«Здоровьесберегающие техологиии в педагогическом процессе «Корригирующая гимнастика после сна»
план-конспект занятия по физкультуре

Волоха Наталья Игнатьевна

Методическая разработка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦАПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                              ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3                                                                             ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Здоровьесберегающие техологиии в педагогическом процессе
«Корригирующая гимнастика после сна»

Подготовила  воспитатель,

инструктор по физической культуре

 Волоха Наталья Игнатьевна

2017г

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Волоха Наталья Игнатьевна

Дата рождения: 27.11.1973

Квалификация: педагог по физической культуре, воспитатель.

Специальность: «Физическая культура».

Образование: высшее.

Окончила: «Благовещенский государственный педагогический университет» 24.09.2013

Квалификация: Присвоена I квалификационная категория 26.12.2014 года.

Общий трудовой стаж: 22 года.                                                    

Стаж работы в должности: 3 года.

Стаж работы в данном учреждении: 7 лет.

Аннотация

Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, полученные на больших выборках и отражающие динамику состояния здоровья российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – это суровая реальность наших дней. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физически зрелыми рождаются не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По данным Научного центра детей РАМН, около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту. Амурская область не исключение.

        Потенциальными пользователями методической разработки являются дети дошкольного возраста.

Содержание

Сведения об авторе……………………………………………………...…….2

Аннотация……………………………………………………………………..3

Содержание……………………………………………………………………4

Введение……………………………………………………………………….5

Основная часть……………………………………………………………..…6

Заключение…………………………………………………………………...11

Литература………………………………………………………………..….12

Введение

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

 забота о здоровье – это важнейший

 труд воспитателя. От жизнерадостности,

                                              бодрости детей зависит их духовная жизнь,

                                 мировоззрение, умственное развитие,

                            прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.

Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей: несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения; недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения, отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.

Цель:

  • формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека;
  • воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье.

Задачи:

  • воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;
  • обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Новизна методической разработки: использование тренажерного зала для дошкольников, корригирующая гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой.

Основная часть

Здоровье подрастающего поколения – общемировая проблема ХХI века.

Одним из негативных факторов, определяющих пересмотр содержания образовательных программ в области «здоровье», в современных условиях, является отсутствие социокультурной нормы поведения у преобладающей массы населения, в частности заботы о собственном здоровье и о здоровье своих детей. Поэтому значительная и определяющая доля участия в формировании здорового образа жизни ложится на педагогические учреждения, в том числе и дошкольного воспитания.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка. Испокон веков наши предки уделяли постоянное внимание физическому воспитанию. В физическом воспитании большое значение имели народные игры, отражающие быт и культуру.

Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности. Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает всё собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности. Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы:

  • объективности, научности;
  • связи теории с практикой;
  • последовательности, систематичности;
  • доступности при необходимой степени трудности;
  • наглядности, разнообразия методов;
  • активности обучаемых;
  • прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

Применительно к сфере образования инновацией можно считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации образовательного процесса либо в новом подходе к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, т. е. новых форм дошкольного образования.

На сегодняшний день в педагогической практике существует целый ряд противоречий: между значимостью проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья ребенка и недостаточной осведомленностью родителей в вопросах своевременности уделения внимания этим вопросам; вариативностью действий педагогического коллектива и существующими образовательными программами.

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста всегда является приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений. Важность этого направления обусловлена тем, что до сих пор ещё не преодолены неблагоприятные тенденции к снижению уровня здоровья среди детей. Медиками и педагогами продолжаются поиски путей повышения эффективности оздоровительной работы в ДО.

В условиях модернизации современной системы образования, возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижений нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Для того чтобы осуществлять инновационный процесс в ДО, необходимо внедрить инновационные подходы к организации деятельности методической службы, цель которой – создание модели методического центра, в которую бы входили педагоги – новаторы, являющиеся руководителями микро групп.

Исходя из личного опыта, можно сказать, что для повышения оздоровительной эффективности физического воспитания при его планировании преимущество должны иметь физические упражнения, оказывающие разностороннее воздействие на организм, и выраженный тренирующий эффект, поскольку физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают достаточного оздоровительного воздействия.

Для практической реализации идеи конверсии технологий спортивной тренировки педагог должен решить ряд частных задач:

- поиск эффективной и хорошо зарекомендовавшей себя технологии спортивной тренировки;

- выявление доступных пределов и возможных допусков при переносе технологии на решение задач физического воспитания дошкольников;

- соответствующая модификация рабочих операторов - систем упражнений, принципов и методов их применения - и их апробация в педагогическом эксперименте.

Разработаны методики и алгоритмы применения тренировок в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Методическими особенностями проведения тренировки подготовки детей  старшего дошкольного возраста являются:

- обусловленность выбора упражнений возрастом, особенностями физического состояния детей и содержанием программы по физическому воспитанию;

- применение сюжетных комплексов, приемов имитации и подражания, упражнений с предметами (мячом, обручем, скакалкой, с целью максимального приближения занятий по физической культуре к игровой деятельности;

- направленность на разностороннюю физическую подготовку детей и гармоничное развитие двигательных качеств;

- оптимальная моторная плотность занятий должна составлять 75-87%, а средний уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей - 140-160 уд/мин;

- использование различных вариантов однотипных упражнений, что позволяет реализовать дифференцированный подход в процессе физического воспитания.

Следует подчеркнуть, что необходима комплексная оценка и мониторинг физического состояния детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания. В этой связи при разработке различных комплексов тренировок, предназначенных для дошкольников, необходимо прежде всего изучить данные о состоянии здоровья, физического развития и физической подготовленности детей. Изучение состояния здоровья детей производится на основе анализа индивидуальных медицинских карт: определяется группа здоровья, к которой отнесен ребенок, группа допуска к занятиям по физической культуре, выявляется наличие хронических заболеваний и функциональных отклонений, определяется гармоничность развития. Физическая подготовленность дошкольников оценивается в процессе педагогического тестирования с использованием общепринятого комплекса тестов. Зарегистрированные результаты сравниваются с региональными нормативами; определяется уровень подготовленности, изучается ее структура. Полученные данные учитывают при разработке комплексов тренировки различной направленности с целью оптимизации физического состояния детей.

В настоящее время была освоена и ведена в работу с воспитанниками, такая инновационная методика в физическом воспитании, как корригирующая гимнастика.

Данная гимнастика способствует пробуждению после дневного сна. Тонизирует весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращает простудные заболевания. Укрепляет дыхательный тракт. Воспитывает бережное отношение к своему телу. Дает заряд бодрости на вторую половину дня.

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика состоит из 3-х частей: водной, основной и заключительной.

Цель вводной части – повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, подготовить организм к нагрузкам основной части. Содержанием вводной части являются строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега, прыжки, упражнения для коррекции осанки и профилактики плоскостопия, обучение правильному дыханию. Завершается эта часть построением детей в колонны или группы для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) .

Основная часть включает – упражнение общеразвивающего характера. Упражнения даются для развития и укрепления мышц плечевого пояса, живота, спины и ног, для гибкости позвоночника.

 Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.

Упражнения выполняются из разных исходных положений – стоя, лежа на спине и животе, сидя. Что способствует повышению качества движений, увеличивает нагрузку, в работу вовлекаются все группы мышц.

Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой самомассаж пальчиковую гимнастику.

 Далее дети могут выполнять общеразвивающие упражнения, играть в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнять упражнения с тренажерами.

        С целью укрепления здоровья детей, формирования у них устойчивой потребности в регулярной физкультурной деятельности особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития ребёнка.

         Необходимы новые формы работы с дошкольниками, способствующие стимуляции активности и самостоятельности в двигательной деятельности ребёнка, которые, действуя на мотивационно-эмоциональную сферу, создадут стойкий интерес к физкультурной деятельности и положительно повлияют на оптимальное развитие ребёнка, улучшат его физическую подготовку.

         Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими процедурами, пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием холодной водой.

         В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.

Для восстановления частоты пульса гимнастика завершается заключительной частью, включающей физические упражнения с постепенным снижением темпа.

Важно отметить, что дети предпочитают другим формам занятий по физической культуре, корригирующую гимнастику после сна, сюжетные ОРУ, а также самостоятельную игровую и двигательную деятельность.

Доказано, что система профилактических мероприятий по формированию здоровья подрастающего поколения может быть эффективной только в том случае, если она охватывает все стороны жизнедеятельности ребенка и реализуется последовательно в течение всего периода детства. Поэтому актуальной становится проблема формирования культуры здоровья дошкольников в системе интегрированного подхода: включении работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все образовательные области посредством игры.

Движение составляет основу практически любой деятельности ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств. Целенаправленные физические упражнения для развивающегося организма – насущная потребность, т. к. развитие любого органа происходит благодаря действию, движению, тренировке, при бездействии же он ослабевает, не получает должного развития. Поэтому в данном аспекте одним из ведущих направлений становится физическое развитие и все его компоненты деятельности.

Заключение

Ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня. Гимнастика после сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.

Таким образом, именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются здоровье, здоровый образ жизни, закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых и других физических качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма. Учитывая наиболее существенную значимость двигательной активности для развития растущего организма, необходимо: повысить интерес детей к различным видам ее, а также, увеличить ее объем; поднять эмоциональный настрой детей на физкультурных занятиях, чтобы эти занятия приносили радость, поддерживали хорошее настроение; побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности. Положительный опыт проведения занятий с дошкольниками показывает, что все перечисленные задачи можно решать путем введения инноваций, интегрированных форм работы, увлекательных физических упражнений.

Литература:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ/ К. Ю. Белая – М: Эксмо, 2012. -190 с.

2. Горшкова В. В. Образование взрослых: формат опережения/ В. В. Горшкова-М: Феникс, 2011.- 25 с.

3. Макарова Л. П. Особенности состояния здоровья современных дошкольников/ Л. П. Макарова, Г. А. Корчагина – СПБ: Питер, 2012.- 145 с.

4. Пазыркина М. В., Плахов Н. Н. Здоровьесберегающие технологии как основной компонент образовательного процесса дошкольников//Материалы ХIV Всероссийской научно-практической конференции. 23-26 ноября 2010. СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена. С. 95-97.

5. Сопко Г. И. Скворцова Н. Н. Платонов Д. В. «Закаливание как фактор повышения культуры здоровья». Здоровье детей как ценность культуры// Материалы Х международной конференции «Ребенок в современном мире». 16-18 апреля 2003. СПб 20036 РГПУ им. А. И. Герцена. С. 313-315.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения                            

                                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                                                      Волоха Н.И.МОАУСОШ№3

                                                                                                       (дошкольное образование)

                                                           Проект

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения

   Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

    Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в   неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.      Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров

  К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка   Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

   Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

   Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективом детский сад «Улыбка» особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

   Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

   В рамках реализации работы в этом направлении в ДОУ создан долгосрочный проект по теме: “Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения”.

   Цель проекта: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

  3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

  4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

  5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

  7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы реализации проекта:

I этап – средняя группа (дети 4-5 лет);

II этап – старшая группа (дети 5-6 лет);

Участники проекта:

дети;

педагоги;

музыкальный руководитель;

специалисты ДОУ;

инспектор ГИБДД;

родители.

Основные направления работы с детьми:

диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице);

   организованные формы обучения на занятиях;

совместная деятельность взрослого и ребенка;

   самостоятельная деятельность ребенка;

экскурсии и наблюдения;

   ознакомление с окружающим;

развитие речи;

   художественная литература;

викторина, КВН по ПДД;

    конструирование;

изобразительная деятельность;

игра;

   выступления агитбригады отряда ЮИД;

встречи с инспектором ГИБДД;

   досуги и развлечения.

Принципы реализации проекта (по Е.А. Козловской, С.А. Козловского):

  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

  2. Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

  3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

 4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

 5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

 6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Модель реализации проекта:

    В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:

картотека подвижных игр по ПДД;

   картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;

подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;

конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

    цикл консультаций для воспитателей “Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.

    Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

     Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:

анкетирование;

   памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;

консультационный материал “Дошкольник и дорога”;

   папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

родительские собрания

    (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);

встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);

конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок “Дородного движения” в групповом помещении.

2. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- видеокассеты по ПДД;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

4. Методический инструментарий.

5. Библиотечка “Школы светофорных наук”.

   Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенностей детей и уровень их    психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и   сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Литература:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

Школа юных инспекторов движения.

                                                                             2018г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Слайд 3

Новшество - это новая идея в практике какой-либо деятельности, в частности, в образовании. Новация - это первая реализация новшества в естест­венных условиях, т.е. новация – это новшество, которое опробуется в рамках экспериментальной работы. Инновация – это внедренное, распространенное в практике образования новшество.

Слайд 4

Оздоровительные дыхательные технологии Дышать правильно – значит дышать глубоко. Вроде всё логично: вдыхаешь больше воздуха – организм получает больше кислорода. На самом деле глубокое дыхание не тренирует мышцы, которые обеспечивают дыхание. К тому же при глубоком вдохе организм теряет определённое количество углекислого газа, необходимого для нормального функционирования организма.

Слайд 5

Гимнастика Стрельниковой А.Н. Повороты головы направо и налево. На каждый поворот (в конечной точке) короткий шумный вдох носом. Темп – один вдох в секунду или чуть быстрее. О выдохе не думать. Он проводится автоматически через слегка приоткрытый рот. Это положение относится ко всем упражнениям гимнастики А.Н. Стрельниковой . Наклон головы вправо и влево. Резкий вдох в конечной точке каждого движения. Наклон головы вперед и назад. Короткий вдох в конце каждого движения. Сведение рук перед грудью. При таком встречном движении рук сжимается верхняя часть лёгких в момент быстрого, шумного вдоха. Правая рука то сверху, то снизу.

Слайд 6

Пружинящие наклоны вперёд. Мгновенный вдох в нижней точке. Слишком низко наклоняться не следует, выпрямляться до конца тоже не нужно. Пружинящие наклоны назад со сведением поднятых рук. Вдох в крайней точке наклона назад. Пружинящие приседания в выпаде. Время от времени правая и левая нога меняются местами. Вдох в крайней точке приседания в момент сведения опущенных рук. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника). Вдох в крайней точке наклона вперёд, а потом в крайней точке наклона назад.

Слайд 7

Цигун Ци — это энергия, присутствующая на небесах, на земле и в каждом живом существе. Эти три типа энергии взаимодействуют между собой, проникая и превращаясь друг в друга. Слово « гун » в Китае часто употребляется как сокращение от « гунфу », что значит «энергия-время». Любая учеба или тренировка, требующая больших затрат энергии и времени, называется « гунфу ». Этот термин применим к любому виду деятельности, на которую затрачиваются время, энергия и терпение.

Слайд 8

Расслабление и успокоение: Примите исходное положение: встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч и слегка согните в коленях; Руки свободно опустите вдоль туловища, плечи расслабьте, локти чуть согните и отставьте в стороны – так, чтобы под мышками образовалось пустое пространство; Живот и ягодицы подберите, бедра и талию расслабьте; Шею и позвоночник вытяните вверх – как если бы голова была подвешена за веревочку, привязанную к макушке, мышцы не напрягайте; Глаза прикройте, подбородок немного сдвиньте назад, кончиком языка коснитесь бугорков за верхними передними зубами.

Слайд 9

Три глубоких вдоха и выдоха : Положите ладонь на нижнюю часть живота (женщины – правую, мужчины - левую) таким образом, чтобы ее середина оказалась на 3 см ниже пупка (уровень даньтянь ), и накройте ее другой ладонью; Легко и спокойно выдохните через рот, чуть присядьте и коснитесь кончиком языка основания передних нижних зубов; Задержите дыхание на 2-3 сек; Коснитесь кончиком языка бугорков за верхними зубами, вдохните воздух через нос и лишь после этого поднимитесь. Подышите произвольно 20-30 сек, выровняйте дыхание и повторите упражнение 2 раза, затем, не меняя положения тела, переходите к следующему упражнению.

Слайд 10

Три открытия и закрытия : Поверните ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы смотрят вниз; Сделайте спокойный медленный выдох и разведите кисти дугообразными движениями, пока они не окажутся на расстоянии примерно 15 см от боковых поверхностей бедер; Плавно и глубоко вдохните через нос, разведите и округлите пальцы рук, кисти разверните ладонями друг к другу и сделайте ими движение, как будто полными пригоршнями набираете из окружающего пространства энергию и заканчиваете ее в даньтянь ;

Слайд 11

Возможность его задействована при простейших движениях и ненасильственном подходе позволяет добиться сразу нескольких целей: Сделать обычный тренировочный процесс по физической культуре источником прогрессирующей нервно-психической устойчивости для последующей защиты психики учащихся от накопления информационных перегрузок. Обеспечить заинтересованность в такой тренировке преподавателя, так как формируемое этим подходом комфортное состояние само по себе действует как лечебный фактор и потому обладает притягательной силой. Гарантирует исключительно высокую эффективность (до 90% улучшений) решительно по всем системам жизнеобеспечения, так как постоянно повышает общий тонус организма. Обеспечивает прогрессирующую мотивацию заниматься собой и своим здоровьем, так как неуклонно уменьшает зависимость от лекарств, поскольку ставка делается на внутренние резервы.

Слайд 12

При выполнении комплекса упражнений АПГ используются две основные позиции: Позиция 1. Ноги на ширине плеч. Носки слегка повернуты внутрь. Колени чуть согнуты. Вес переместить на носки, подав бедра вперед. Стопы не отрывать от пола. Спина прямая. Руки и плечи опу­щены. Позиция 2. Из позиции 1 вес переместить на чуть согнутую в колене левую ногу. Корпус повернуть вправо. Одновременно повер­нуть правую ногу на пятке, выпрямив ее в колене. Левая стопа оста­ется неподвижной. Руки и плечи опущены.

Слайд 13

Чем же так хороша система упражнений Пилатес : Она развивает гибкость и силу определенных групп мышц. Она полезна для больных, перенесших травму позвоночника. Она делает тело более гибким и стройным. Она укрепляет тело и успокаивает дух.

Слайд 14

Существует три вида тренировок Пилатес : Тренировки на полу. Тренировки на полу со специальным оборудованием. Тренировки на специальных тренажерах.

Слайд 15

Комплекс упражнений на полу : «Сотня». «Райский уголок » Растяжка для позвоночника Поочередное сгибание коленей «Крути ногой»

Слайд 16

СПАРТИАНСКИЕ ИГРЫ — НОВАЯ МОДЕЛЬ СПОРТА ДЛЯ ВСЕХ Необычный волейбол Большой мяч Необычные прыжки Обмен палкой Катание

Слайд 17

Спортивная специфика учебно-тренировочного процесса предусматривает освоение более высоких объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, их оптимизацию и сбалансированность. Повышенная энергоемкость осваиваемых физических нагрузок приводит к устойчивым морфологическим изменениям, повышению мощности важнейших функциональных систем организма, и укреплению иммунных систем.

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

корригирующая гимнастика после сна

Комплекс корригирующей гимнастики после сна для детей логопедических групп любого возраста...

Корригирующая гимнастика после дневного сна "Поиграем и взбодримся"(подготовительная группа)

Не перестаю восхищаться результатами проведения гимнастик после дневного сна. Эмоционально зарядившись, дети готовы к "труду и обороне"!...

Корригирующая гимнастика после сна "Просыпайся, дружок"

Корригирующая  гимнастика после сна во 2ой младшей группе«Воронята».Материал: игрушки Петушок, Собака.   Котик серенький приселИ тихонечко запел:Тяни – тяни, потягунюшкиНа детишек...

Корригирующая гимнастика после сна

Физические упражнения  улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку....

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна.

Информация для педагогов "Значение корригирующей гимнастики". Картотека корригирующих гимнастик после сна....

Корригирующая гимнастика Картотека корригирующей гимнастики после сна.

Корригирующая гимнастикаКартотека корригирующей гимнастики после сна....