Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шестопалова Ирина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Цель: расширение представления о животных Африки.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных Африки и их детёнышах; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными;  формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ; упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами; расширять словарный запас с опорой на лексическую тему;
 

Коррекционно - развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к живо Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Цель: расширение представления о животных Африки.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: актуализировать знания детей о животных Африки и их детёнышах; упражнять детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными;  формировать умение образовывать сложные слова путем сложения основ; упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами; расширять словарный запас с опорой на лексическую тему;

Коррекционно - развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь к живо Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации животных Африки); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением животных Африки;

- беседа о животных Африки;

- чтение рассказов о животных.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением животных Африки: слона, зебры, льва, жирафа, кенгуру, верблюда; доска, аудиозапись «Звуки животных Африки».

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед: «Перед тем, как начать наше занятие, необходимо размять наши губки, щечки, носик, ушки, ручки».

Самомассаж лица.

В жарких странах, говорят, (погладить лоб от середины к вискам)

Есть огромный зоосад (растереть по кругу лоб)

По дорожке к водопою (нарисовать «очки» вокруг глаз)

Зебры бегают гурьбою (пощипывать брови по направлению от межбровной складки к вискам)

Даже тигров полосатых

Можно встретить там, ребята (нарисовать полоски движением указательных пальцев по направлению от носа к вискам, от носа к ушам)

А еще тут носороги

Важно ходят по дороге (нажать указательными пальцами обеих рук парные точки на носу)

Знает каждый носорог

Защитит от тигра рог (захватить верхнюю губу пальцами правой руки, а нижнюю - левой, смещать губы в противоположных направлениях).

И спокойно там и тут все жуют, жуют, жуют (вытянуть губы вперед трубочкой, совершать круговые движения по часовой стрелке).

А на ветках обезьяны

Целый день жуют бананы (губами совершаем жевательные движения)

Строят рожицы кривляки-

Павианы и макаки (поочередно надувать щеки)

Но замолкнут в тот же миг (погладить лицо ото лба через щеки к подбородку)

Как услышит львиный рык (напряженными пальцами помассировать кожу головы)

Артикуляционная гимнастика

Логопед: А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

(дети выполняют упражнение «Улыбка»)

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

(упражнение «Лесенка»)

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора.

(упражнение «Маляр»)

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

(упражнение «Заборчик»)

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился.

Фонетическая разминка

Логопед : «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный, поиграем в игру «Хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуком И, топайте ногами, когда услышите слово со звуком Е».

Слова: лес, тигр, зебра, крокодил, леопард.

II.Основная часть:

Логопед: Послушайте стишок

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

Логопед: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)

А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

Давайте посмотрим на картинки. Кто здесь нарисован? А теперь узнаем, кто из вас самый внимательный.
(Логопед вывешивает на доску изображения животных Африки)

Игра «Кто самый внимательный»

-найдите животное с большими ушами,

- найдите полосатое животное,

- найдите животное с большой гривой,

- найдите животное с длинным хоботом,

- найдите животное с длинной шеей,

- найдите животное с сумкой, в которой сидит детёныш.

Логопед: Какие молодцы! Всех животных отгадали!

Игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных + зрительный гнозис)

Логопед (показывает картинку, на которой видна лишь часть животного, а само животное скрыто за каким-либо предметом).  Давайте посмотрим на картинку и отгадаем, какое животное спряталось?

Дети: (составляют предложения по картинке). «Спрятался верблюд, потому что видны верблюжьи горбы и т.д.»

Развитие фонематического восприятия

Логопед: Каждого животного можно различить не только по внешнему виду, но ещё и по издаваемому им звуку. Хотите послушать какие характерные звуки издают животные Африки?

Аудио-запись «Звуки животных»

Логопед: Давайте с вами немного разомнёмся.

Логоритмика « У жирафа пятна, пятна…»

Логопед: У каждого из нас есть семья и у животных тоже.

Упражнение «папа, мама, детеныш»

- Лев: папа — лев, мама – львица, детеныш – львенок.

- Слон: папа – слон, мама- слониха, детеныш – слоненок.

- Тигр: папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок.

- Верблюд: папа – верблюд, мама – верблюдица, ребёнок –  верблюжонок.

Логопед: Смотрите детки, кто здесь нарисован? Это жираф, только у него не хватает пятнышек. А давайте мы нарисуем ему эти пятнышки. Но сначала разомнём пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика « Шёл один я по дорожке»

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге (соединять между собой большие пальцы)

Мокнут в речке бегемоты (соединять указательные пальцы)

Львы выходят на охоту (соединять средние пальцы)

Крокодилы, обезьяны,

Зебры, жители саванны (соединять безымянные пальцы)

И тропические птицы… (соединять мизинцы)

Есть чему тут подивиться! (развести ладони)

III. Заключительная часть

Логопед : «Итак, ребята, кого мы сегодня учили?» (дети перечисляют   животных Африки)

Молодцы, вы всех запомнили.

Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что понравилось больше всего? В чём были затруднения?

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=508a47cba3e45e08ab7885781863c904ac8aeb9a-9106769-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку Бажова «Серебряное копытце»

Конспект занятия, целью которого является: "Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о творчестве уральского писателя П.П.Бажова, формировать знания детей об  У...