Проект "Движение - жизнь"
учебно-методический материал по физкультуре

Проект расчитан по продолжительности на учебный год. на подготовительную группу (дети от 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dvizhenie_-_zhizn.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №97, Красногвардейского района

г. Санкт — Петербурга.

Проектная деятельность

Технологическая карта проекта                               «Движение – это жизнь».

Подготовительная группа

Инструктор по физической культуре

Кручинина М.Н.

Санкт - Петербург

2018-2019 г.

           Название проекта: «Движение – это жизнь ».

Выбор темы определялся годовой задачей образовательного учреждения, реальными проблемами детей в развитии двигательно-координационной и моторной сферы, явным недостатком двигательной активности в течение  дня, отсутствием педагогических знаний у родителей и собственными предпочтениями педагогов.

Дети с системным недоразвитием речи часто отстают в развитии физических качеств и двигательных навыков.  Общая неловкость и раскоординированность логопатов  тесно связаны с нарушениями  тонкой моторики рук. Незрелая зрительно-двигательная координация вызывает нарушение  темпоритмических характеристик речи. Всё это ведёт к затруднениям  формирования оптико-пространственного  гнозиса и практиса. Мы попытались совместить решение задач физического воспитания, так необходимого детям с недостатками речи, с задачами развития речи и профилактики дисграфии.

Цель: 

Расширение, обогащение и систематизация представлений детей по данной теме. Воспитание осознанного отношения к занятиям физической культурой. Развитие коммуникативной активности детей. Привлечение внимания родителей к проблеме.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной  темы.                      

2. Сформировать представления детей об Олимпийском движении.

3. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта.

4. Обогатить словарь детей по данной теме.

5. Знакомить со здоровым образом жизни.

6. Знакомить с правилами безопасного обращения со спортивным оборудованием.

7.Повысить двигательную активность детей.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:  

Воспитанники:

•имеют представление о  различных видах спорта, об олимпийском движении;

•знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему физической      

культуры и спорта;

•владеют  расширенным словарным запасом;

•имеют представление о необходимости занятий спортом для здоровья человека;

•имеют опыт участия в соревнованиях, спортивных походах;

•знакомы с правилами безопасного обращения с физкультурным  

оборудованием.

Родители:

•активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни (ЗОЖ), общению с взрослыми и сверстниками, через совместную двигательную деятельность.

Педагоги:

•осуществляют инновационную деятельность; добиваются лучших результатов выполнения программных задач.

•повышают профессиональный уровень, учатся работать в соответствии с новыми государственными требованиями.

                                    Этапы реализации проекта

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Определение цели, задач  проекта.

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Задачи и цели проекта.

Проведение консультаций  педагогов- участников проекта.

План этапов реализации проекта.

Аналитический

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Анкетирование родителей.

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Практический

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным  материалом, дидактическими играми по теме, литературой.

Реализация проекта в образовательную практику, режимные моменты, совместную деятельность.

Реализация запланированных мероприятий.

Контрольный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Итоговые мероприятия, презентация.

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Оценка реализации проекта педагогами, администрацией учреждения.

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Физическая культура

Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры, НОД, режимные моменты.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, для  участия в конкурсе поделок, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы, совместное участие в походах, праздниках, в НОД.

2

Здоровье

Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). Игровые занятия. Беседы

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения для родителей, формированию здорового образа жизни детей.

3

Безопасность

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе занятия физкультурой и спортом.

Знакомство с основами техники безопасного обращения с физкультурным оборудованием и инвентарём. Игровые занятия. Наблюдения, беседы, дидактические игры об использовании спортивного оборудования.

Консультация для родителей.

4

Социализация

Формировать первичные представления о работе в команде, о спортивном соперничестве. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником слабых, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как, к более сильным и ловким.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме.

Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные.

Игры с элементами соревнования.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр, участию в конкурсе поделок совместное участие в походах, праздниках, в НОД..

5

Труд

Формирование представления о профессиональном спорте, как нелёгком труде, формирование положительного отношению к труду.

Подготовка к соревнованиям, походам.

Участие в соревнованиях, походах.

Привлечение к совместной деятельности.

6

Познание

Поощрять исследовательский интерес. Расширять кругозор детей. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно- пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Расширять представления детей о различных видах спорта, об олимпийском движении. Развивать умение различать спортивный инвентарь .

Игровые занятия, беседы, дидактические игры:

с предметами, настольно-печатные, словесные  по назначению, подвижные игры, игры малой подвижности, интеграция образовательных областей в НОД.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игровых занятий, пополнению предметно-развивающей среды. Совместное

участие в НОД (открытый просмотр).

7

Коммуникация

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Ситуативные разговоры  и беседы с детьми по теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, пересказ знакомых текстов, составление сравнительных описаний похожих видов спорта, инвентаря (большой теннис – настольный, фигурные коньки – хоккейные).

Выполнение домашних заданий логопеда и воспитателей по теме (рассказ по рисунку или фотографии о занятиях физкультурой в семье, разучивание стихов).

8

Чтение художествен

ной литературы

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Чтение текстов, заучивание пословиц, поговорок, стихов, рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр  мультфильмов.

Заучивание пословиц, поговорок, стихов, подбор текстов.

9

Художественное творчество.

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции

Рисование (гуашь, акварель, мелки);

лепка (глина, пластилин);

аппликация (бумага, ткань) по замыслу,

на заданную тему.

Участие в конкурсе поделок, рисунков  «Мы - будущие олимпийцы».

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок, рисунков.

10

Музыка

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о спорте, для создания настроения, ритма движений.

Прослушивание музыкальных произведений по теме, совместное и индивидуальное исполнение песен. Музыкальное сопровождение.

Участие в открытых мероприятиях, НОД,

праздниках.

Использованная литература:

1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для     руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина,          Т.С.Лагода,    М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.

2. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»:

№ 4-2006 г., № 10-2007 г.

3. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...