Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мы сильные и ловкие".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Даниелян Анаит Вачагановна

Цели: закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа. Воспитание чувства доброжелательного отношения, товарищества, взаимопомощи, внимание к другим детям. Развивать у детей выносливость, силу рук, ног по средствам основных движений. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь  вперед руками. Продолжать формировать технику подлезания под дуги (руки на коленях, не касаясь пола руками). Приобщать детей к русским народным играм. Повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа и релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_fiz-re.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №7

муниципального образования Усть – Лабинский район.

                                                Конспект

                образовательной деятельности по физическому развитию

в средней группе

«Мы сильные и ловкие».

     ludi_children_003                            ludi_children_097                                                                                                                                                                                       

                     

                                                                               

                                                                           Разработал

                                                                            воспитатель МБДОУ №7

                                                                                Даниелян А. В.

                                                ст. Ладожская

                                                       2016 г.

     Цели: Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа. Воспитание чувства доброжелательного отношения товарищества,                     взаимопомощи, внимание к другим детям. Развивать у детей выносливость силу рук, ног по средствам основных движений. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь вперед руками.   Продолжать формировать технику подлезания  под дуги (руки на коленях, не касаясь пола руками).   Приобщать детей к русским народным играм. Повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям, посредством самомассажа и релаксации.

Пособия: Коробок для мешочков, мешочки с песком (по 2 мешочка на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, четыре обруча; три дуги; ориентиры: цветы и пеньки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. Звучит музыка к смс-сообщению. Воспитатель обращает внимание детей: «Ой, ребята, а что это за музыка?». Воспитатель выслушивает варианты ответов детей.

«А как вы думаете,  кто мог нам отправить это сообщение?». (Ответы детей).

«Хотите, я вам прочитаю это сообщение?».

Дети: Да!

Воспитатель:  «Это известие мы получили  от чёрного ворона. Он сообщает нам, что Кощей  Бессмертный похитил Василису Премудрую и держит её в своём замке. И Василиса Премудрая просит о помощи. Вы согласны спасти Василису?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А кто мне подскажет, что мы для этого должны сделать? Верно, ребята, для этого мы с вами должны попасть в сказку. Ведь Кащей Бессмертный и Василиса Премудрая живут в сказке.  Вы согласны?». (Ответы детей). «Давайте мы с вами произнесем волшебные слова: « Трам  - там – тарарам,  в сказочный лес нам пора».

«А путь у нас будет нелёгкий. На пути нам будут встречаться сложные препятствия, которые вы должны преодолеть.

Для этого нам надо подготовиться, разогреть и укрепить наши мышцы. Наш дев: «Не боимся мы Кащея,                                                                                            

Василису мы спасем.

Вот досада – без массажа,

Мы ребята – пропадем.

Простужаться нам не надо –

Все препятствия пройдем.                                                                          

Воспитатель: «Девчонки и мальчишки, нам опять пришло сообщение. Ну, что, прочитаем  и его тоже?».

 (Ответы детей).

Воспитатель: (читает сообщение) «Для того, чтобы вы стали сильными, вам надо поиграть в игру «Ладошки». Поиграем?».

Дети:  «Да!»

(Воспитатель предлагает детям разогреть и укрепить мышцы).

                                     

Проводится самомассаж «Ладошки».

                 Вот у нас игра, какая

                 Хлоп,  ладошка. Хлоп, другая!

       Правой левую ладошку

                 Мы похлопаем немножко.

                 А потом ладошкой левой

                 Ты хлопки  погромче  делай,

                 А потом, потом, потом,

                 Даже щёчки мы побьем.

                  Вверх ладошки -  хлоп, хлоп, хлоп!

                  По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп!

                  По плечам похлопаем,

                  По бокам пошлёпаем.

                  Можем хлопнуть за спиной!

                  Хлопаем перед собой!

                  Справа – можем!

        Слева – можем!

                  И крест- накрест руки сложим.

                  И погладим мы себя

                  Вот какая красота!

Воспитатель: « Здорово! Мы с вами разогрели мышцы тела. Нам стало теплей. Но мы с вами ещё не готовы. Нам надо укрепить мышцы рук и ног. Чтобы мы стали ещё сильней, и смогли преодолеть все препятствия. Давайте возьмем мешочки с песком и построимся в шеренгу».

(Даётся команда:  равняйсь смирно, налево, вперёд шагом – марш).

Мы шагаем, мы шагаем,      (Ходьба с движениями рук, вверх,

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведём,                  в стороны, вниз)

Вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам,           (Ходьба с выпадами.)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,           (Ходьба с высоким подъёмом колена.)                            

Проложи себе дорогу.

 На коньках мы заскользим,         (Скользящий бег).        

Друг за другом побежим.              (Побежали, остановились, повернулись

                                                                в круг).

Под весёлые напевы            (Упражнения выполняются в соответствии с     Повернитесь вправо, влево.             текстом.)

Ты мешочки покажи,

Вправо, влево поверни.

Вправо, влево головой!                  (Наклоны головой.)

Руки вверх. Перед собой!              (руки вверх, перед собой).

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!            (Притопы ногой.)

Топни левою ногой!

Влево шаг и снова стой.

А сейчас мы все присядем           (Приседания).

Сели, встали! Не зеваем!          

Дружно дети наклонитесь                    (Наклоны.)

И мешочки положите.

А теперь скорей за дело,                         (Прыжки.)

Будем прыгать мы умело.

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.                             (Дыхательное упражнение.)

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

Воспитатель:  «Отлично, ребята! Вы справились ещё с одной задачей. И стали ещё сильней.  Я предлагаю вам положить мешочки на место. А теперь нам надо преодолеть полосу препятствий, чтобы спасти Василису Прекрасную. Вы готовы?».

 Дети: да!                                                                                                                   ((Воспитатель  объясняет технику выполнения движений, где, что должны сделать. Полосу препятствий дети проходят поточным способом.  Один из детей  показывает, как правильно выполнять упражнения.).

  1. Лёжа на скамейке, подтягиваясь  вперёд руками.
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  3. Ходьба змейкой между ёлок.
  4. Подлезание под дуги (не касаясь руками пола).

(Воспитатель словесно сопровождает упражнения.)

«Ребята, вы должны проползти по гимнастической скамейке через обрыв.

 Потом вы попали в болото - (прыжки с кочки на кочку.)

 На пути нам встретился лес – (мы его должны обойти змейкой).

 Затем пройти сквозь кусты,  (дуги - подлезание под них).

После того, как мы пройдём все препятствия, Кащей Бессмертный освободит  Василису Премудрую».

    (Каждый ребёнок проходит полосу препятствий два раза.) Уборка инвентаря, дежурными.  

Звучит музыка и выходит Василиса Прекрасная.

Василиса Премудрая: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы меня освободили.  Если бы не вы,  долго  бы мне пришлось сидеть в темнице у Кощея Бессмертного. Но вы такие добрые. А добро всегда побеждает зло».

    А хотите поиграть со мной в русскую народную игру. «Карусель».

Дети: «Да!».

Подвижная игра: «Карусель».

( Игра повторяется два раза).

 Василиса: «Ребята, я благодарю вас за спасение.  Я думаю, что вы прошли сегодня нелёгкий путь. Ваши ручки и ножки устали. Давайте дадим им возможность отдохнуть. Я предлагаю всем лечь на ковёр, и расслабиться» (звучит музыка, проводится релаксация.)

Релаксацию проводит воспитатель.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают,                                                                                                              

Шея не напряжена и расслаблена она.                                                                                              

Губы чуть приоткрываются,                                                                                                  

Всё чудесно расслабляется,

Дышится легко, ровно, глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!

Раз, два, три – встаём.

Василиса Премудрая прощается с детьми.

Воспитатель:    «Ребята, нам пора возвращаться из сказки домой. А кто мне подскажет волшебные слова?». (Совершение ритуала возвращения из сказки). «Трам – там – тарарам. Нам домой всем пора!».            

  Рефлексия (подведение итогов).

Воспитатель: «Ребята,  вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что

вы расскажете своим друзьям? Где вы сегодня побывали? Что мы с вами

делали? Какие препятствия были самыми трудными? (Ответы детей).

  (Поощрение детей).

Даётся команда – « Из зала - шагом марш!». Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Первая младшая группа. "Поиграем со снежками"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.I младшая группа."Поиграем со снежками"Ранний возраст...

конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста

Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой...

конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию на тему: "В гости к снеговику"

Конспект был составлен к открытой образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей средней группы. В ходе образовательной деятельности были использованы здоровьесберегающие технологии ...

Конспект Образовательной Деятельности область Физическое развитие «В поисках друзей»

Конспект Образовательной Деятельности  во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Ловкие цыплятки»

организованной образовательной деятельности  по физическому развитию...