конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие Колобка»

                     

              Воспитатель    ГКУЗ  ДБС №19   ДЗМ  

               Иванова  Наталья  Александровна

2014 год

Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование  потребности  и желания  заниматься физкультурой.

Задачи

- закреплять умение детей ходить по ограниченной поверхности прямо, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие

- совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, подскоками.

- упражнять в прыжках с продвижением вперед

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление

- учить классифицировать предметы по цвету

- побуждать к творческой  импровизации

-  создавать условия для развития положительного эмоционального состояние

-  воспитывать положительное отношение друг к другу путем совместной игры

Методы

Наглядные, словесные, игровые.

Приемы: показ, вопросы, подвижные игры с элементами драматизации, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, конструирование, познание.

Вид  деятельности: двигательная.

Образовательная область: физическая культура.

Демонстрационный материал : мяч- «колобок» с нарисованными глазами, носом, ртом; фонограмма детских песен; игрушки (заяц, медведь, лиса); декорация «дом»;  гимнастическая скамейка; мячи малые на каждого ребенка; игрушка би-ба-бо  лиса , бабочки разноцветные , мягкие модули .

                        Ход  занятия

Воспитатель:  Добрый день, ребята! Проходите ко мне на полянку. Давайте сделаем большой, красивый, ровный круг. (Построение в  круг)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Ну а что это за сказка, вы сейчас отгадаете сами.

                                Из муки он был печен,

                                На окошке был стужен.

                                Убежал от бабки с дедом.

                                А лисе он стал обедом.

Кто это?

Дети:  Колобок!

Воспитатель: Правильно. И так, мы с вами отправляемся в путь. Домик старика и старухи  стоит далеко в лесу. Чтобы нам было не скучно идти, возьмем  с сой веселую песенку. Повернитесь направо . Идем друг за другом. Маршируем  (Ритмическая гимнастика  «Вместе весело шагать»)

Воспитатель:       Вот мы и дошли до дома бабушки и дедушки. Чувствуете, чем то пахнет!       (Дыхательная гимнастика)

Вдохните глубоко через нос, выдохнули через рот и сказали    -А-а-а-ах .

Что-то бабушка печет, вдох-выдох.

Вроде свежим хлебом пахнет, вдох-выдох.

Как вы думаете, что испекла бабушка?

Дети:  Колобок!

Воспитатель:     Правильно! И поставила она его на окошко, остужаться.

                        Колобок я колобок.

                        Греет солнышко мой бок.

                        Бабушку с дедушкой очень люблю

                        И в сад чудесный гулять побегу.

                        Дорожки в лесу и тропинки,

                        И разные травинки.

                         Но я за друзьями в сад побегу.

                        Может сегодня кого- то найду.

Колобок спрыгнул с окошка и покатился  (бег в медленном темпе за мячом-колобком)

Катится  колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц:    Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок:     Не ешь меня, зайка. Давай лучше ребята тебе покажут, как они умеют прыгать, совсем как ты – высоко и далеко.

Заяц:    Хорошо! Я согласен.

Воспитатель:  Ребята, подойдите к бантикам, подравняйтесь. (прыжки с продвижением вперед ) Посмотрите как правильно выполнять прыжок .

        1 .   Присели, оттолкнулись, прыгнули.

        2 .    Прыгаем как зайчики.

        3 .     Прыгаем, помогая себе руками.

        4 .     Вот как далеко прыгаем.

        5 .      Молодцы.

        6 .     Последний раз и прыг – скок.

Воспитатель: Хорошо! Только не торопитесь.  отталкиваемся двумя  ногами, приземляемся тоже на две ноги. Помогаем себе руками .

Заяц:  Ребята, чтобы я отпустил колобка, вам надо помочь  моим подружкам, бабочкам. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Они так разыгрались, что потеряли свои домики – цветы. Пока играет музыка, бабочки летают. Когда музыка затихает, бабочки садятся на цветок того же цвета, как и бабочка. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик.

Какого цвета твоя бабочка?

На какой домик она села?

А сейчас поменяйтесь бабочками      (игра повторяется два раза)

Ну а теперь давайте посадим наших бабочек в сундучок  чтобы они не потерялись.

Заяц:     Молодцы, ребята, постарались. Можете идти дальше . А я пока здесь, на полянке посижу .

Воспитатель:  Покатился колобок дальше  (бег в среднем темпе)  И повстречался ему медведь. Как говорит медведь?

Дети:   Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:  Не ешь меня, медведь. Ребята тебе помогут новый  дом построить.  А то твой совсем старый стал, того гляди развалится

Медведь:     Ой, как хорошо! Постройте, пожалуйста!

Воспитатель:   Ребята!  Вам надо будет пройти по мостику. В конце мостика  спокойно сойти на мат. Взять кирпичик.  И будем строить дом возле медведя.

Встали друг за другом. Идем аккуратно по мостику. Смотрим вперед. Спинка прямая, спрыгиваем  мягко на мат  (равновесие, ходьба по доске, шириной  20 см)

А как называется дом медведя?  (берлога)

Дети выполняют задание – конструирование дома из мягких модулей.

Медведь:          Теперь у меня новая, красивая берлога. Спасибо вам, ребята. Можете идти дальше.

Воспитатель:    Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег) Навстречу ему кто? Что она ему говорит?

Лиса:   Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок:  Не ешь меня, лиса! Давай лучше ребята  поиграют с твоим лисенком в игру «Лиса и колобок».

Лиса:   Ну,  ладно! Лисенок любит играть.

Подвижная игра «Лиса и колобок».

Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны. Колобки идут к лисе и говорят :

                «Я веселый колобок.

                Я от дедушки и бабушки ушел.

                Укатился от медведя и волчонка.

                И от быстрого, проворного зайчонка.

                А от тебя, лиса, и подавно уйду».

После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет  (игра проводится два раза)

Лиса: Очень интересно с вами играть. Но колобка дома ждут бабушка и дедушка . Так что вам пора в путь .  ( бег в среднем темпе )

Колобок:        Спасибо вам, ребята, за прогулку!                                  

Воспитатель:  Попрощайтесь, ребята, с колобком.

                        Мы все весело играли.

                        Дети очень все устали.

                        Уходить нам всем пора.

                        Скажем дружно все – ура!

До свиданья, колобок!

                                Рефлексия

Воспитатель:              

Ребята, в какой сказке вы были?

Что вы делали в сказке?

Вам понравилось?

А пока нас не было, посмотрите, выросло дерево. Да не простое, а конфетное. Вы у нас сегодня были активными, смелыми, подвижными. Молодцы ! И за это  заслуживаете награду. Можете сорвать себе по конфете с этого чудесного дерева.  А теперь,  детвора, в группу нам идти пора.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....

Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...

Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «Страна физкультляндия»

Образовательные области: «Физическая культура»Вид занятия: непрерывная образовательная деятельностьФормы образовательной деятельности: занятие по физической культуреИспользу...

"Использование фитбол- мячей в образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Использование методики комплексного воздействия фитбол-мячей  на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, с данной целью мы справились. Даже за небольш...

"Урожай в корзинке" конспект образовательной деятельности по физической культуре для младших групп

Представляю конспект образовательной деятельности для младших групп в рамках тематической недели "Неделя урожая"....


 

Комментарии

Вешта Наталья Витальевна

Интересный конспект, спасибо