Развлечение по физкультуре "Спасение сказочной планеты".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

Цель: формировать жизненно необходимые двигательные знания и умения, развивать физические качества, гарантирующие всестороннее физическое развитие, способствовать проявлению разумной смелости и бережному отношению к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_skazochnoy_planety_podgotovitelnoy_gruppy.docx39.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

Детский сад «Тополёк».

 (физкультурное  развлечение для  детей  подготовительной  группы).

        

        

Воспитатель        

второй квалификационной категории

Герасимова Екатерина Михайловна

Нерехта

2012год.

                              «Спасение сказочной планеты»

Физкультурное развлечение для

 подготовительный группы.

Цель: формировать жизненно необходимые двигательные знания и умения, развивать физические качества, гарантирующие всестороннее физическое развитие, способствовать проявлению разумной смелости и бережному отношению к окружающему миру.

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге, в ходьбе на пятках и с высоко поднятым коленом , в беге змейкой, меняя движения по словесному сигналу. Совершенствовать умения при выполнении упражнений с обручем. Продолжать обучать детей пролезать по лабиринту. Закреплять умение детей прыгать правым и левым боком через ленту положенную на пол (ширина 20 см.). Совершенствовать навыки в отбивании мяча от пола и ловле его. Упражняться в ходьбе по гимнастической скамейке «пятка-носок». Учиться выполнять основные виды движения чётко, правильно, следить за осанкой, соблюдать дистанцию при выполнении основных упражнений поточным способом; поощрять творчество и импровизацию в исполнении пластических этюдов, развивать любовь ко всему живому на земле, сочувствовать и помогать в трудную минуту.

Инвентарь:  лабиринт, мячи среднего размера по количеству детей,  синяя лента , цветные ленты для игры, гимнастическая скамейка, карта, голуби из шаров, обручи по количеству детей, музыка, проектор, оформление для зала.

Образовательные  области: Физкультурная, здоровье, безопасность, труд, познание.


Ход занятия:

(Дети под музыку входят в спортивный зал).

I часть вводная:

       Построение детей в колонну по одному.

Воспитатель: Равняйсь, смирно!  В шеренгу становись.

Ребята, сегодня у нас не простое занятие,  мне пришло послание со сказочной планеты.(показывает конверт и карту).  Там случилась беда, эту сказочную планету заколдовали злые волшебники  и  заморозили всё живое: зверей, птиц, деревья, цветы. (демонстрация слайда №1) А ведь на ней всегда было лето, цвели цветы, ярко сияло и грело солнышко и жили сказочные феи.

Ребята, вы хотите помочь сказочной планете и согреть ее своим теплом и добротой?( Ответы детей.) В помощь нам придет карта, она укажет направление движения по планете.  Но прежде чем мы отправимся в путь, ответьте сначала на такой вопрос, на чем мы можем добраться на другую планету? (Ответ: на ракете.) Тогда нам надо отправиться на космодром. Команда готова?  По порядку рассчитайсь! На право! Шагом марш!

 

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут

К дальней сказочной планете-

Наш космический маршрут!

Звучит музыка. Дети выполняют разминку.

  1. Ходьба в колонне по одному.
  2. Бег обычный.
  3. Ходьба на пятках, руки за головой.
  4. Бег змейкой.
  5. Ходьба с высоким подниманием колен.
  6. Бег с захлёстыванием голени назад.

Дети берут обручи.  Перестроение в три колонны.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на космодром. Будьте внимательны мы отправляемся в полёт.

2 часть:

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем «Космические корабли».

  • Одеваем скафандр.

 И. п.: стоя, ноги  на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и.п. Пов:6-7 раз.

  • Садимся в ракету.

 И.п.: стоя в обруче, пятки вместе, носки врозь,. 1- присесть,  спину держать прямо, колени развести, обруч положить на пол.  2- и.п., 3- присесть,  спину держать прямо, колени развести, обруч взять хватом с боков, 4 - и.п.   Пов:6-7 раз.

  • Посмотрим в иллюминатор.

 И.п.: о.с. обруч прижат к груди.1- вынести обруч вперёд, выпад, 2- и.п. Пов:6-8 раз.

  • Выход в открытый космос.

И.п.: о.с. обруч сбоку в правой руке.1- поставить обруч на пол, присесть, пролезть в обруч боком, 2- и.п. Пов:6-8 раз.

  • Нахождение в невесомости.

И.п.: лёжа на спине, в обруче .1- сгруппироваться, 2-3 плавно повороты на право и лево, 4- и.п. Пов:6 -8 раз.

  • Посмотрим на пролетающую камету. 

И. п.: стоя на коленях, обруч в руках вверху.1- повернуться сесть на пол за ноги вправо (влево), обруч опустить вниз, 2- и.п. Пов: 6-8раз.

  • Выходим из ракеты.

 Прыжки на двух ногах через обруч  вперёд-назад спиной. Чередовать с ходьбой приставным шагом по обручу руки на поясе.

Упражнение на  восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; обхватить плечи руками – выдох через рот.

Ходьба в колонне по одном. Дети складывают обручи. Перестроение в круг.  

Тускнет свет. Звучит музыка.

Воспитатель:  Вот мы на сказочной планете, как здесь холодно и темно. Но мы можем уже прямо сейчас помочь ей. Давайте поделимся частичкой тепла своего сердца, найдите сердце, прижав обе руки к груди, прислушайтесь, как оно стучит. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла и света отдадим сказочной планете (дети выносят руки вверх). Появляется свет. ( Демонстрация слайда №2.)

Воспитатель: Посмотрите появилось солнце, а для чего оно  необходимо? (Ответы: для  того чтобы согреть и осветить планету.)

 Молодцы, а теперь в путь, но здесь полно опасностей, поэтому сейчас мы рассмотрим карту и будем чётко выполнять все инструкции, чтобы не нанести вред своему здоровью и помочь планете.

                                               3 Основная часть:

Воспитатель:1) Внимание! Первое задание: посмотрите на карту и скажите, что мы должны сделать? (Ответ: расколдовать воду.) А для чего нужна вода? (Ответ:  для жизни растений и животных.) Да, прыжками вдоль реки мы разморозим воду, а прыгать вам придётся правым и левым боком, на двух ногах, руки на поясе.

1)        Прыжки правым и левым боком, через шнуры положенные на пол
(ширина 20 см.). Ноги вместе, руки на поясе.

Ребята, воду мы оживили, слышите её журчание (аудиозапись «Шумы воды»), а вот и вода(воспитатель показывает слайд №3- планета с солнцем водой.)

Воспитатель: - Вы правильно выполнили задание, на планете появилось солнце это свет и тепло и вода - для жизни всего живого. А чтобы появились растения что нам нужно расколдовать? ( Ответы: почву.)  Мы должны провести мяч двумя руками, в прямом и обратном направлении. (Дети берут мячи).

2)Ведем мяч отбивая его двумя руками от пола. (Убираем мячи в корзину)

Воспитатель: Посмотрите, у нас появились первые растения.(слайд №4)  

Воспитатель. Но это ещё не всё, посмотрите, нам осталось  расколдовать птиц и животных этой планеты. Для этого мы должны пройти по узенькой дорожке приставным шагом «носок – пятка», и по - средине зала изобразить « цаплю», и пробраться через лабиринт. А что бы это всё выполнить, нам надо поделиться на две команды.

Перестроение в две колонны.

 

3) Ходьба по скамейке приставным шагом.

4) «Прохождение» лабиринта.

5)Задание на равновесие – упражнение «Цапля».

Воспитатель: Молодцы, планета ожила, появились птицы (показывает слайд № 5), теперь мы можем быть спокойны, все колдовские чары мы разрушили. И что стало с планетой? (Ответы.) Да, она ожила. Здесь есть всё для жизни: и свет, и тепло, и вода….

Посмотрите, эта планета засияла разными красками (слайд №6 – радуга).

                          ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКАМИ»

Дети строятся по кругу. Каждый получает  цветную ленточку и закладывает ее за пояс . В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке . Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, игра замри» дети останавливаются.

Ловишки подсчитывает количество взятых лент.

 Правила: ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры.

Воспитатель:  Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Всё, что требовалось мы выполнили и теперь нам пора возвращаться домой. А назад мы возвратимся  на большом и красивом космическом корабле.  

ИГРА «ПОЛЕТ В КОСМОС»

            (Дети встают вокруг парашют, берутся левой рукой.)

        Мы мечтаем о полетах

        О ракетах, звездолетах                                      ( идут друг за другом)

        Неизведанных планетах.

        Если очень захотеть,

        Можно в космос полететь           (останавливаются, руки вверх-вниз)

           И до Солнца долететь               (поднять высоко вверх, опустить, встать)

           Мы скафандры надеваем                               (гладят себя по голове )

        Мы моторы запускаем                               (крутят руками перед грудью)

        Говорим всем «До свиданья!»                           (машут правой рукой)

        На ракете мы взлетаем                      (берут парашют левой рукой и бегут)

        Приземлились! Отдыхаем                           (останавливаются, приседают)

Ведущий: Дорогие Дети! Полет прошел нормально! Мы рады возвращению домой.

3  часть: заключительная.

Воспитатель: - Давайте присядем и отдохнём. Мы много с вами двигались, прыгали, бегали, наши ножки устали. Ложитесь все на пол. Расслабьте  мышцы своего тела, закройте глаза, и послушайте звуки ожившей планеты.

Релаксация «Звуки космоса»

Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы спасли сказочную планету. Какие задания мы выполняли, чтобы спасти её? (ответы детей). Да, вы все молодцы, помогли планете, поделились теплом своего сердца, правильно выполнили все задания, планета ожила, посмотрите, какой она стала красивой, сколько на ней цветов и птиц. Это голуби, а голуби являются символом мира. Возьмите их на память в каждый дом и пусть в ваших домах и семьях будет мир, добро и любовь.

Дети берут голубей

Построение в одну колонну и прощаются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на сказочную планету» (физкультурное занятие, подготовительный к школе возраст)

Данное сюжетное занятие способствует выработке саморегуляции детей, приучает их к организаторским действиям, раскрывает двигательные способности дошкольников, воспитывает самостоятельность и настойчив...

"Путешествие на сказочную планету" Физкультурное занятие подготовительный к школе возраст

Сюжетное физкультурное занятие с элементами психогимнастики, самомассажа, релаксации...

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

«Путешествие на сказочную планету»

1. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.2. Совершенствовать навыки прыжков, упражнять в сохранении устойчивого положения. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве....

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга "Путешествие на сказочную планету"

На одной из сказочных планет побывал злой волшебник и заколдавил зверей , птиц, деревья и цветы. Воспитатель предлогает ребятам помочь этой планете, и прогулятся по ней. Во время занятия дети выполняю...

«Путешествие на сказочную планету».

Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики для детей старшей группы....

конспект развлечения "На сказочной планете"

Развлечение проводится зимой на улице.Дети встречают на спортивной площадке Деда Мороза, который устраивает детям праздник с эстафетами и весёлыми играми....