Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних изменениях в природе, закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Нескреба Татьяна Александровна 

Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, о зимующих и перелётных птицах.

2. Закрепить умение детей правильно пользоваться кисточкой, гуашью.

3. Развивать диалогическую, монологическую речь.

4. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

5. Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам.

Словарная работавесна – красна, капель, ручьи, пташки, вьют гнёзда, проталина.

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки! (дети садятся на стульчики)

Я приглашаю вас в гости,

К себе в горницу.

Посидим рядком,

Да поговорим ладком,

О весне красной, о солнышке ясном,

О птичках певчих.

 - Посмотрите, какая красивая весна, к нам в гости пришла. (презентация слайд 2)

Воспитатель:

- Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

Потому что она какая?

Дети(Весёлая, добрая, солнечная, теплая)

Воспитатель:

- Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель:

- А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц … (март)

(на доске появляется месяц март)

Март:

- Я март. В марте солнышко печёт, в марте с крыш вода течёт,

И расцвёл подснежник в срок – первый мартовский цветок.

Воспитатель:

- Послушайте, о каком месяце сейчас я буду говорить.

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришёл… (апрель)

(на картинке появляется апрель)

Апрель:

- Я апрель. Последний снег в апреле тает, все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает с весёлой ласточкой ко мне.

Воспитатель:

- А сейчас о каком месяце я буду говорить.

- Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет,

В зелень наш оделся край,

Нас теплом встречает… (май)

(на картинке появляется май)

Май:

- Я май. В небе голубом, весеннем грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает, расцветает всё кругом.

Воспитатель:

- Ребята, весенние месяцы пришли, а скоро и Весна – красна придёт. Красно солнышко сияй и весну к нам приглашай(появляется солнышко)

заходит Весна

Весна:

- Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из – за гор, из – за морей

Прилетают птицы.

Вот и со мной пташки прилетели.

- Давайте вспомним, какие птицы улетали от нас зимой. (слайд 4).

Дети: ответы детей.

- А какие, ребята, птицы зимовали с нами? (слайд 5)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас вы сможете отгадать, как зовут птиц, которые к нам прилетели?

Дети: да

Весна: Загадки у меня в корзинке.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач).

На шесте - дворец.

Во дворце - певец. (скворец).

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот.

И в полях поёт,поёт. (жаворонок)

Весна загадывает загадки о граче, скворце, жаворонке. Дети отгадывают. На экране появляются изображения птиц. После того как дети отгадают,воспитатель кратко рассказывает о птицах.

Воспитатель:

(Грач. Большая чёрная птица, похожая на ворону. У него блестящее чёрное оперение, большой клюв, маленькие чёрные глазки. Грач – первая птица, которая прилетает к нам в середине марта, в старину так и говорили «Увидел грача – встречай весну».

Скворец. Птичка средних размеров, чёрная с фиолетовым отливом в белую блестящую крапинку. Клюв у него острый, хвост короткий. Они селятся в скворечниках, которые делают для него люди. Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребёнка.

Жаворонок. Птичка немного крупнее воробья. Благодаря своей окраске она умеет прятаться в земле так, что становиться совершенно незаметной. Весной у жаворонков много забот: найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов.)

Воспитатель: Отдохнём немножко и поиграем с пальчиками. Покажите мне свои ладошки. Скрестите большие пальцы – у вас получились крылья и повторяйте за мной.

Тили – тели, тили – тели

С юга птицы прилетели,

Прилетел к нам скворушка – Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей,

Торопитесь, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели,

Звонко песенки запели.

Воспитатель: А теперь весна приготовила для вас игры. Первая игра называется «Разложи по порядку». Кто расставим картинки в правильном порядке? Что было вначале, а что – потом? (слайд 8)

Дети: Ответы.

Воспитатель: Следущая игра – «Угадай, чьё гнездо» (слайд 9)

Дети: Ответы. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А знаете ли вы как выглядят яйца птиц?. «Угадай, чьё яйцо» (слайд 10).

Весна:

- Молодцы, знаете вы птиц, а сейчас пойдём на полянку, певчих птичек послушаем.

Все присаживаются на ковёр и слушают голоса птиц. Раздаётся песня жаворонка.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам пение птиц? Так красиво поют перелётные птицы.

Воспитатель:

Весна – красна, разных птиц ты любишь,

Разных птиц голубишь.

Весна:

- Да, но дороже всех одна

Пташка малая, вот она. Посмотрите какой красивый скворец. Он – посланец весны. Давайте послушаем его весеннюю трель. (звучит пение скворца) .

Весна: Ребята, а вы довольны, что побывали у меня в гостях?

Чем мы сегодня занимались? (рисовали, слушали пение птиц, отгадывали загадки)

Вы молодцы, вы так много знаете и всё умеете.

Весна:

- Скворушки - скворушки,

Вы скорее летите, тепло принесите!

Нам зима надоела-

Весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке

Воспитатель:

- Ну что ж, ребятки, а теперь пришла пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразителньой деятельности...