Значение образовательной деятельности "Физическое развитие" на детский организм
консультация

Неклюдова Оксана Сергеевна

Образовательная деятельность "Физическое развитие"  не только развивает  физические качества ребенка и укрепляет его здоровья, но также развивает духовное, нравственное, эстетическое воспитания дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_ood_fizicheskoe_razvitie_na_detskiy_organizm.docx561.97 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физической культуры в дошкольном периоде жизни детей заключается в закладывании фундамента здоровья, развитие разнообразных способностей, формируются нравственные качества, а также формируются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, эффективность школьного обучения, последующее формирование личности.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическая культура. Физическая культура состоит из мероприятий, направленных к оздоровлению и укреплению детского организма; развивает выносливых, жизнерадостных, смелых, активных детей, которые без страха преодолевают препятствия. В систему мероприятий, необходимых для правильного физического развития детей, входит организация их жизни в соответствии с требованиями культурно-гигиеническим навыкам и ценностям здорового образа жизни. Наряду с созданием благоприятных условий жизни большое внимание надо уделять и повышению сопротивляемости организма ребенка, его способности быстро, без вреда для здоровья, применяться к изменениям привычных условий. Значительную роль при этом играет использование в целях закаливания естественных сил природы: воздуха, воды, солнечных лучей. Для полноценного физического развития ребенка необходимо, чтобы он занимался физическими упражнениями, играл в подвижные игры, пользовался лыжами, коньками, совершал пешеходные экскурсии – одной фразой поддерживал активный отдых, и здоровый образ жизни.

Нормально развивающийся ребенок постоянно стремится к движениям.https://pp.userapi.com/c841426/v841426300/4e385/1ro8qPtN9V8.jpg

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).https://pp.userapi.com/c841426/v841426300/4e385/1ro8qPtN9V8.jpg

Под влиянием движений улучшается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно- двигательный аппарат, улучшается обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм.

Особое значение имеют движения кистей рук (моторика рук), которые активизируют кору больших полушарий, стимулируют развитие речевого двигательного центра. При этом создаются благоприятные условия для созревания лобных отделов мозга, играющих ведущую роль в осуществлении умственной деятельности. Поэтому чем большим количеством разнообразных движений и действий овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, полноценнее осуществляется его развитие.

Теория физического воспитания детей дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Таким образом, физическая культура - не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правильное питание и витамины - залог здорового роста и развития детского организма».

Важно еще создавать такие условия и воспитывать такие привычки, которые способствовали бы лучшему усвоению пищи и исключали возможность возникновения ряда заболеваний....

Роль двигательной активности в полноценном развитии детского организма

Сообщение на тему«Роль двигательной активностив полноценном развитии детского организма»....

Двигательный режим – фактор формирования полноценного развития детского организма

Двигательный режим – фактор формирования полноценного развития детского организма...

«Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма» консультация для воспитателей

Задачи воспитателя заключаются в том, чтобы дети ежедневно сумели научиться чему-то новому, усовершенствовали уже знакомое, обогащали свои знания и чувства, а, уходя домой, имели интересную перспектив...

Консультация для воспитателей "Двигательная активность в полноценном развитии детского организма"

Консультация для воспитателей "Двигательная активность в полноценном развитии детского организма"...

Двигательный режим как фактор формирования комплексного развития детского организма

Дошкольный возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка. Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям, а, заболев, спра...