Интегрированное НОД по коммуникации в средней группе: Тема «Весна красна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Программное содержание: образовательные: продолжать расширять знания детей о весне. Продолжать формировать умения составлять предложения.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, память связную речь. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживанию к автору письма, присланного в детский сад. Умение справедливо оценивать других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_po_nod_kommunikatsii_v_sredney_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное НОД по коммуникации в средней группе:

Тема «Весна красна».

Программное содержание: образовательные: продолжать расширять знания детей о весне. Продолжать формировать умения составлять предложения.

Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, память связную речь. Развивать мелкую моторику рук детей, ловкость.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживанию к автору письма, присланного в детский сад. Умение справедливо оценивать других детей.

Ход: Дети под музыку входят в группу.

Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт, сказал, что для вас. Давайте посмотрим от кого это письмо (от Весны). 

   Она приглашает ей помочь прогнать зиму. Вы согласны, (Да) тогда отправляемся в путешествие. (Раз, два, три, четыре, пять отправляемся в путь). Ребята мы пришли на первую полянку, отгадайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

Ребятки давайте позовем весну

Нашу закличку:

Весна красна, прейди скорей

Землю солнцем обогрей,

Растает лед

Сойдут снега, и птичка песенку споет чик-чирик.  

А сейчас давайте вспомним, какие изменения происходят весной в природе.

Беседа о весне. По картинам.  

молодцы ребята, а сейчас отправляемся на следующую полянку.

На эту полянку прилетели птицы. Давайте вспомним, какие это птицы.

Беседа о птицах. (перелетные, оседлые, кочующие).

Д/и: «Какая птица лишняя?»

Физминутка: «Скворечник»
Делаем руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти рук в разные стороны.
- Из скворечника торчат 
клювы (показываем клювы соединив большие пальцы с остальными) маленьких скворчат (соединив ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)
- Клювик раз (показываем клюв одной рукой),
клювик два (показываем клюв другой рукой)
- Лапка, лапка (кладем поочередно руку на стол растопырив пальчики),
голова (делаем «замок»).
- Кук и спрятались (показываем домик над головой или прячем руки за спиной).

Мы отправляемся на следующую полянку где живут животные.

Какие изменения произошли в жизни животных (медведь, заяц, белка).

Д/и: «Что изменилось?».

Молодцы ребята. Отправляемся на последнюю полянку, где живут насекомые.

Игра: «Назови насекомого».

Ребята, а в конверте ещё что-то есть

- Да, это же бабочки!

-Бабочки не яркие, их весна не успела оживить, поможем раскрасить наших бабочек? (ДА).

Дети выбирают бабочку и раскрашивают ее в технике монотипии (под спокойную музыку).

-Какие красивые бабочки у нас получились. Весна всем говорит спасибо.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: что вам запомнилось, что узнали нового? (ответы детей).

Приметы народные: если услышали кукушку – больше не будет морозов.

Увидели грача на улице - значит весна пришла.

Высокий полет журавлей – к непогоде.

В народе называют весенние месяцы: Март - капельником.

Апрель-водолей. Май-травень.

Автор: Шабаева Наталья Юрьевна, воспитатель. МБДОУ №43 «Снежинка» г. Белово, Кемеровская обл., Россия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе. Тема: "Весна красна"

Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны.  Программные задачи:Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в п...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»

данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами...

Конспект познавательной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Весна – красна».

Конспект познавательной деятельности в группе среднего возрастаТема: «Весна – красна»....

Конспект по нетрадиционной техники Рисования ( мятой бумагой ) в средней группе тема: "Весна пришла красна "

Конспект по нетрадиционной техники рисования  (мятой бумагой ) в средней группе На тему :" Пришла верна красна "...