Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе. Тема: "Весна красна"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

 

 Программные задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в природе,  учить детей составлять рассказ по опорным картинкам; учить детей подбирать слова-определения к существительным; упражнять в подборе антонимов; обогащение и активизация словаря по теме «Весна».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект ООД с использованием ИКТ в средней группе

Тема: «Весна-красна»

                                                           Воспитатель: Абдулкафарова З. Н.

Когалым

Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»

Цель: Развитие связной речи и закрепление знаний детей о характерных признаках весны.

 Программные задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в природе,  учить детей составлять рассказ по опорным картинкам; учить детей подбирать слова-определения к существительным; упражнять в подборе антонимов; обогащение и активизация словаря по теме «Весна».

Развивающие: развивать диалогическую и связную речь,  развивать внимание и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа: погожий, валежник, зима заколдовала, капель, тусклое.

Предварительная работа:

  • наблюдения в природе
  • чтение и разучивание стихотворений о весне
  • рассматривание картин и  иллюстраций о весне
  • отгадывание загадок
  • беседы о весне
  • дидактические и подвижные игры

Материал и оборудование: конверт с письмом, коробка с солнышком, интерактивная доска, маски сороки и зайца, картины по теме «Весна», снежинка, коробка-посылка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методические приемы: 

  • игровые – введение игровых персонажей, игровые упражнения;
  • словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание;
  • наглядные – демонстрационные картинки;
  • практические – выполнение поручений воспитателя,
  • сюрпризный момент.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, лёгкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день - 

Нам здороваться не лень!».

Здравствуйте, гости дорогие.

Сюрпризный момент. 

В-ль: Ребята, что вы видите необычное, новое в нашей группе?

Дети: Красивую коробку и письмо.

В-ль: Что же в этой коробочке и кто ее принес нам?  (воспитатель пробует открыть коробку). Почему-то коробочка не открывается? Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого  эта коробочка и письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

«Дорогие ребята, уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Чтобы разбудить Весну, вам нужно выполнить задания Зимы, и только тогда сможете открыть эту коробочку и разбудить весну. Лесные жители.»

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям и разбудим солнышко.

Дети: Да, поможем.

В-ль: Ребята, Зима отправила нам картинки и хочет узнать, что вы знаете  о весне.

Просмотр презентации и составление рассказа по картинам «Весна»

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Давайте расскажем Зиме  чистоговорки о весне.

Чистоговорка «Весна пришла»

Ла-ла-ла – к нам весна пришла.               Хлопают в ладоши.

Ло-ло-ло – в лесу тепло.                           Сжимают-разжимают пальцы.

Пель-пель-пель – капает капель.              Ударяют указат. пальцем по ладони.

Ля-ля-ля – расцветай земля!                    Делают «фонарики».

Леть-леть-леть – просыпайся медведь!   Топают ногами.

В-ль: Ребята, Зима передала нам эту снежинку и хочет  узнать, знаете ли вы весенние слова. Давайте расскажем Снежинке (Зиме) какое бывает весной небо?

Каким бывает солнце?

Каким бывает день?

Какой бывает капель?

Словесная игра со снежинкой «Весенние слова»

Небо – голубое, ясное, весеннее, высокое, безоблачное.

Солнце – яркое, теплое, золотое, лучистое, ласковое.

Капель – веселая, звонкая, прозрачная, холодная.

День – весенний, солнечный, погожий, светлый, теплый.

В-ль: Молодцы, ребята. Ваши пальчики, наверное, замерзли от холодной снежинки, давайте их согреем. Встанем в круг и поиграем в игру «Весна»

 

 Физминутка «Весна»

Весенний день!                       (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель,      (встряхивают кистями рук)

По полям бегут ручьи            (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи.                    (соединяют руки перед собой)

Выползают муравьи              («пробегают» пальчиками

После зимней стужи                по бедрам к колену)

Пробирается медведь           ( имитация движений медведя)

Сквозь лесной валежник

Стали птицы громче петь     (делают взмахи кистями рук)

И расцвёл подснежник.        (складывают из ладошек «бутон»)

Гимнастика для глаз «Весна» на интерактивной доске 

В-ль: Мы с вами немного отдохнули и поиграли. Ребята, готовы выполнить следующее задание? Я вам буду говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы.

Сл/и «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна (пришла)

Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

Зима холодная, а весна (тёплая)

Зимой заяц белый, а весной (серый)

Зимой снег белый, а весной (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

В-ль: Ребята, вы справились с заданиями Зимы. Давайте попробуем открыть   коробку и разбудить Весну. (Воспитатель открывает коробку и достает солнышко).

В-ль: Ребята, хотите узнать, что происходит на лесной полянке.

Дети: Да.

Сказка «На полянке весной».
Сорока на полянке стрекотала: 
«Караул, весна пропала!»

Первым зайка прискакал:
«Что случилось, кто кричал!»

Смотрит заяц на сороку:
«Что случилось,  белобока?»
«А весны то нет и нет,
Стреке - ке, стреке - ке, 
Нет ее нигде, нигде!»
Зайка решил успокоить сороку:
«Пойдем, покажу я весну, белобока. 
Смотри, вот медвежья берлога!
Спал медведь в ней зиму долго.
Его уже разбудил ручеек,
Берлогу покинул - он сильно промок.
Весна ручеек тот медведю послала.
Что любит он спать, об этом узнала.

Ежик тоже покинул норку свою,
Гуляет по лесу, ищет еду. 

Лисята с лисой на полянке играют.

Снег и лед на речке все тает и тает,
Вот с грачихой грач летает,
Гнездо строить начинают.

На проталинке раскрылся подснежник –
Весны и солнышка привет.

Ну, что, белобока, весна или нет?»
Успокоилась сорока: 
«Ну, спасибо, тебе серый!
Был зимой ты тоже белый.
Вижу, кончилась зима!
Стреке –ке, Ура! Ура!»

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Посылка от лесных жителей. Воспитатель открывает посылку.

В-ль: Ребята, лесные жители благодарят вас за то, что вы помогли разбудить Весну и  дарят раскраски.