Главные вкладки

    Горизонтально-пластический балет "Степь ковыльная"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

    Санина Наталья Алексеевна

    БТИ: Край родной.

    СМИ: «Степь ковыльная».

    Возраст: старший дошкольный возраст.

    ПДР. Лежачий.

    Цель: развивать у детей выразительность движений, эмоциональную раскованность.

    Задачи: -развивать гибкость всех отделов позвоночника;

    -формировать правильную осанку;

    -закреплять навык выполнения плавных движений в медленном темпе;

    Продолжать работу по ознакомлению с природой родного края;

    -воспитывать умение совместно выполнять упражнения, слушая классическую музыку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Горизонтально-пластический балет по методике

    Ефименко Н.Н. «Степь ковыльная».

    БТИ: Край родной.

    СМИ: «Степь ковыльная».

    Возраст: старший дошкольный возраст.

    ПДР. Лежачий.

    Цель: развивать у детей выразительность движений, эмоциональную раскованность.

    Задачи: -развивать гибкость всех отделов позвоночника;

    -формировать правильную осанку;

    -закреплять навык выполнения плавных движений в медленном темпе;

    Продолжать работу по ознакомлению с природой родного края;

    -воспитывать умение совместно выполнять упражнения, слушая классическую музыку.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал располагаются на ковре в и.п лежа на спине, а педагог начинает свой рассказ.

    Пучок ковыля похож на страусиное перо и на пушистый султанчик лоснящегося капрона. Летом все эти метёлки, султанчики, перья поднимутся, загустеют, посеребрят землю от горизонта до горизонта — заволнуется ковыльная степь, как неспокойное море ртути.

    Упр-ие 1 «Пучок ковыля». И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, подтянуться к ним руками, вернуться в и.п.

    Покатятся по морю горбатые волны с перламутровыми переливами, с яркими взблесками на гребешках и с голубиными тенями во впадинах.

    Упр-ие 2. «Волны ковыля». И.п. то же. Выставить одну ногу вверх, другую подтянуть коленом к животу, поменять местами; вернуться в и.п.

     Задробится на волнах жемчужная рябь, заструится и потечёт горячая степь куда-то за горизонт…

    Упр-ие 3 «Жемчужная рябь». И.п. то же. Поднять прямые ноги вверх, потянуться к ним руками, вернуться в и.п

    Ковыли клонятся, стелются, мечутся. Бьются, шарахаются, дрожат. Ковыли шипят, шелестят и шепчутся.

    Упр-ие 4. «Ковыли шелестят, и шепчутся». И.п. и.п то же. Переплести руки между собой, одновременно выполняя махи ногами, вернуться в и.п.

     А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, засвистывая раздольно и лихо.

    Упр-ие 5 «Ветер на распахнутых крыльях». И.п. то же. Согнуть ноги в коленях, наклонить изх в правую сторону, а руки положить в противоположную, вернуться в и.п. То же выполнить в другую сторону.

    И влажнеют глаза от нетронутости и первозданности, и сердце мрёт от свободы и необъятности.

    Упр-ие 6 «Свобода». И.п. то же. Перекаты со спины на живот и обратно.

    В струях ветра — высоко, высоко! — величаво кружат степные орлы.

    Упр-ие 7. «Степные орлы». И.п. лёжа на животе, руки под подбородком. Прогнуться в спине, соединить  руки за спиной в замок, поднять плечи и ноги вверх- задержаться на 1-2 сек., вернуться в и.п.

    А над самыми ковылями, словно чайки над волнами, проплывают седые степные луни.

    Упр-ие  8. «Словно чайки». И.п. то же. Выполнить махи руками, имитирующие полёт птиц, одновременно выполняя  лёгкие махи прямыми ногами вверх-вниз.

    От степи глаз не отвести.

    Упр-ие 9. «Степь». И.п  то же. Ползание по пластунски по залу.

    Тёмные степные холмы и увалы представляются грозными морскими валами в белой пене бьющихся ковылей.

    Упр-ие 10. « Степные холмы». И.п. низкие четвереньки. Ходьба вокруг себя на низких четвереньках вправо, затем влево.

    Вспархивают на гребнях и взлобках жаворонки, просвечивают на солнце их крылышки, и кажутся они не птицами, а брызгами воды и пены.

    Упр-ие 11. «Жаворонки». И.п. средние четвереньки. Ходьба на средних четвереньках вперёд- назад.

    Белые громады кучевых облаков над степью висят неподвижно и тяжело, как снежные горы.

    Упр-ие 11. «Облака, как снежные горы». И.п. высокие четвереньки. Повороты на высоких четвереньках вокруг себя по часовой стрелке.

    И под каждым таким облаком на земле пятно густой тени — словно под каждым облаком лежит тёмное степное озеро.

    Упр-ие 12. «Степное озеро». И.п. то же. Перекаты со средних четверенек на задние и обратно.

    А то вдруг покажется серебристая степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.

    Упр-ие 13. «Снежная равнина». И.п. сидя на ягодицах. Наклоны вперёд, колени не сгибать.

    А когда в просветы облаков хлынут вниз голубые водопады солнечных лучей и тут и там ложатся на степь сияющие солнечные овалы.

    Упр-ие 14. «Водопады солнечных лучей». И.п. то же. Движение на ягодицах вперёд-назад, за счёт приставных шаговых движений ягодиц.

    Ранним утром, на восходе, ковыли словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится и взблескивает.

    Упр-ие 15. «Лунная рябь на воде». И.п. сидя на ягодицах, руки в упоре сзади. Поднять поочерёдно прямую ногу вверх.ю а вторую подтянуть к животу; затем поменять и.п.

    В полдень она как неоглядное стадо курчавых овец; и будто бы овцы жмутся друг к другу, дробно топочут и нескончаемо текут и текут к краю земли. И белые шелковистые спины их переливаются и толкутся, как неспокойные округлые волны.

    Упр-ие 16. «Степь в полдень». И.п. то же. Согнуть колени, положить вправо, затем повторить движение влево.

    Упр-ие 17. И.п то же. Кружение вокруг себя за счёт приставных шагов вправо-влево.

    Но чудо чудное — ковыли на закате! Клонятся переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня.

    Упр-ие 18. «Ковыли на закате». И.п. стоя на коленях. Приседания с наклоном вперёд.

    На каждом взлобке, на каждом бугре плещет летучий огонь — бесшумный, яростный и блестящий. И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки, бегучие блики да отсветы, становясь всё призрачней и багровей.

    Упр-ие 19. «Летучий огонь». И.п. то же. Наклоны туловища в стороны с поднятыми вверх руками и выпадом ноги в сторону.

    А когда солнце расплющится на горизонте — вся ковыльная степь станет красной.

    Упр-ие 20. «Закат». И.п.  то же. Прогнуться назад, руками коснуться пяток.

    Потом над степью всплывёт луна — как пузырь из воды! — и стога ковыльного сена засветятся оловянным панцирем инея и гололёда…

    Упр-ие 21. «Степь ночью». И.п. то же. Сесть на пятки с наклоном вправо, вернуться в и.п. то же влево.

    Хороша ковыльная степь и ночью и днём.

     Упр-ие 22. «Степь ковыльная». И.п. стоя на коленях руки вверх.

    Инструктор по физическому воспитанию

    Санина Наталья Алексеевна.

    МБДОУ Ремонтненский д/с «Солнечный зайчик».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка по физическому воспитанию «Стрекоза» (горизонтальный пластический балет)

    В раВ В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей....

    «ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПЛАСТИЧЕСКИЙ БАЛЕТ»

    Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются...

    Методическая разработка по теме: «Горизонтальный пластический балет»

    Суть данной программы заключается в том, что педагог вместе с детьми при помощи движений, их рисунка  показывает пробуждение ранним утром окружающего нас Мира: мира растений, мира животных, мира ...

    Горизонтальный пластический балет БТИ:Чудеса природы СМИ:"Разговор с ветром"

    Горизонтальный пластический балет по методике Н.Н.Ефименко - новая форма физического воспитания и оздоровления детей....

    Горизонтальный пластический балет БТИ: чудеса природы "Солнечные лучики"

    Горизонтальный пластический балет помогает осуществлять   коррекцию   функций   опорно-двигательного аппарата, развивает   пластичность   движений...

    Горизонтально - пластический балет ( для просмотра презентации нажмите на ссылку ниже)

    https://cloud.mail.ru/public/bb9d4978e4c5%2F%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.pptx...

    Горизонтальный пластический балет по программае Ефименко Н.Н."Осень"

    Горизонтальный пластический балет -это одна из интереснейших форм физкультурно-оздоровительной работы, где с помощью  красивых движений , пластики, музыки дети рассказывают физкультурные сказки н...