Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Элянова Елена Семеновна

 К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавательной  деятельность детей в   процессе   работы, внимание, память, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_babushki_-_zagadushki.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование основных физических качеств. Обобщение  знаний детей о животных.  Активизация  познавательной  деятельность детей в   процессе   работы, внимание, память, мелкую и общую моторику, речевое дыхание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
  2. формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
  3. Прививать навыки элементарного самомассажа  рук, ног, головы.
  4. Упражнять детей в беге, ходьбе змейкой топающим шагом.
  5. Учить элементам спортивных игр, эстафет.
  6. Продолжать учить отгадывать загадки.
  7. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, овощах и  фруктах знать их применение и пользу.
  8. Закреплять знания основных цветов и их оттенки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Развивать   внимание, память, мелкую и общую моторику.
  3.  Развивать речевое дыхание.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение вслушиваться в речь педагога и отвечать на вопросы  полным предложением.
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми, и уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание альбомов об овощах и фруктах, д/и «Что это?». Разучивание пальчиковой игры «Пирожки», самомассаж «Очень холодно зимой», вальдорфская игра «Купим мы бабушке».

Методы и приемы: игровой,наглядный, вопросы к детям.

Материал и оборудование:

Дом, скамейки, корзинки, снежки, муляжи овощей и фруктов, игрушки домашних животных, ведёрки для эстафет, кубики для построения, письмо, магнитофон.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть – 5 мин.

а) письмо от Бабушки-Загадушки;

б) игра «Падают, падают листья…»;

II. Основная часть – 20 мин.

а) пальчиковая игра «Я купила сахар, масло и муку»;

б) динамическая пауза «Кошкина зарядка»;

в) подвижная игра «Кот и мыши»;

г) упражнение «Ниточка иголочка»;

д) подвижная игра «Найди себе пару»;

е) эстафета «Рассортируй овощи»;

III. Заключительная часть – 2 мин.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД;

Ход

В группе, перед занятием, дети получают письмо от бабушки.

Воспитатель: «Дорогие дети! Пишет вам бабушка - Загадушка. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво! Я вас познакомлю со своим котом Васькой. Я умею печь пирожки, знаю много загадок. Жду вас. До встречи!».

Дети отправляются в гости (Физкультурный зал)

Дети заходят в зал. Подходят к бабушке.

Воспитатель: Лады-лады-ладушки,

Приехали мы к бабушке

К нашей милой бабушке

Бабушке-Загадушке.

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

Дети:Здравствуйте, бабушка!

Бабушка Загадушка: Здравствуйте, мои детушки пригожие, входите, гости дорогие - давно я вас поджидаю.

А это мой дом. Все вам в нем покажу, да расскажу -как я живу. Встала я сегодня утром рано,пирожки в печь поставила, убралась в горнице,вот только двор подмести не успела, много листиков с деревьев налетело.

Воспитатель: А мы тебе бабушка поможем - и песенку споем и листочки

соберем.

Дети: «Падают, падают листья

В нашем саду листопад,

Красные, желтые листья

По ветру вьются летят»

Танец с листочками.

Бабушка Загадушка:  Молодцы какие, все листочки мне собрали, весь двор убрали. Садитесь на лавочку. А я пойду,  проверю, как там мои пирожки.. .не подгорели ли. (подходит к печке проверяет) садится рядом с детьми.

Бабушка 3агадушка:  А вы ребята, умеете пирожки лепить?

Дети:- Да!

Пальчиковая игра «Я купила сахар, масло и муку»

Бабушка Загадушка:Молодцы какие- умеете пирожки лепить, настоящие маминыпомощники!

А я не простая бабушка!!!

Меня зовут Бабушка- Загадушка!

Я на завалинке сижу,

На народ всегда гляжу,

Все всегда запоминаю,

И в шкатулку собираю.

Сяду рядышком на лавке.

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей, погляжу.

Бабушка Загадушка: Живу я здесь давно, и не одна. А с кем - вы догадаетесь, если загадку

мою отгадаете.

Загадка о кошке.

Дети отгадывают.

Бабушка Загадушка:Где, ты, Васька, выходи! Кыс – Кыс - Кыс! (появляется кот.)

Бабушка Загадушка- берет его на руки, подносит к детям, они его рассматривают, гладят.

Бабушка Загадушка: Мой Васька очень любит делать зарядку, а вы?

Дети: Да!

Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется - потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает,играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала:

«Мяу!»

Бабушка Загадушка: А еще мой котик очень любит играть!

Воспитатель:Поиграем с Васькой?

Подвижная игра «Кот и мыши»

Бабушка Загадушка: Отдохните и попробуйте отгадать следующую загадку:

«Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый...»

(Носовой платок)

Дети отгадывают

Бабушка Загадушка- достает из шкатулки платочек - на нем дырочка.

Воспитатель: Не горюй, Бабушка - Загадушка ,мы тебе поможем, зашьем твойплаточек.

Упражнение «Ниточка-иголочка»

«Ниточку-иголочку

В руки я беру.

Ниточкой-иголочкой

Я платочек шью

Делаю последний

Маленький стежок,

Завяжу я ловко

Крепкий узелок.

Вот так, вот так,

Крепкий узелок.

Чик!»

Бабушка Загадушка: Ой, какие молодцы -даже платочек мне помогли зашить!

Воспитатель: А много у тебя платочков? На всех деток хватит? Мы с платочкамииграть любим.

Подвижная игра: «Найди себе пару»

Бабушка Загадушка: Загадываю следующую загадку:

«Сто одежек и все без застежек» /Капуста/

«Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая »/Морковь/

« Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки».  (Яблоко)

«Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень ».(Лимон)

А какое блюдо можно приготовить из капусты, свеклы,моркови?

Дети:Борщ. Салат.

Бабушка Загадушка: А яблоко, апельсин,банан -как можно одним словом назвать?

Дети: Фрукты.

Бабушка Загадушка: У меня есть огород,в этом году у меня отличный урожай, но складывалая овощи и фрукты вместе. Поможете мне разложить отдельно овощи дляборща и фрукты для компота?

Игра: «Рассортируй овощи и фрукты».

Бабушка Загадушка: Вот теперь я разберусь и с овощами и с фруктами.

Воспитатель: Бабушка, а теперь мы хотим тебе загадку загадать.

«Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Всё сначала начинаю». /кубики/

Воспитатель: Бабушка, а забор твой совсем сломался, надо бы починить.Сейчасребята тебе помогут.

Строительство забора из модулей.

Бабушка Загадушка: Ой,какие молодцы, столько хороших и добрых дел мне сделали,настроение у меня поднялось,веселиться хочется .Давайте поиграем!

Вальдорфская игра: «Купим мы бабушка тебе курочку».

Воспитатель: Спасибо тебе Бабушка -Загадушка, за твое гостеприимство, за

загадки и игры- пора нам домой возвращаться.

Бабушка 3агадушка:А на прощание я хочу вас пирожками угостить(достает из печкипирожки),отдает воспитателю. Дети рассматривают пирожки, нюхают.

Упражнение на развитие дыхания: «Ах».

Бабушка 3агадушка: Приезжайте ко мне почаще, я вас буду ждать!

Дети благодарят, уходят.

Список литературы:

  1. Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 62 с.
  2. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз - словечко, два - словечко» / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
  3. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру в средней группе

дети идут в гостик лесовичку и выполняют различные задания по развитию речи и окружающему миру   ...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "У бабушки на огороде"

Способствовать обогащению и активизации словарного запаса детейЗнакомить с овощами и фруктами, уточнять их названиеУчить детей рассказывать стихи с помощью пальцев рук...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126 «Поможем лисичке» Декабрь 2021

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физической культуре в старшей группе МБДОУ №126«Поможем лисичке»...