Музыкатерапия в физвоспитании
консультация по физкультуре

Федотова Надежда Анатольевна

      Музыкотерапия оказывает оздоравливающее воздействие в физическом плане, восстанавливая моторику нарушенных движений у детей, пораженных ДЦП.Это направление носит как коррекционную, так и про­филактическую направленность и может широко приме­няться в работе со здоровыми детьми. Пока можно обо­значить лишь несколько методических аспектов музыко-терапии:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya_v_fizvospitanii.docx16.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ
ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Инструктор по физической культуре

Федотова Н.А.

       Музыка – составная часть нашей жизни, а поэтому она должна быть такой же разнообразной, как и окружающий нас мир. Одним из интереснейших и перспективных направлений применения музыки в дошкольном учреждении является музыкотерапия, под которой подразумевается создание такого музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствовало бы коррекции психофизического статуса детей, имеющих те или иные проблемы в развитии, в процессе их двигательно-игровой деятельности.

      Музыкотерапия – это совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение доступных детям переживаний и формирование у них такого мировоззрения, которое помогает им быть здоровыми и счастливыми.

      Музыкотерапия оказывает оздоравливающее воздействие в физическом плане, восстанавливая моторику нарушенных движений у детей, пораженных ДЦП.Это направление носит как коррекционную, так и профилактическую направленность и может широко применяться в работе со здоровыми детьми. Пока можно обозначить лишь несколько методических аспектов музыко-терапии: 

        1. Гармонизация степени возбужения центральной нервной системы у детей:

   а) заторможенные малыши с вялыми двигательными и эмоциональными проявлениями нуждаются в соответствующей стимулирующей музыке, которая повышала бы генерацию возбуждения в коре головного мозга ребенка и стимулировала таким образом его общий жизненный тонус. Для таких детей можно рекомендовать произведения подвижного, быстрого и очень быстрого темпа. Однако здесь необходим разумный методический подход. Дело в том, что постоянно звучащая стимулирующая музыка может вызвать у них реакцию отторжения, неприятия. Стимулирующий аккомпанемент должен применяться периодически, в соответствующих двигательно-игровых ситуациях;

   б)        возбужденные дети, наоборот, нуждаются в периодическом прослушивании музыкальных композиций с умеренным, медленным и весьма медленным темпом, снижающих общее гипервозбужденное состояние коры головного мозга. Это своего рода успокаивающая музыка;

    в)        дистонический тип представлен детьми, у которых в течение дня может происходить резкая смена состояния нервной системы: от выраженной агрессии — до полнейшей апатии. Таким малышам требуется стабилизирующая музыка умеренного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем звучания.

    Разнообразие встречающихся типов поведения детей невозможно заранее предусмотреть. Очень многое зависит от конкретного состояния ребенка в конкретный момент и от умелых методических действий творчески работающего педагога.

     Терапевтический эффект музыки может быть в значительной мере усилен, если словесный комментарий определенной музыкальной композиции, вызывающий соответствующие ассоциации у детей в конкретной двигательно-игровой ситуации.   Чтобы организовать детей, сосредоточить их внимание и ввести в игру.

     Музыкальная ритмика — особенно эффективна при таких циклических действиях как ходьба, бег, подскоки, в водной части физкультурного занятия и в основных видах движений.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект сюжетного занятия по физвоспитанию

Представлен конспект сюжетного занятия по физвоспитанию для детей старшей группы с применением метода круговой тренировки "Озорные котята"....

Опыт работы по физвоспитанию в ДОУ

Тема: "Формирование двигательных способностей для детей старшего возраста (на материале ритмической гимнастики)."...

План работы с родителями по физвоспитанию детей в детском саду

План работы с родителями по физвоспитанию детей в детском саду...

консультация для воспитателей "Влияние использования разных форм работы по физвоспитанию на развитие физических качеств дошкольников"

«Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников»....