конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Наталья Александровна

Занятие для совершенствования умений и навыков в основных видах движений, для формирования потребности и желания заниматься физкультурой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для младшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие Колобка»

                     

              Воспитатель    ГКУЗ  ДБС №19   ДЗМ  

               Иванова  Наталья  Александровна

2014 год

Цель: совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование  потребности  и желания  заниматься физкультурой.

Задачи

- закреплять умение детей ходить по ограниченной поверхности прямо, отрабатывать умение идти нешироким шагом, сохраняя равновесие

- совершенствовать у детей бег в колонне по одному, ходьбу в колонне друг за другом, на носках, подскоками.

- упражнять в прыжках с продвижением вперед

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление

- учить классифицировать предметы по цвету

- побуждать к творческой  импровизации

-  создавать условия для развития положительного эмоционального состояние

-  воспитывать положительное отношение друг к другу путем совместной игры

Методы

Наглядные, словесные, игровые.

Приемы: показ, вопросы, подвижные игры с элементами драматизации, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, конструирование, познание.

Вид  деятельности: двигательная.

Образовательная область: физическая культура.

Демонстрационный материал : мяч- «колобок» с нарисованными глазами, носом, ртом; фонограмма детских песен; игрушки (заяц, медведь, лиса); декорация «дом»;  гимнастическая скамейка; мячи малые на каждого ребенка; игрушка би-ба-бо  лиса , бабочки разноцветные , мягкие модули .

                        Ход  занятия

Воспитатель:  Добрый день, ребята! Проходите ко мне на полянку. Давайте сделаем большой, красивый, ровный круг. (Построение в  круг)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Ну а что это за сказка, вы сейчас отгадаете сами.

                                Из муки он был печен,

                                На окошке был стужен.

                                Убежал от бабки с дедом.

                                А лисе он стал обедом.

Кто это?

Дети:  Колобок!

Воспитатель: Правильно. И так, мы с вами отправляемся в путь. Домик старика и старухи  стоит далеко в лесу. Чтобы нам было не скучно идти, возьмем  с сой веселую песенку. Повернитесь направо . Идем друг за другом. Маршируем  (Ритмическая гимнастика  «Вместе весело шагать»)

Воспитатель:       Вот мы и дошли до дома бабушки и дедушки. Чувствуете, чем то пахнет!       (Дыхательная гимнастика)

Вдохните глубоко через нос, выдохнули через рот и сказали    -А-а-а-ах .

Что-то бабушка печет, вдох-выдох.

Вроде свежим хлебом пахнет, вдох-выдох.

Как вы думаете, что испекла бабушка?

Дети:  Колобок!

Воспитатель:     Правильно! И поставила она его на окошко, остужаться.

                        Колобок я колобок.

                        Греет солнышко мой бок.

                        Бабушку с дедушкой очень люблю

                        И в сад чудесный гулять побегу.

                        Дорожки в лесу и тропинки,

                        И разные травинки.

                         Но я за друзьями в сад побегу.

                        Может сегодня кого- то найду.

Колобок спрыгнул с окошка и покатился  (бег в медленном темпе за мячом-колобком)

Катится  колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц:    Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок:     Не ешь меня, зайка. Давай лучше ребята тебе покажут, как они умеют прыгать, совсем как ты – высоко и далеко.

Заяц:    Хорошо! Я согласен.

Воспитатель:  Ребята, подойдите к бантикам, подравняйтесь. (прыжки с продвижением вперед ) Посмотрите как правильно выполнять прыжок .

        1 .   Присели, оттолкнулись, прыгнули.

        2 .    Прыгаем как зайчики.

        3 .     Прыгаем, помогая себе руками.

        4 .     Вот как далеко прыгаем.

        5 .      Молодцы.

        6 .     Последний раз и прыг – скок.

Воспитатель: Хорошо! Только не торопитесь.  отталкиваемся двумя  ногами, приземляемся тоже на две ноги. Помогаем себе руками .

Заяц:  Ребята, чтобы я отпустил колобка, вам надо помочь  моим подружкам, бабочкам. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Они так разыгрались, что потеряли свои домики – цветы. Пока играет музыка, бабочки летают. Когда музыка затихает, бабочки садятся на цветок того же цвета, как и бабочка. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик.

Какого цвета твоя бабочка?

На какой домик она села?

А сейчас поменяйтесь бабочками      (игра повторяется два раза)

Ну а теперь давайте посадим наших бабочек в сундучок  чтобы они не потерялись.

Заяц:     Молодцы, ребята, постарались. Можете идти дальше . А я пока здесь, на полянке посижу .

Воспитатель:  Покатился колобок дальше  (бег в среднем темпе)  И повстречался ему медведь. Как говорит медведь?

Дети:   Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:  Не ешь меня, медведь. Ребята тебе помогут новый  дом построить.  А то твой совсем старый стал, того гляди развалится

Медведь:     Ой, как хорошо! Постройте, пожалуйста!

Воспитатель:   Ребята!  Вам надо будет пройти по мостику. В конце мостика  спокойно сойти на мат. Взять кирпичик.  И будем строить дом возле медведя.

Встали друг за другом. Идем аккуратно по мостику. Смотрим вперед. Спинка прямая, спрыгиваем  мягко на мат  (равновесие, ходьба по доске, шириной  20 см)

А как называется дом медведя?  (берлога)

Дети выполняют задание – конструирование дома из мягких модулей.

Медведь:          Теперь у меня новая, красивая берлога. Спасибо вам, ребята. Можете идти дальше.

Воспитатель:    Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег) Навстречу ему кто? Что она ему говорит?

Лиса:   Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок:  Не ешь меня, лиса! Давай лучше ребята  поиграют с твоим лисенком в игру «Лиса и колобок».

Лиса:   Ну,  ладно! Лисенок любит играть.

Подвижная игра «Лиса и колобок».

Лиса с одной стороны поляны, колобки с другой стороны. Колобки идут к лисе и говорят :

                «Я веселый колобок.

                Я от дедушки и бабушки ушел.

                Укатился от медведя и волчонка.

                И от быстрого, проворного зайчонка.

                А от тебя, лиса, и подавно уйду».

После этих слов колобки убегают, а лиса их догоняет  (игра проводится два раза)

Лиса: Очень интересно с вами играть. Но колобка дома ждут бабушка и дедушка . Так что вам пора в путь .  ( бег в среднем темпе )

Колобок:        Спасибо вам, ребята, за прогулку!                                  

Воспитатель:  Попрощайтесь, ребята, с колобком.

                        Мы все весело играли.

                        Дети очень все устали.

                        Уходить нам всем пора.

                        Скажем дружно все – ура!

До свиданья, колобок!

                                Рефлексия

Воспитатель:              

Ребята, в какой сказке вы были?

Что вы делали в сказке?

Вам понравилось?

А пока нас не было, посмотрите, выросло дерево. Да не простое, а конфетное. Вы у нас сегодня были активными, смелыми, подвижными. Молодцы ! И за это  заслуживаете награду. Можете сорвать себе по конфете с этого чудесного дерева.  А теперь,  детвора, в группу нам идти пора.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых игр в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста (из опыта работы).

Роль физического воспитания в образовательном процессе очень велика. Для улучшения качества занятий физической культуры мы решили использовать сюжетно-ролевые игры....

Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...

Рабочие программы непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей дошкольного возраста на 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением дошкольных учреждений», учебным планом МАДОУ, календарным учебным ...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре в группе дошкольного возраста (6-7 лет) «Страна физкультляндия»

Образовательные области: «Физическая культура»Вид занятия: непрерывная образовательная деятельностьФормы образовательной деятельности: занятие по физической культуреИспользу...

"Использование фитбол- мячей в образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Использование методики комплексного воздействия фитбол-мячей  на развитие физических качеств и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, с данной целью мы справились. Даже за небольш...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшего дошкольного возраста «Школа футбольного мяча»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельностипо физической культуредля старшего дошкольного возраста«Школа футбольного мяча»...


 

Комментарии

Вешта Наталья Витальевна

Интересный конспект, спасибо