Организация занятия о плаванию в дошкольных учреждениях
статья

Беляева Дарья Андреевна

В данном материале представлены необходимые требования для проведения занятия по плаванию в ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_zanyatiya_po_plavaniyu_v_do.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из важнейших задач дошкольного образованиями в соответствии с ФГОС является создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, гармоничного и физического развития ребенка. Эти задачи успешно решаются на занятиях по плаванию в бассейне.

Значение плавания в младшем дошкольном возрасте:

  • закаляет организм, совершенствует механизм терморегуляции, улучшает адаптацию к разнообразным условиям внешней среды;
  • прививает умение и навыки самообслуживания;
  • совершенствует органы кровообращения и дыхания, улучшает сердечную деятельность, подвижность грудной клетки, ритм дыхания, увеличивает жизненную емкость легких;
  • укрепляет опорно-двигательный аппарат, правильно формирует позвоночник, вырабатывает хорошую осанку, предупреждает развитие плоскостопия;
  • гармонично развивает быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, выносливость;
  • повышает общий тонус организма, укрепляет нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит.

Младший дошкольный возраст — это возраст активного приобщения к воде. Поэтому, цель занятий по плаванию в младшем дошкольном возрасте — это создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья.

Навыки плавания формируются у детей при использовании различных средств обучения. Это прежде всего общеразвивающие и специальные упражнения, имитационные упражнения, с предметами, без предметов, подготовительные упражнения на воде, игры и развлечения на воде. Подготовительные упражнения знакомят детей с водой, с ее свойствами. Успешность обучения зависит от того, насколько четко и правильно соблюдаются все основные требования к его организации, обеспечиваются меры безопасности, выполняются необходимые санитарно-гигиенические правила.

Работа в дошкольном учреждении должна проводиться в строгой взаимосвязи с воспитателями и родителями. До родителей необходимо довести информацию о значении плавания, оздоровительных мероприятий, какие проходят в бассейне.

Последовательность обучения плаванию:

  1. ознакомление детей с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью);
  2. передвижение по дну и простейшие действия в воде;
  3. погружение в воду, в том числе с головой;
  4. упражнение на дыхание;
  5. открывание глаз в воде;
  6. попытка детей лежать на воде вытянувшись в положении на груди и на спине;
  7. попытка детей скользить по поверхности воды.

Игровой метод на занятии обеспечивает необходимую заинтересованность в обучении плаванию. Игры помогают обеспечить эмоциональность занятий. Развлечения в воде повышают интерес детей к повторению знакомых движений, уменьшают монотонность занятий, помогают совершенствование плавательных умений и навыков. Движения в воде во время игр развивают координацию, дети учатся ориентироваться в водном пространстве и двигаться в заданном темпе. Увлекаясь игрой, даже самые робкие к воде лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде, свободно выполняют нужные движения. Игры должны быть понятны, доступны и интересны детям младшего дошкольного возраста. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира. Каждое занятие должно быть направлено на формирование у ребенка только положительных эмоций и чувств, радости, удовольствия, а также заинтересованность и наслаждение от прибывания в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прикладное плавание в дошкольном учреждении

В данном материале рассказывается о значении прикладного плавания и о необходимости знакомства детей с его элементами....

Организация работы с родителями в дошкольных учреждениях (Из опыта работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 9 ст. Старовеличковской)

Материал знакомит с инновационными формами и методами организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Рабочая программа по плаванию в дошкольном учреждении.

Программа построена на основе разностороннего развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.Ориентирована на личностном развитии ребенка- раскрытии творческих способностей детей...

Проект: «Плавание в дошкольном учреждении».

Идея проекта: детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно нали...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...

Организация занятий по плаванию для детей дошкольного возраста.

Требования к организации занятий.v  Для посещения бассейна детям необходимо иметь:•          халат с капюшоном;&bull...