Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

«В гости к осени» (средняя группа)

Задачи:

1. Продолжать учить обобщать и систематизировать знания детей об осени;

2. Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей;

3. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей прилагательными, развивать синтаксическую сторону речи; мышление (через классификацию, сравнение, обобщение, внимание, память);

4. Воспитание любознательности, познавательного интереса, взаимопомощи;

любовь и уважение к творчеству.

Оборудование: Разноцветные дорожки, листочки, картинки осени (листочки, грибы, солнце, цветы, птицы), музыкальное сопровождение, пуфики.

Предварительная работа: Разучивание стихов, рассматривание картин про осень, наблюдение на прогулке, д/игра «Когда это бывает?», «От какого дерева листочек», «Овощи -фрукты». Лепка – «Ягоды рябины», аппликация «Грибы», «Осенний ковер». Чтение рассказа «Война грибов».

Словарная работа: разноцветные, листопад

Этапы НОД

Этап

Задача этапа

    Содержание деятельности

Вводно –

организационный

Создаёт атмосферу

психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Психогимнастика

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Поздороваемся и  подарим гостям улыбки и комплименты. (дети говорят комплименты)

Внесение элемента новизны.

- А, что вы видите в нашей группе необычного? (на полу лежат дорожки)

 Какие дорожки вы видите перед собой? (разного цвета - белую, желтую, красную, зеленую)

- Что можно сказать о цвете этих дорожек одним словом? Какие они? (разноцветные)

- Каждая дорожка обозначает путь в свое время года.

- К какому времени года приведет нас белая дорожка? (к зиме)Почему к зиме?

- Куда мы попадем, если пойдем по зеленая дорожке? (к весне) Почему к весне?

- А если отправимся по красной? (в лето) Почему?

- А желтая куда нас приведет? (в осень)

- Чтобы узнать, по какой дорожке нам надо пройти и к кому мы попадем в гости, надо отгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Когда это все бывает? (осенью)

Актуализация

Активизирует процесс мышления. Стимулирует любознательность, интерес.

Поощряет детей к высказываниям.

Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний.

- К какому времени года мы отправимся в гости? (мы пойдем в гости к осени)

- По какой дорожке нам нужно пройти? (по желтой)

- Почему по желтой дорожке надо пройти? (осень любит желтый цвет)

- Назовите еще любимые цвета осени. (оранжевый, красный, бардовый) Почему вы так считаете?

 Дети идут по желтой дорожке.

Восприятие и усвоение нового

(либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Закрепление, расширение объёма знаний и представлений об осени.

.

- Вот и первое задание оставила нам осень - загадки «Доскажи словечко»:

- Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный … (дождь)

- Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Что за желтый снегопад?

Это просто…. (листопад) (развешиваю листья)

Давайте вместе с вами превратимся в ветер и подуем на листочки

Ул-ул-ул - ветер вдруг подул.  Повторите вместе со мной

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат. Повторите вместе со мной.

(Инд. Работа с Егором Х., Султана Д., Сергей А.)

Динамическая пауза

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Физминутка  «Листочки»

Мы листики осенние(плавное покачивание руками веху над головой)

На ветках мы сидим (присесть.)

Дунул ветер - полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места.

Практическая часть

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей

 А еще осень хотела бы услышать «осенние» слова. Что можно назвать «осенним»? (дождь, слякоть, листопад, ветер, грязь, лужи)

А чтобы нам лучше запомнить это время года мы с вами составим картину. Посмотрите на столе у меня лежат разные картинке (солнце, листья, грибы, облака, птичка, цветы, ).

- Посмотрите, какая картина у нас получилась.

Какое время года изображено на картине?

По каким признакам видно, что это осень?

Какие деревья нарисованы на картине?

Как можно назвать картину?

(рассказы детей по картине - 2-3 ребенка)

Рефлексия

Слушают, обобщают. Делятся впечатлениями.

- Понравилось вам в гостях у осени? (ответы детей)

- Чтобы вернуться назад, по какой дорожке нужно пройти? Почему?

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Поздороваемся и  подарим гостям улыбки и комплименты. (дети говорят комплименты)

- А, что вы видите в нашей группе необычного? (на полу лежат дорожки)

 Какие дорожки вы видите перед собой? (разного цвета - белую, желтую, красную, зеленую)

- Что можно сказать о цвете этих дорожек одним словом? Какие они? (разноцветные)

- Каждая дорожка обозначает путь в свое время года.

- К какому времени года приведет нас белая дорожка? (к зиме)Почему к зиме?

- Куда мы попадем, если пойдем по зеленая дорожке? (к весне) Почему к весне?

- А если отправимся по красной? (в лето) Почему?

- А желтая куда нас приведет? (в осень)

- Чтобы узнать, по какой дорожке нам надо пройти и к кому мы попадем в гости, надо отгадать загадку:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Когда это все бывает? (осенью)

- К какому времени года мы отправимся в гости? (мы пойдем в гости к осени)

- По какой дорожке нам нужно пройти? (по желтой)

- Почему по желтой дорожке надо пройти? (осень любит желтый цвет)

- Назовите еще любимые цвета осени. (оранжевый, красный, бардовый) Почему вы так считаете?

 Дети идут по желтой дорожке.

 - Вот и первое задание оставила нам осень - загадки «Доскажи словечко»:

- Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет,

И поверх садов и рощ

Моросит холодный … (дождь)

- Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся.

Что за желтый снегопад?

Это просто…. (листопад) (развешиваю листья)

Давайте вместе с вами превратимся в ветер и подуем на листочки

Ул-ул-ул - ветер вдруг подул.  Повторите вместе со мной

Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат. Повторите вместе со мной.

(Инд. Работа с Егором Х., Султана Д., Сергей А.)

Физминутка  «Листочки»

Мы листики осенние(плавное покачивание руками веху над головой)

На ветках мы сидим (присесть.)

Дунул ветер - полетели, (руки в стороны)

Мы летели, мы летели (взмахи руками)

И на землю тихо сели (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу).

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть). Дети садятся на места 

А еще осень хотела бы услышать «осенние» слова. Что можно назвать «осенним»? (дождь, слякоть, листопад, ветер, грязь, лужи)

А чтобы нам лучше запомнить это время года мы с вами составим картину. Посмотрите на столе у меня лежат разные картинке (солнце, листья, грибы, облака, птичка, цветы, ).

- Посмотрите, какая картина у нас получилась.

Какое время года изображено на картине?

По каким признакам видно, что это осень?

Какие деревья нарисованы на картине?

Как можно назвать картину?

(рассказы детей по картине - 2-3 ребенка)

Понравилось вам в гостях у осени? (ответы детей)

- Чтобы вернуться назад, по какой дорожке нужно пройти? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....