю поляну, где растет много лесных ягод и грибов.

Игра «Назови гриб или лесную ягоду».

- Молодцы! После зимний прогулки наш организм ослаб, давайте его укрепим и сделаем самомассаж.

Самомассаж «Лес зеленый»

Дружно за руки возьмемся,

В лес зеленый мы пойдем,

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

А кудрявая березка

Провожает всех ребят.

До свидания, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад!

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Педагог показывает карточки-схемы со спортивными упражнениями. Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Педагог поддерживает интерес к предстоящей деятельности.

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности.

Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Заключительная часть

Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы, подводят итоги.

Дети уходят в группу.

- Вот мы и с вами в детском саду. Вы сегодня все были молодцы! 

- Вам понравилось наше занятие?

- Посмотрите, у нас есть вот такие деревья с фишками, тех мест леса, где мы сегодня побывали. Выберите, пожалуйста, то место леса, где вам больше понравилось! - Спасибо большое!

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»

материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...

Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»

1. Программное содержание:  Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....

Конспект НОД подготовительной к школе группы

Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...