Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Равновесие, прыжки»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме: «Равновесие, прыжки»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Задачи:
-Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную ; в беге продолжительностью до 1 минуты ; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча корзину.
Предварительная работа: беседа о профессии пожарного.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель, незаметно для детей, одевает на голову каску пожарного и ждет реакции на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свою голову. -Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете? -Как вам мой новый головной убор? Как вы думаете, для чего нужен такой головной убор? Кто его может носить? | -Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! |
- Друзья мои, посмотрите, сегодня на почту детского сада принесли вот такой необычный конверт. Чем он необычен? (большой красный конверт, на котором написаны цифры 01). - Как вы думаете, от кого оно может быть? - Предлагаю его открыть и прочесть, что же там написано. Вы не против? «Дорогие дети детского сада, очень просим вашей помощи в тушении пожаров! Вся наша бригада борется с огнём по всему Тимашевскому району, но нам не хватает людей, и в вашем хуторе нет пожарной части. Поэтому мы решили привлечь вас. Ждём с нетерпением вашей помощи! Инспектор Огоньков» -Друзья мои, о чем это письмо? -Кто нас зовет на помощь? | -Согласна. Точно так! -Возможно. Какие еще есть варианты? Интересное высказывание. -Рада, что вы меня поддержали! Если дети не согласны: -А вдруг, в конверте какой-то сюрприз или просьба о помощи, если мы его не откроем, то не узнаем об этом -Да, верно! |
- Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём? Победит огонь коварный, -Друзья мои, а как мы с вами поступим? Давайте советоваться. Какие будут мнения? | -Точно! -Именно так! Как здорово, что вы это знаете! Если дети предлагают помочь: -Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные! Если дети дают другие варианты: -Ребята нам надо поспешить, ведь инспектор Огоньков, ждет вашей помощи! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, пожар дело очень серьезное и опасное, поэтому нам необходимо достаточно быстро переодеться, ведь у пожарных есть специальная форма, а какая у нас с вами есть специальная форма, в которой мы быстро можем справиться с заданием? -Пока вы будете переодеваться, необходимо проговорить важные моменты о жизни пожарного. | -Совершенно верно, спортивная форма! |
-Каким должен быть пожарный?
| -Согласна, это важно! А еще? -Отлично, что вы это понимаете Если дети затрудняются: - Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек |
-Тогда не будем терять времени и приступим к тренировке! -Где мы можем качественно провести разминку? -Готовы? Тогда вперед! | -Отлично, уверена, вам понравится! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Друзья мои, напомните, зачем мы пришли в спортивный зал? Кем мы с вами планируем стать? Чему научится? | -Здорово! Какая у вас хорошая память! Вижу, что вы готовы и побыстрее хотите воплотить в жизнь свой замысел. Понимаю… |
-Теперь мы все становимся юными пожарными, а они все задания выполняют точно, правильно и быстро. Поэтому будьте внимательны! - Раз, два, не ленись, юный пожарный в шеренгу становись!
-Юный пожарный должен уметь ходить в полуприсяде -А теперь бег в колонне друг за другом. -а теперь шагом марш Перестроение в две шеренги
- На месте стой раз, два. - Вот у нас получилось две команды. -Мне кажется, мы готовы стать самыми настоящими героями! Предлагаю вам продолжить тренировку. 1.Упражнение «Круговые движения головы» И п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-4—вправо круговые движения головой в правую сторону. 5-8 влево круговые движения головой в левую сторону. | При необходимости, воспитатель показывает упражнение индивидуально и дает советы. |
2.Упражнение «Пожарные сильные» | |
3. Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду» 1 — наклон вперед, 2—выпрямились, 3 — вращательные движения обеими руками перед грудью. 4 — вернуться в исходное положение. 4. Упражнение «Качаем воду» 1-2-3 - наклон вперед, 4- вернуться в исходное положение – вдох 5.Упражнение «Тушим пожар» | |
-Ну что ж, тренировка продолжается и впереди у нас с вами серьезные задания! (Основные виды движений) 1.Спасение друга из огня. Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Спасение лесных жителей на шведской стенке. 3.Прыжки через бруски. | |
Подвижная игра «Ловишка-поймай искру» -Правила мы с вами знаем, бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга, а ловишка ловит все искы от костра, меняет направление бега, старается собрать как можно больше ленточек. | |
Малоподвижная игра На столе лежат картинки (вода, песок, вилка, огнетушитель, вата, бумага, ботинок). Детям нужно выбрать нужную картинку. - А чем можно потушить пожар? - Верно, а мы будем тушить пожар водой -Вы справились со всеми заданиями и препятствиями, и инспектор Огоньков принимает вас в юные пожарные. Он просил передать вам эти медали. Нет профессии нужнее, Нет профессии важнее. В нашем хуторе родном Каждый уцелеет дом. Не пожарник, а пожарный, Справится с огнем он славно. Смел, отважен и силен, Стану я таким, как он! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Вот и подошло к концу наше первое обучение в школе юного пожарного, но на этом мы не заканчиваем, а будем продолжать тренироваться. -Расскажите, что было самым трудным в нашей тренировке? -Как с этим справились? -Что было самым необычным? | -Ты прав, было не просто! Согласна! |
-Для чего мы это делали? -Кому и что расскажите? -Где вам может пригодится умение преодолевать различные препятствия? | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили правильно, красиво. В случае, если дети довольны: -Мне доставило удовольствие видеть вас в новом образе и каждый стремился быть лучшим. Я буду рада, если кто-то из вас в дальнейшем выберет профессию пожарный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Технология реализации проекта "Влияние прыжков на здоровье детей дошкольного возраста"
с использование СОТ...

Методическая разработка « Обучение детей подготовительного возраста прыжкам на скакалке»
Методическая разработка образовательной области физическое развитие.. основной части занятия«Обучение детей подготовительного возраста прыжкам на скакалке»...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

Методическая разработка образовательной деятельности Тема: «Путешествие в прошлое телефона».
Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов....

Методическая разработка "Колечки " для развития равновесия
Методическая разработка для развития равновесия " Колечки" своими руками...

Обучение русскому языку как неродному в дошкольных образовательных организациях. Методическая разработка образовательной ситуации. Тема: «Волшебный сундучок: изучаем одежду и времена года».
В методической разработке проведения образовательной ситуации в старшей группе детского сада представлены возможности формирования коммуникативных способностей детей, в том числе детей с русским...

