Проект: «Плавание в дошкольном учреждении».
проект по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кошкина Наталия Александровна

Идея проекта: детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. 1 месяц занятий плаванием приравнивается 3-4 месяцам «сухой» физкультуры.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_0.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Плавание в дошкольном учреждении».

Автор проекта:

инструктор по физической культуре (плавание) Кошкина Н.А.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-7 лет.

Идея проекта: детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. 1 месяц занятий плаванием приравнивается 3-4 месяцам «сухой» физкультуры.

Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность.

Участники проекта: дети средних, старших и подготовительных групп.

Цель деятельности: развитие навыков плавания, укрепление детского здоровья.

Актуальность: Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только нарастающей гиподинамией, но прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Общие  задачи: 

• Ознакомление со свойствами воды и преодоления чувства боязни её.

• Обучение передвижению по дну бассейна различными способами на

различной глубине.

• Обучение погружению в воду и открытие в ней глаз.

• Обучение дыханию в воде (выдохи в воду).

• Обучение держанию тела на поверхности воды на груди и на спине.

• Обучение скольжению в воде на груди и на спине.

•Обучение координационным возможностям в воде, выполнение   простейших движений в воде руками и ногами во время скольжения.

• Обучение облегченным способам плавания.

 средняя группа

Задачи:

1) Способствовать уменьшению периода адаптации к воде.

2) Обучить опусканию лица в воду.

3) Обучить различным видам передвижения в воде.

4) Способствовать формированию навыков личной гигиены.

5) Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (смелость,

настойчивость, решительность).

Ожидаемый результат:

1) Уметь передвигаться в воде по дну бассейна различными способами.

2) Уметь опускать лицо в воду.

3) Уметь делать выдох в воду.

  1. Погружаться в воду у опоры и без опоры с головой.

                                        старшая группа

Задачи:

1) обучить выполнению лежания на груди и на спине

2) обучить выдоху в воду, опуская губы (лицо)

3) обучить умению открывать глаза в воде

4) обучить движениям ног как при плавании способом кроль на груди и на спине

5) содействовать формированию правильной осанки

6) способствовать воспитанию смелости и решительности

Ожидаемый результат:

1) уметь выполнять лежание на груди и на спине в течение 2-4 секунд

2) уметь выполнять выдохи в воду, опуская лицо

3) уметь выполнять движения ногами как при плавании способом кроль на груди у поручня (с подвижной опорой)

подготовительная к школе группа

Задачи:

1) Обучить согласованной работе рук, ног и дыхания при плавании облегченными способами на груди и на спине.

2) Совершенствовать технику плавания выбранным способом.

3) Способствовать закаливанию организма детей.

4) Содействовать формированию правильной осанки.

5) Способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости.

Ожидаемый результат:

1) Уметь выполнять многократные выдохи в воду 6-8 раз подряд.

2) Уметь проплывать облегченным способом на груди или на спине 10-15 метров.

 3) Уметь проплывать под водой небольшое расстояние — 1,5-2 метра.

Структура занятий:

Занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подготовительные и подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоения в воде техники плавательных движений.

      Основной этап проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводится игры на совершенствование усвоенных движений.

Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание (свободное плавание).

 

 Направления:

1. Развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый и глубокий вдох и продолжительный выдох. Для этого используются разнообразные подготовительные упражнения – сдувание с ладони пушинок, бумажных снежинок и т.д. (на сухом плавании). Затем на каждом занятии дуем на теннисные, воздушные шарики, другие игрушки.

  1. Дети учатся различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног как при плавании способом кроль.
  1. Воспитываются культурно-гигиенические навыки и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

                                         Список литературы

  1. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. — М.: Просвещение, 2001. М. : Айрис-пресс, 2003.
  2. Яшагина Н.В. Программа обучения плаванию дошкольников «Капелька». Часть 1, Часть 2. г.Набережные Челны, 2009г.
  3. Маханева М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. - (Синяя птица).
  4. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. – (Здоровый малыш).
  5. Как научить детей плавать Т.И. Осокина. Просвещение – 1985г.
  6. Обучение плаванию в детском саду. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Москва «Просвещение» - 1991 г.
  7. Плавание: лечение и спорт. Н.Н. Кардамонова. Феникс, 2ч.
  8.  Маленький дельфин. И.А. Большаков. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста. Изд-во Аркти-Москва – 2005г.
  9. Плавание и здоровье малыша М.Г. Соколова. Феникс, Ростов на Дону – 2007г.
  10.  Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.
  11.  Игры и развлечения на воде / Авторы-сост. Л.В. Мартынова, т. н. Попкова – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
  12.  Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с. – (Здоровый малыш).
  13.  Шакирова Р.Р. Методическое пособие «Обучение дошкольников плаванию», г. Набережные Челны, 2010г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прикладное плавание в дошкольном учреждении

В данном материале рассказывается о значении прикладного плавания и о необходимости знакомства детей с его элементами....

Рабочая программа по плаванию в дошкольном учреждении.

Программа построена на основе разностороннего развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Ориентирована на личностном развитии ребенка- раскрытии творческих способностей детей...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...

Проект "Плавание в дошкольном учреждении"

Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем басс...

Организационные аспекты деятельности инструктора-методиста по плаванию в дошкольном учреждении

Процесс обучения плаванию детей дошкольного возраста в условиях детского дошкольного учреждения....

Организация занятия о плаванию в дошкольных учреждениях

В данном материале представлены необходимые требования для проведения занятия по плаванию в ДО...

Консультация для педагогов "Игра как способ обучения плаванию в дошкольных учреждениях"

Консультация для педагогов "Игра как способ обучения плаванию в дошкольных учреждениях"...