Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дмитриева Вера Александровна

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_odezhdu.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей «Детский сад №27 «Рябинка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Подготовила воспитатель:

Дмитриева Вера Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Тема: Описание предметов зимней верхней одежды

Цель: Формировать умение описывать зимнюю верхнюю одежду, составлять небольшие предложения

Задачи:

1. Формировать умения правильно называть предметы зимней верхней одежды, знать их назначения.

2. Развивать фразовую речь, слуховое внимание память. Уметь согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

3. Воспитывать бережное отношение к зимней верхней одежде.

Материалы оборудование: кукла Настя, картинки с изображением зимы и зимних забав.

Ход занятия

1. Организационный момент

 Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тише дети не шуметь.

2. Основная часть

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На улице зимой идет снег; медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель: А почему? (спросить у нескольких детей)

Дети: Зимой можно кататься на санках, лыжах и тд.; можно лепить снеговика; играть в снежки.

Воспитатель: А как на улице зимой бывает?

Дети: Холодно, идет снег, дует ветер

Воспитатель: Правильно. Погода зимой может быть ветреной, снежной и очень холодной, и, чтобы нам не замерзнуть в такую погоду, нужно одеваться тепло. А какую зимнею одежду вы знаете?

Дети: Шапка, варежки, валенки…

Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Появляется кукла Настя.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Настя и почему-то она расстроена.

Имитация будто кукла шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель: Кукла Настя говорит, что хочет пойти гулять, но не знает что одеть. Поможем ей.

Дети подходят к столу, на котором лежат заранее приготовленные картинки разной одежды.

Воспитатель: Найдите, пожалуйста, одежду которую одевают зимой.

Воспитатель спрашивает что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.

-Какое это пальто? (ответы детей)

-Зачем нужен шарф, шапка, варежки?

-Как одним словом мы назовём все эти вещи? (ответы детей)

Дети: Верхняя зимняя одежда

Воспитатель: Дети, кукла Настя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.

Воспитатель: Давайте вместе с куклой поиграем в игру «из чего?»

-Дети, это шапка, шапка сшита из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это что (пальто)

-Пальто сшито из драпа. Значит оно какое? (драповое)

-Что это такое? (шуба)

-Шуба сшита из меха. Значит она какая? (меховая)

3. Физкультминутка

Воспитатель: Что-то мне стало холодно, нужно согреться. Предлагаю сыграть в игру, которая называется «Снежки»  

На полу рассыпаны «снежки» из поролона или ваты.

        Много снега намело                     (дети врассыпную ходят по группе)

        Белою зимою,

        Будем мы в снежки играть

        Во дворе с тобою.

        Лепим, лепим мы снежки,           (поднимают «снежок» и «лепят» его)

        В ручках их катаем,                       (перекладывая из руки в руку)

        А потом прицелимся -                 (поднимают снежок вверх)

        Метко их бросаем.                       (на последнем слове бросают)

                                                                    Дети поднимают снежки с пола и          

                                                                    бросают друг в друга.

Воспитатель: Для вас у меня еще одна игра есть. Игра с мячом в кругу “Что можно делать с одеждой?

Дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться в центр круга.

Воспитатель: Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди. Дети отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т.д.

 

4 Заключительная часть

Воспитатель: Давайте мы с вами вернемся на стульчики. О каком времени года мы с вами сегодня беседовали? Кто к нам в гости приходил? Про какую одежду мы говорили? (ответ детей) Молодцы.

Список литературы:

•        Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/авт. – сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.

•        Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 80 с.

•        Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет/Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. – (развиваем речь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа)

Закреплять знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; обогащать словарный запас на тему «Осень»; активизировать речевую деятельность детей....