КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фадеева Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

   

   

                                                ФЕВРАЛЬ 2005 г. ФАДЕЕВА С.В.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, и народно –прикладным искусством « Дымка»

2.Обогатить и активизировать в речи детей  качественные прилагательные :

яркая, расписная, нарядная, радостная, праздничная, дымковская.

2 Учить расписывать силуэты игрушек элементами дымковской росписи (кружочки, точки, кольца) , располагать узор по всему силуэту, выполнять работу в определенной последовательности.

3.Упражнять в рисовании разными приемами ( концом кисти, всей кистью)

4. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных игрушек.

5.Воспитывать любовь к русскому  народному творчеству.

МАТЕРИАЛЫ:

1.Бумажные силуэты дымковских игрушек

2.Гуашь, кисточки, вода, тряпочки.

3.Дымковские игрушки

4.Аудиокассеты с записью русской народной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыка. Под музыку входит Барыня - сударыня ( воспитатель).

БАРЫНЯ:

Я – Барыня-сударыня!

Я в гости к вам пришла

Вас с дымковской игрушкой

Знакомить детвора.

Русь  всегда  славилась своими  мастерами, которые занимались и занимаются разными ремеслами. Одни изготавливают большие красивые самовары, кто-то  расписывает деревянную посуду, другие лепят из глины кувшины, крынки и другую посуду. А вот на севере нашей страны в селе Дымково живут замечательные умельцы, которые делают из глины не посуду, а забавные, очень яркие и радостные дымковские игрушки-свистульки. Они издавна украшают  на Руси праздники, ярмарки. Их лепят в виде сказочных животных – птичек, петушков, коней , гусей,  барашков. И все они свистят на разные голоса.

Весной в городе Вятка проводится праздник « Свистунья», на котором собираются много взрослых и детей, и они все разом свистят. Шумно и весело на разные голоса свистят игрушки. Давайте и мы попробуем посвистеть. ( Дети берут игрушки и свистят)

-Здорово! Мы как будто оказались в селе Дымково! Каждый мастер на свой вкус делает игрушку и разукрашивает её. Один делает барышню в длинном сарафане, другой – гуся, петушка, третий- барашка . И мастера сами придумывают узоры.

- Давайте и мы сегодня будем мастерами Дымки. Хотите?.

( Дети  подходят и рассматривают дымковские игрушки)

- Рассмотрите внимательно игрушки, все они белого цвета и украшены яркими узорами.

-Какие узоры вы увидели? ( точки, кружочки, кольца)

- У меня есть собачка, но она белая, она ждет не дождется когда её украсят.

-Смотрите внимательно как я буду её украшать. Разрисовываю узором и хвостик и лапки, и спинку, и животик. Рисую цветные колечки, яркие кружочки, и разноцветные точки ( показывает действия, дети проговаривают слова за Барыней). Смотрите какая получилась собачка ( нарядная, расписная, праздничная, радостная, дымковская)

- Мне очень понравилось какими словами вы называли дымковские игрушки. А у меня есть игрушки, которые мастера не успели расписать узором. Может быть вы поможете?

Дети садятся за столы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА : « ЗДРАВСТВУЙ ЛАДОШКА»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : « УМНАЯ КИСТОЧКА» ( ДЕТИ КОНЦОМ ЧИСТОЙ КИСТОЧКИ  РИСУЮТ НА СВОЕЙ ЛАДОШКЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ)

Дети расписывают силуэты.  Барыня-(воспитатель) оказывает  детям индивидуальную помощь . По окончании  все детские работы оформляются в коллективную. Проводится совместный анализ работы.

-Красивая  Сказка Дымки получилась, так и просятся стихи :

Балалаечник на рыбе,

На рыбе неулыбе.

На нем шапка набекрень.

Балалайка трень да брень!

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного,

Что сырости сырей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как басы!

 Под музыку Барыня уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности. Тема: «Весенние картинки»

Занятие содержит игровой приём в виде заданий от Веснянки в конверте или коробочке. Интерес детей поддерживается в процессе всей познавательной деятельнсоти. Победы детей отмечаются в виде распу...

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности с детьми с О. В. З. тема: "Животные жарких стран"

Задачи:Развивать у детей внимание,зрительную память.Закрепление составления описательного рассказа по схеме.Закрепление умения составлять изображение животного в технике "штрих".Развивать творческую и...

На поляне. Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии в средней группе

Педагог закрепляет представление детей о насекомых: их видах, среде обитания, внешнем виде, характерных для них звуках, способе питания, устройстве жилища. Развивает умение видеть признаки сходства и ...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с глухими детьми. Старшая группа. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя.

Комплексное заняти в старшей группе глухих и слабослышащих дошкольников по развитию речи (проводит учитель-дефектолог) и изобразительной деятельности (проводит воспитатель). Интеграция развития речи и...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Конспект комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности  в первой младшей группена тему:  Стихотворение А.Барто  "КОРАБЛИК".  Морские волныЦели: Познакомить д...

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: Стихотворение А.Барто "КОРАБЛИК". Морские волны

Цель: Познакомить детей  со стихотворением А.Барто «Кораблик», упражнять в рисовании  карандашом волнистых линий.Задачи:учить действовать малыша по словесной инструкции;акти...