Кветс: "Новогоднее приключения в Сказочном Лукоморье" для подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Анатольевна

Кветс: "Новогоднее приключения в Сказочном Лукоморье"

для подготовительной к школе группе.

 

Разработала: Смирнова Т.А. инструктор по ФК

Провели: педагоги МБДОУ д/с "Светлячок", ЯНАО, г. Губкинский,

Цель: Формирование представления у детей о разнообразии русской культуры, сказок, стихов, загадок. Сплочение детского коллектива, оказание взаимопомощи.

Задачи: Сформировать у детей знания о народном фольклоре, жанре русских народных сказок; формировать познавательный интерес, учить вести диалог во взрослыми персонажами сказок, грамотно выражать свои мысли, логическое мышление, память; воспитывать через сказку лучшие качества человека, честность, доброту, чувства товарищества.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Просмотр мультипликационных фильмов.

3. Разгадывание загадок.

4. Разучивание стихов, поговорок, шарад.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок с персонажами сказок.

6. Театрализация сказок.

7. Настольные игры, пазлы.

 

Сказочные персонажи: Зима, Снегурочка, кот Матвей, Баба Яга, Снеговик, Кощей Бессмертный

 

Зима: Здравствуйте мои друзья! Я Зимушка-Зима, примчали в гости к вам меня три белых коня (три зимних месяца), давайте дружно назовём - Декабрь, Январь и Февраль. Вот что случилось у нас в сказочном Лукоморье, перед самым Новым годом, Кощей Бессмертный похитил Снегурочку, и спрятал её в тридесятом царстве. Ребята, надо Снегурочку выручать, поможете? Но Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути? (Ответы детей)

 

Ждёт вас трудная дорога,

В этом нет секрета

Чтобы вам помочь немного

Дам я три совета:

В сказке помощи не ждите,

Сами по дороге помогите,

Тем кто ждёт подмоги.

Зло узнать под маской доброй

Нелегко порою!

Если вам в пути придётся туго,

то покрепче друг за друга вы друзья держитесь.

И так в путь? (Ответы детей)

 

Зима: Мы Снегурочку найдём в царстве тридесятом,

Чтоб явился в каждый дом

Новый год к ребятам!

 

Чтобы в сказку вам войти, надо вам сквозь них пройти, деревянные простые, а может даже расписные или  кованные, скрипят в сказку нам зайти велят..... (Ворота)

 

Дети выходят из группы в раздевалку и видят перед собой тоннель, вход прикрыт ветками сосен.

 

1 Задание: "Ворота в Лукоморье"

Ребята, проползают через тоннель, при этом каждый ребёнок называет одного сказочного персонажа, повторять нельзя.

 

Дальше дети бегут в спортзал. Их встречает кот-Матвей.

Звучит песня "Диких гитар" из к\ф "Новогодние приключения Маши и вити".

- Куда это вы спешите, не Снегурочку ли выручать? (Ответы детей)

- Дак вот, если вы не выполните задание, не пустим вас дальше.

 

Висит сито, Не руками свито...(Паутина)

 

2 Задание: "Паутина"

В зале натянуты верёвки в виде "паутины", к верёвкам прикреплены колокольчики. Задание пролезть всей группой сквозь "паутину", не задевая верёвок иначе зазвенит колокольчик.

Ограничение:

Сквозь одну ячейку может пролезть только один человек. Обходить "паутину" нельзя ни в ту ни в другую сторону.  Нельзя касаться "паутины". При касании участником верёвки упражнение повторяется этим участником.

Кот-Матвей: Хорошо, с этим заданием вы справились Мяу, но  я уверен, что с Бабу Ягу вам не одолеть. Свистит и убегает.

 

Звучит музыка (приземление самолёта), в зал влетает Баба-Яга.

- Ага, не ждали, а я вас давно приметила, вы наверно устали, сейчас я вас напою, накормлю и спать уложу.

Звучит песня Бабы-Яги из к\ф "Новогодние приключения Маши и вити".

 

Дети: - Некогда нам бабушка отдыхать надо Снегурочку нам выручать.

 

Баба-Яга: Ну вот опять пообедать не получилось, задание выполните дальше пойдёте.

 

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный... (Ступа)

 

3 Задание: "Полёт в ступе"

Дети делятся на две команды, первым участникам выдаётся ведро и метёлка. Нужно поставить одну ногу в ведро в руки взять метёлку и передвигаться до финиша, затем взять в руки ведро и метёлку и вернуться назад, передать эстафету следующему игроку.

 

Баба-Яга: Ух, и шустрые вы ребята, справились с моим летательным аппаратом, ступайте себе по лесным тропинкам дальше. А я улетаю.

 

Зима: А сейчас нам пора двигаться дальше, но смотрите на дороге лежит конверт. Откроем?

 

4 Задание: "Что в конверте?"

В конверте шарада. Назови рисунки. Впиши первые буквы этих слов в клеточки. Прочитай слово, которое получилось.

1 рисунок - слон,

2 рисунок - носорог,

3 рисунок - ель,

4 рисунок - гусь,

5 рисунок - окно,

6 рисунок - вертолёт,

7 рисунок - индюк,

8 рисунок - кукла

(Снеговик)

 

Звучит музыка, входит снеговик.

- Рад я видеть вас ребята, у меня беда стряслась, пока я спал, белки все мои пуговицы к себе в дупло унесли, помогите, помогите, пуговицы мне верните, а то, как же я на новогодней ёлке появлюсь?

5 Задание: "Вперёд за пуговицами снеговика!"

Дети делятся на две команды, первым участникам выдаётся мяч-хоп, нужно доскакать до модуля "Лукошко", слезть с мяча, залезть в "дупло", взять одну пуговицу и вернуться назад, предать эстафету.

Снеговик: Вот спасибо, молодцы, все пуговицы теперь у меня и вам пора спешить.

Злой и страшный на лицо.

Смерть запрятал он в яйцо.

В Царстве золотых вещей

Кто живёт?   Живёт...... (Кощей)

 

Идите теперь к Кощею, выручайте Снегурочку. (Машет вслед детям рукой).

 

Дети бегут в бассейн.

 

Их встречает Кощей-Бессмертный.

 

Кощей: Я богатый, всемогущий

Очень стройный, страшно  злющий,

Но я смерти не боюсь

Угадайте, как зовусь?

Зачем пожаловали ко мне в тридесятое царство?

 

Дети: Мы пришли Снегурочку выручать.

 

Кощей: Как бы не так, Снегурочку я вам не отдам, смерть моя надёжно спрятана.

 

Зима: Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Иголка)

 

6 Задание: "Достать яйцо".

Дети быстро переодеваются в купальники, заходят в воду, выполняют сказочную зарядку. Затем встают друг за другом и по очереди проплывают сквозь слалом-арку и достают со дна бассейна по одному яйцу (киндер). Когда все яйца будут подняты со дна бассейна, дети открывают их, в одном лежит игла - смерть Кощея. Один ребёнок переламывает её.

Кощей убегает. Дети выходят из воды.

 

Звучит песня Снегурочки из к\ф "Новогодние приключения Маши и Вити".

Выходит Снегурочка.

- Спасибо вам друзья мои, вы спасли меня из Кощеева плена. Новый год придёт к вам скоро, жду вас на Новогоднем празднике. Вот вам и приглашения на ёлку. Дарит детям снежинки.

Зима: Вот и подошло к концу наше "Новогоднее приключения в Сказочном Лукоморье", Кощея вы победили, Снегурочку спасли, пора и возвращаться. Спасибо вам всем. До скорых встреч.

 

Дети  переодеваются и возвращаются в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Кветс: "Новогоднее приключения в Сказочном Лукоморье"

для подготовительной к школе группе.

Разработала: инструктор по физической культуре Смирнова Татьяна Анатольевна

Провели: педагоги МБДОУ д/с "Светлячок", ЯНАО, г. Губкинский, 2017г.

Цель: Формирование представления у детей о разнообразии русской культуры, сказок, стихов, загадок. Сплочение детского коллектива, оказание взаимопомощи.

Задачи: Сформировать у детей знания о народном фольклоре, жанре русских народных сказок; формировать познавательный интерес, учить вести диалог с взрослыми персонажами сказок, грамотно выражать свои мысли, логическое мышление, память; воспитывать через сказку лучшие качества человека, честность, доброту, чувства товарищества.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Просмотр мультипликационных фильмов.

3. Разгадывание загадок.

4. Разучивание стихов, поговорок, шарад.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок с персонажами сказок.

6. Театрализация сказок.

7. Настольные игры, пазлы.

Сказочные персонажи: Зима, Снегурочка, кот Матвей, Баба Яга, Снеговик, Кощей Бессмертный

 

Зима: Здравствуйте мои друзья! Я Зимушка-Зима, примчали в гости к вам меня три белых коня (три зимних месяца), давайте дружно назовём - Декабрь, Январь и Февраль. Вот что случилось у нас в сказочном Лукоморье, перед самым Новым годом, Кощей Бессмертный похитил Снегурочку, и спрятал её в тридесятом царстве. Ребята, надо Снегурочку выручать, поможете? Но Лукоморья нет на карте, значит в сказку нет пути? (Ответы детей)

Ждёт вас трудная дорога,

В этом нет секрета

Чтобы вам помочь немного

Дам я три совета:

В сказке помощи не ждите,

Сами по дороге помогите,

Тем кто ждёт подмоги.

Зло узнать под маской доброй

Нелегко порою!

Если вам в пути придётся туго,

то покрепче друг за друга вы друзья держитесь.

И так в путь? (Ответы детей)

Зима: Мы Снегурочку найдём в царстве тридесятом,

Чтоб явился в каждый дом

Новый год к ребятам!

Чтобы в сказку вам войти, надо вам сквозь них пройти, деревянные простые, а может даже расписные или  кованные, скрипят в сказку нам зайти велят..... (Ворота)

Дети выходят из группы в раздевалку и видят перед собой тоннель, вход прикрыт ветками сосен.

1 Задание: "Ворота в Лукоморье"

Ребята, проползают через тоннель, при этом каждый ребёнок называет одного сказочного персонажа, повторять нельзя.

Дальше дети бегут в спортзал. Их встречает кот-Матвей.

Звучит песня "Диких гитар" из к\ф "Новогодние приключения Маши и Вити".

- Куда это вы спешите, не Снегурочку ли выручать? (Ответы детей)

- Дак вот, если вы не выполните задание, не пустим вас дальше.

Висит сито, Не руками свито...(Паутина)

2 Задание: "Паутина"

В зале натянуты верёвки в виде "паутины", к верёвкам прикреплены колокольчики. Задание пролезть всей группой сквозь "паутину", не задевая верёвок иначе зазвенит колокольчик.

Ограничение:

Сквозь одну ячейку может пролезть только один человек. Обходить "паутину" нельзя ни в ту ни в другую сторону.  Нельзя касаться "паутины". При касании участником верёвки упражнение повторяется этим участником.

Кот-Матвей: Хорошо, с этим заданием вы справились Мяу, но  я уверен, что с Бабу Ягу вам не одолеть. Свистит и убегает.

Звучит музыка (приземление самолёта), в зал влетает Баба-Яга.

- Ага, не ждали, а я вас давно приметила, вы наверно устали, сейчас я вас напою, накормлю и спать уложу.

Звучит песня Бабы-Яги из к\ф "Новогодние приключения Маши и Вити".

Дети: - Некогда нам бабушка отдыхать надо Снегурочку нам выручать.

Баба-Яга: Ну вот опять пообедать не получилось, задание выполните дальше пойдёте.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги.

Зато есть замечательный

Аппарат летательный... (Ступа)

3 Задание: "Полёт в ступе"

Дети делятся на две команды, первым участникам выдаётся ведро и метёлка. Нужно поставить одну ногу в ведро в руки взять метёлку и передвигаться до финиша, затем взять в руки ведро и метёлку и вернуться назад, передать эстафету следующему игроку.

Баба-Яга: Ух, и шустрые вы ребята, справились с моим летательным аппаратом, ступайте себе по лесным тропинкам дальше. А я улетаю.

Зима: А сейчас нам пора двигаться дальше, но смотрите на дороге лежит конверт. Откроем?

4 Задание: "Что в конверте?"

В конверте шарада. Назови рисунки. Впиши первые буквы этих слов в клеточки. Прочитай слово, которое получилось.

1 рисунок - слон,

2 рисунок - носорог,

3 рисунок - ель,

4 рисунок - гусь,

5 рисунок - окно,

6 рисунок - вертолёт,

7 рисунок - индюк,

8 рисунок - кукла

(Снеговик)

Звучит музыка, входит снеговик.

- Рад я видеть вас ребята, у меня беда стряслась, пока я спал, белки все мои пуговицы к себе в дупло унесли, помогите, помогите, пуговицы мне верните, а то, как же я на новогодней ёлке появлюсь?

5 Задание: "Вперёд за пуговицами снеговика!"

Дети делятся на две команды, первым участникам выдаётся мяч-хоп, нужно доскакать до модуля "Лукошко", слезть с мяча, залезть в "дупло", взять одну пуговицу и вернуться назад, предать эстафету.

Снеговик: Вот спасибо, молодцы, все пуговицы теперь у меня и вам пора спешить.

Злой и страшный на лицо.

Смерть запрятал он в яйцо.

В Царстве золотых вещей

Кто живёт?   Живёт...... (Кощей)

Идите теперь к Кощею, выручайте Снегурочку. (Машет вслед детям рукой).

Дети бегут в бассейн.

Их встречает Кощей-Бессмертный.

Кощей: Я богатый, всемогущий

Очень стройный, страшно  злющий,

Но я смерти не боюсь

Угадайте, как зовусь?

Зачем пожаловали ко мне в тридесятое царство?

Дети: Мы пришли Снегурочку выручать.

Кощей: Как бы не так, Снегурочку я вам не отдам, смерть моя надёжно спрятана.

Зима: Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Иголка)

6 Задание: "Достать яйцо".

Дети быстро переодеваются в купальники, заходят в воду, выполняют сказочную зарядку. Затем встают друг за другом и по очереди проплывают сквозь слалом-арку и достают со дна бассейна по одному яйцу (киндер). Когда все яйца будут подняты со дна бассейна, дети открывают их, в одном лежит игла - смерть Кощея. Один ребёнок переламывает её.

Кощей убегает. Дети выходят из воды.

Звучит песня Снегурочки из к\ф "Новогодние приключения Маши и Вити".

Выходит Снегурочка.

- Спасибо вам друзья мои, вы спасли меня из Кощеева плена. Новый год придёт к вам скоро, жду вас на Новогоднем празднике. Вот вам и приглашения на ёлку. Дарит детям снежинки.

Зима: Вот и подошло к концу наше "Новогоднее приключения в Сказочном Лукоморье", Кощея вы победили, Снегурочку спасли, пора и возвращаться. Спасибо вам всем. До скорых встреч.

Дети  переодеваются и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы (По мотивам русских народных сказок)

Новогодний утренник "Приключения в новогоднюю ночь" для подготовительной к школе группы(По мотивам русских народных сказок)Действующие лица:Ведущие (дети)Дед МорозСнегурочкаСнеговикВолкЗвездочкиЕлочки...

Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:·         Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...