Развлечение по физическому развитию в средней группе. «В гости в Простоквашино» Раздел: Городки
материал по физкультуре (средняя группа)

Подгорная Елена Николаевна
Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с городошными фигурами, с правилами безопасной игры. Совершенствовать ходьбу, бег, различные виды прыжков с использованием городков. Развивать силу, глазомер, ловкость, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве. Оздоровительные задачи: Укреплять ОДА. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление к положительному результату в игре, единым действиям в команде. Оборудование: Биты, рюхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_v_prostokvashino_srednyaya_gruppa.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по физическому развитию в средней группе.

«В гости в Простоквашино»

Раздел: Городки

Подготовила

инструктор по физической культуре

МБДОУ д/с № 1

Подгорная Е.Н.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с городошными фигурами, с правилами безопасной игры. Совершенствовать ходьбу, бег, различные виды прыжков с использованием городков. Развивать силу, глазомер, ловкость, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.

Оздоровительные задачи: Укреплять ОДА.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление к положительному результату в игре, единым действиям в команде.

Оборудование: Биты, рюхи.

Ход развлечения:

Дети с воспитателем проходят в зал. Их встречает инструктор по физической культуре.

Инструктор ФК: Ребята, к нам пришло удивительное письмо от почтальона Печкина. Хотите узнать, что  в этом письме? Тогда внимание на экран.

Инструктор показывает видеозапись-обращение почтальона Печкина к детям.

Печкин: Здравствуйте дети, я почтальон Печкин.

Я приглашаю вас к нам в гости в Простоквашино. У нас очень любят играть в одну интересную игру, в которую играли ваши бабушки и дедушки. Я  хочу познакомить вас с удивительной игрой Городки  и научить в неё играть. Приезжайте к нам в Простоквашино. Мы вас будем ждать с Шариком и Матроскиным.

Инструктор ФК: Ребята, вы хотите отправиться в гости?

Ответы детей.

Инструктор ФК: Тогда отправляемся в путь. Занимайте места в нашем автобусе.

Дети под музыку Сергея и Екатерины Железновых "Автобус" отправляются в Простоквашино.

Появляются Кот Матроскин и Шарик.

Матроскин: Здравствуйте дети.

Шарик: Мы рады вашему приезду и хотим  вас сегодня познакомить с русской народной игрой "Городки". Мы приглашаем вас на экскурсию в "Городок", где живут необычные фигуры. Внимание на экран.

На экране инструктор показывает разные городошные фигуры: "забор", "бочка", "ворота", "колодец", "письмо"

Кот Матроскин: Посмотрите, какие интересные фигуры построены в этом "Городе", все они состоят их городков! Попробуйте угадать, на что они похожи и как называются.

Ответы детей.

Шарик: А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Сколько городков в каждой фигуре?

Ответы детей.

Матроскин: Правильно, каждую фигуру строят из 5 городков. Игру "Городки" с этими фигурами придумали в России давным-давно, поэтому она называется русской народной игрой. Еще наши дедушки и бабушки, когда были маленькими, любили играть в "бабки": камешком разбивать и выбивать шишки, каштаны или другие мелкие предметы. Но потом почему-то эту игру забыли. А вот другой, сходной с "бабками" народной игрой, увлекаются у нас до сих пор. Это - "городки". И самая простая фигура в этой игре называется «Забор». Сейчас мы с вами попробуем её построить.

Конкурс «Построй заборчик».

Инструктор делит детей на 2 команды. У каждого ребенка в руках городок. По свистку первые участники бегут на противоположную сторону зала и ставят городок на переднюю линию «города» и возвращаются обратно, передают эстафету следующему и так до конца колоны, пока команда не построит фигуру «забор».

Кот Матроскин: Ребята, давайте попробуем сами придумать и построить разные фигуры.

Самостоятельная деятельность детей. Дети придумывают и строят свои фигуры.

По окончании самостоятельной деятельности дети рассказывают и показывают Матроскину и Шарику свои постройки.

Шарик: Ребята, а для того, чтобы играть в эту игру, нужны биты. Бита представляет собой палку длиной 45-50 см, диаметром 3-4 см. Она может быть деревянной или пластмассовой (показ бит ). Биту выбирают по своим силам. А теперь подойдите и выберите себе биту.

Матроскин: Ребята, какие упражнения можно выполнять с битой?

Ответы детей.

Шарик: Правильно, ее можно бросать разными способами: сбоку, сверху, как копье; подбрасывать и ловить; передавать друг другу и катать.

Матроскин: Давайте немного поиграем с битой и научимся ею управлять!

Проводятся игры.

  • "Подбрось-поймай!" Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. У каждого в руке бита. Подбрасывают биту снизу вверх и ловят ее поочередно каждой рукой; кто большее число раз сможет поймать биту.
  • "Кто быстрее передаст биту в звеньях?" (передавать биту разными способами: над головой, сбоку).
  • "Чья бита прокатится дальше?"

Появляется почтальон Печкин.

Печкин: Ребята, с какой  новой русской народной игрой вас сегодня познакомил Шарик и Матроскин?

Ответы детей.

Печкин: Хотите научиться в неё играть?

Ответы детей.

Печкин: Вы обязательно научитесь в неё играть. Но для этого нужно будет познакомиться с городошными фигурами, площадкой для игры, техникой безопасности. Вы всё это обязательно узнаете, если будете тренироваться каждый день. Ну а теперь настала пора прощаться, вам пора отправляться в детский сад. А у нас для вас есть подарок – вот эти карточки с изображением городошных фигур, которые помогут вам быстро научиться строить фигуры.

Шарик: До новых встреч ребята!

Матроскин: Не забывайте нас!

Инструктор ФК: Спасибо вам друзья. А вы ребята занимайте места в нашем автобусе. Мы отправляемся в детский сад.

Дети под музыку Сергея и Екатерины Железновых "Автобус" отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"

Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....

Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".

Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...

НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Снеговику»

Программное содержание:– Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.– Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами.– Упр...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавате...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию в средней группе «В гости к Зайке»

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Оздоровительные задачи:формирование представлений об основах здорового образа жизни (что двигат...

Занятие по фэмп у детей средней группы : «В гости в Простоквашино»

план-конспект занятия по математике (средняя группа)...