Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Савина Ирина Васильевна

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;

-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;

- развивать связную диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- продолжать учить детей рисовать деревья в разное время года.

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность,  любоваться выполненной работой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе.

Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:

  • обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;
  •  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;
  • развивать связную диалогическую речь, обогащать словарный запас.
  • продолжать учить детей рисовать деревья в разное время года.
  •  воспитывать эстетические чувства, аккуратность,  любоваться выполненной работой.

Материалы:гуашь, вода, восковые карандаши, салфетки.

Ход  занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся.

Логоритмическое упражнение.

Здравствуй солнце,  (Руки скрестить над головой)

Здравствуй, земля,  (Руки вниз)

Здравствуй, небо,  (Руки вверх)

Здравствуй, вода, (Волнообразные движения руками)

Здравствуй мне,  (Руки к груди)

Здравствуй тебе,  (Руки вперёд)

Здравствуйте всем нам! (Круговые движения руками от себя)

В. Ребята, посмотрите вот на эту картинку. («Весна в городе»)

Не могу понять какое здесь время года?

Как вы догадались? Почему вы так думаете?

А почему весной снег тает, а дети одевают лёгкую одежду?

Кто любит весну?

Какая она?

- Сегодня мы с вами превратимся в художников и нарисуем весенний пейзаж.

- С чего начнём? (небо нарисуем)

- Как? У меня только синяя краска? (намочим кисточку в воде, немного краски и вода. Теперь можно рисовать)

Дети рисуют.

- Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель достаёт картинку «Весна в лесу».

- Какое время года на этой картинке?

- Почему вы так думаете?

- Что происходит с животными, птицами весной?

- Кто просыпается после зимней спячки?

- Что происходит с растениями, деревьями?

- А из чего состоит дерево? (ствол, корни, ветки, листочки)

- Для чего дереву нужны корни?

- А ствол?

- Ребята, на этой картинке нарисованы тоже деревья. Вы можете угадать по ним, какое время года? (весна, лето, зима) Почему?

- А здесь, какое дерево нарисовано? (берёза)

- Чем они отличаются друг от друга? (ответы)

Физкультминутка.

Хорошо. Давайте превратимся в «деревья».

Выпрямили спинки – это ствол. Пошевелили ручками – веточки.

Подул лёгкий ветерок. Веточки закачались.

Утих ветерок. Деревья распрямили свои веточки.

Но, вдруг, стало темно. Прилетела тёмная-тёмная туча. Подул сильный ветер. Деревья закачались.

Превратились в капельки.

Капля – раз,

Капля – два,

Очень медленно сперва,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли –

От дождя себя укрыли!

Ребята, посмотрите, краска у нас подсохла. Теперь мы можем нарисовать наши прекрасные деревья весной.

Воспитатель показывает и обсуждает с детьми последовательность рисования деревьев. Сначала ствол, ветки большие, затем поменьше и ещё меньше.

А если  нарисовать берёзу, как нам это сделать?

Как отличить её от других деревьев?

Как мы сделаем, чтобы все увидели, что это весна? (нарисуем листочки)

Какие? (маленькие).

А как ещё мы можем показать, что на картинке весна?  (солнышко яркое, прилетают птички из дальних стран, распускается подснежник, зайка серенький…)

Дети по желанию изображают признаки весны.

Здравствуй, милая весна!

Ты душиста и ясна.

Как красиво все вокруг.

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

В конце занятия устраивается выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по коммуникации в средней группе: Тема «Весна красна».

Программное содержание: образовательные: продолжать расширять знания детей о весне. Продолжать формировать умения составлять предложения.Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, ...

СОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «В гости к Весне».

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком,...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»

данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами...

СОД по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе, тема: «В гости к Весне».

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком,...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы

Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...