Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Муратова Наталья Владимировна

В материале представлена подборка конспектов занятий по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по теме:  «Покажем высший класс – Россия верит в нас!».

Подготовительная к школе группа (6 -7лет)

Цель: Создание условий для формирования и совершенствования техники выполняемых упражнений и приобщения  детей и родителей к традициям большого спорта.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о спорте высших достижений и традициях Олимпиады через вопросы к детям и показ видеоролика.

2. Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе и беге через выполнение упражнений.

3. Развивать  координацию движений через выполнение упражнений с эспандерами.

4. Продолжать формировать умение технически правильно выполнять бросок мяча в корзину, вис на кольцах, толчок одной ногой, приземление на обе ноги, стойки и удары ногой в основных видах движений.

5. Способствовать развитию мышечной силы ног, ловкости и быстроты реакции через игру высокой подвижности.

6. Закреплять представления о видах спорта через выполнение имитационных движений.

7. Предложить найти новую информацию о видах спорта в совместной со взрослыми деятельности.

Оборудование и материалы:

- ТСО;

- видеоролик;

- аудиозапись марша «Вперёд!» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)

- плечевой эспандер (по количеству детей);

- коврики для выполнения ОРУ (по количеству детей);

- баскетбольное кольцо;

- мячи (по количеству детей);

-  гимнастические кольца;

- батут (1 шт.);

- мат (3 шт.);

- карточки (виды спорта).

Место проведения:

Физкультурный зал.

Предварительная работа:

  • Беседа о видах сорта и спортсменах.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Олимпийские игры».
  • Чтение произведений, стихотворений на спортивную тематику.
  • Рисование по теме «Спорт, ребята, всем нам нужен, мы со спортом крепко дружим».
  • Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья!».

Методы и приемы:

Метод строго регламентированного упражнения — общеразвивающие упражнения, основные виды движений.

Словесный метод — команды, вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение.

Игровой метод: создание игровой ситуации «Мы спортсмены, будем тренироваться», игра «Салки в два круга», «Узнай и назови вид спорта».

Репродуктивный метод — воспроизведение детьми способов деятельности.

Метод творческих заданий – игра «Узнай и назови вид спорта».

                                        Ход НОД

Инструктор (далее - И.): Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале! Вы любите заниматься спортом?

ДЕТИ (далее - Д.): Да!

И.:  Давайте вспомним, какое большое спортивное событие прошло в нашей стране?

Д.: Олимпийские зимние игры в городе Сочи.

И.: Наши спортсмены среди всех спортсменов планеты были самыми лучшими!

ОИ  считаются открытыми с момента зажжения олимпийского огня. Олимпийский огонь по всем городам России передавали лучшие спортсмены друг другу. Олимпийский огонь побывал даже в космосе, в океане и на Северном полюсе.

Одним из факелоносцев в городе Хабаровске был папа нашего выпускника – МС по баскетболу Колесников Иван, а начинал он заниматься в детской спортивной секции. Дети нашего детского сада уже посещают спортивные секции, вы сейчас их увидите. Мы верим, что наши юные спортсмены будут чемпионами и примут участие в ОИ.

Показ видеоролика.

И.: А вы хотели бы стать такими же спортсменами и участвовать в Олимпийских играх?

Ответы детей.

И.: Как вы думаете, что необходимо вам делать для того, чтобы стать спортсменом?

Предполагаемые ответы детей: тренироваться; делать зарядку; посещать спортивные секции.

И.:  У каждого спортсмена есть тренер, который помогает ему добиваться высоких результатов в спорте. Сегодня вы сможете принять участие в тренировочном занятии, на которое мы пригласили спортсменов-родителей. Давайте с ними познакомимся.

Тренеры представляют себя.

И.: Внимание! Тренеры и юные спортсмены, на построение становись! В  обход по залу шагом марш! (звучит спортивный марш)

Ходьба строевым шагом друг за другом.

И.:  Внимание, на месте стой, раз-два. Налево, раз-два!

И.: Перед тренировкой все спортсмены проводят разминку, чтобы разогреть мышцы.

И.: Пловцы, налево, раз-два. К выходу за направляющим шагом марш!

(Пловцы с тренером И.В. идут в бассейн  для проведения специальной разминки для пловцов).

Вводная часть. (5 мин.)

И.: Начинаем разминку! Внимание, направо,  за направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба (со сменой направления, 2 мин.):

- на носках;

-  на пятках;

-  в низком приседе;

- «паучок» (с опорой на стопы и ладони);

- ускоренная ходьба.

Бег (3 мин.):

- обычный;

- подскоки;

-  приставным шагом;

- с высоким подниманием бедра;

-  змейкой;

- ускоренная ходьба;

- ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Основная часть (22 мин.)

Построение в колонну по два.

И.: Юные спортсмены! Продолжаем нашу разминку. Хочу вам ее усложнить. Возьмите в руки плечевые эспандеры, а тренеры будут вам помогать выполнять упражнения без ошибок.

Комплекс ОРУ с эспандерами (способ организации: фронтальный)                        

                  содержание

Доз-ка

                    ОМУ

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

И.п.- ноги на ширине плеч,

Руки с эспандером внизу

1 – поднять руки вверх, одновременно встать на носки, 2 – и.п.  3-4 – то же

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с экспандером перед грудью.

1 – отведение правой руки в сторону с одновременным поворотом корпуса вправо.

2 – и.п., 3 – то же влево, 4 – и.п.

И.п. – ноги шире плеч, руки с эспандером внизу.

1- наклон вперед, руки вниз; 2- растянуть пружины; 3 – сжать; 4 – и.п.

И.п. – ноги на ширине плеч, эспандер сзади в прямых руках.

1 – наклон вперед с одновременным махом рук вверх; 2 – и.п.

И.п. – стоя на коленях, руки вниз, эспандер назад

1 – прогнуться назад, прогнуться назад коснуться эспандером пяток; 2 – и.п.3,4 – повторить

И.п. – сидя, ноги вперед. Ручка эспандера  одета на правую ногу. Другую ручку эспандера держим двумя руками перед собой

1 – руки вверх, одновременно поднять вверх правую ногу; 2 – и.п. 3, 4 – тоже

Упражнение выполнить на левую ногу.

И.п. – лежа на полу на животе, руки с эспандером вперед прямые, ноги вместе

1 – одновременно поднять руки и ноги вверх,

2 – и.п.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс, эспандер на полу.

1 – ноги врозь (вперед);

2 –  вместе (вперед)

3 – врозь (назад)

4 – вместе (назад)

8 раз

6 раз

8 раз

8 раз

6 раз

8 раз

6 раз

8 раз

Руки вверх прямые, пружины экспандера натянуты.

Локти в сторону, пружина эспандера растянута

Колени не сгибать, наклонятся ниже

Руки вверх прямые

Руки не сгибать в локтях

Ноги в коленях не сгибать

Следить за осанкой

Руки и ноги прямые    

Выполнять под счет

И.: Ребята, вы молодцы, ваши мышцы после разминки готовы к тренировке. Тренеры займите места у спортивных снарядов.

Дети по двое подходят к снарядам.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ (способ организации детей: подгрупповой, индивидуальный).

1. Элементы баскетбола (тренер поясняет способ ведения мяча и техники броска).

2. Упражнения на гимнастических кольцах (тренер использует карточку для показа выполнения упражнений «Солдатик», «Корзинка»).

3. Прыжок с разбега с использованием батута (показ тренером выполнения упражнения).

4. Элементы  таэкван-до (показ упражнения с использованием детей).

содержание

дозировка

Методические рекомендации

1

Элементы баскетбола:

-ведение мяча

-бросок двумя руками от груди

3

3

Следить за положением ног, корпуса, рук.

Выпрямлять руки вверх с одновременным разгибанием ног.

2

Упражнения на гимнастических кольцах:

- «уголок» (мальчики)

- переворот назад, переворот вперед

- переворот назад, уголок с выходом в стойку вниз головой («солдатик», мальчики)

1

1

1

Руки согнуты в локтях, ноги прямые под прямым углом.

Толчок от пола двумя ногами.

Ноги вместе прямые.

3

Прыжок с разбега с использованием батута:

- разбег

-толчок от пола одной ногой

-приземление на батут на обе ноги

-спрыгивание на мягкое покрытие

 3

С 5 шагов.

Энергичное движение рук в момент отталкивания.

Ноги согнуты в коленях, руки назад.

Приземляться на согнутые ноги, руки вперед прямые.

4

Элементы тэквандо:

- стойка смирно, приветствие, стойка готовности

- «стойка всадника»

- удары ногами

2

2

Ноги врозь, согнуты в коленях, спина прямая, корпус – вперед.

Поочередные махи прямой ногой от бедра

И.: Тренеры, вы довольны тренировкой ваших спортсменов?

Молодцы ребята! А сейчас предлагаю поиграть в интересную игру, в которой примут участие и ваши тренеры.

                «Салки в два круга» (подвижная игра)

Содержание: Участники игры образуют два круга: внутренний – тренеры;  

внешний – дети. По сигналу начинают двигаться в противоположных направлениях боковым  галопом. По второму сигналу все останавливаются, и играющие внутреннего круга стараются «осалить»  стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Выигрывает та команда, которая осалит больше игроков.  (Игра повторяется 3 раза).

Правила: ловить и приседать после сигнала. «Ловишки» касаются только плеча убегающих.

И.: Всем понравилась игра? Как вы думаете, где вы можете в нее еще поиграть?

Предполагаемые ответы детей:  на прогулке в детском саду, во дворе дома, с семьей на отдыхе.

Заключительная часть (3 мин.)

И.: Ребята, тренеры приготовили вам интеллектуальное задание, ведь спортсмены должны быть не только сильными и ловкими, но и сообразительными.  По изображению на карточке вы должны узнать и назвать вид спорта

                       

«Узнай и назови вид спорта» (игра малой подвижности).

Содержание: Дети стоят в кругу, у каждого из тренеров в руках карточка с изображением вида спорта. Тренеры поочередно показывают карточку, дети должны угадать, назвать и показать элементы движений загаданного вида спорта.

Правила: стараться дать правильный ответ, не перебивать друг друга, показать правильно движение.

И.: Ребята, понравилось вам быть спортсменами? После нашей тренировки, какими  видами спорта вы хотели бы заниматься?

Предполагаемые ответы детей.

Тренер: Ребята, вы – еще маленькие лучики в спорте, но если будете дружить со спортом, стремиться к новым рекордам, то обязательно станете чемпионами, а мы будем гордиться вашими победами, вы - наша надежда в спорте!

И.: А я предлагаю ребятам найти  информацию о других видах спорта и мы на следующем занятии попробуем провести по ним тренировку.

Вперёд!

Зимою и летом на корт и на лёд

К заветной победе спортсменов зовёт

Из самых известных спортивных наград

Желанное золото Олимпиад.

        

Припев:                        «Вперёд!» - зовёт страна,

«Вперёд!» - поёт она.

Мы с верою в груди

Всех на свете победим!

«Вперёд!» - зовёт страна,

«Вперёд!» - поёт она.

Покажем высший класс, -

Россия верит в нас!

Всё стало похоже на сказочный сон,

И замер в молчании весь стадион.

Мы сделали всё, чтоб гордилась страна

Героями спорта во все времена.

Припев.

Мы знаем, победа нас ждёт впереди.

Любого соперника мы победим!

И будет скандировать весь стадион:

«Мы - слава России! Вперёд, чемпион!»

Припев

(Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)



Предварительный просмотр:

Занятие сюжетное «Цирк»

(для детей подготовительной к школе группе)

Цель: формирование представлений о гендерных стереотипах у детей старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о гендерных стереотипах и физических качествах, присущих мальчикам и девочкам через вопросы к детям.

2. Совершенствовать двигательные навыки в ходьбе и беге посредством выполнения упражнений.

3. Способствовать развитию  координации движений, выносливости, укреплению мышечного корсета с помощью  упражнений с мячами.

4.  Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице разноименным способом с переходом с пролета на пролет; развивать ловкость и умение работать в паре.

5. Совершенствовать умение технически правильно выполнять: прыжки на двух ногах,  упражнения на канате и диске,  подбрасывании и отбивании мяч, стоя  на ограниченной поверхности; развивать ловкость и глазодвигательную координацию.

6. Способствовать развитию мышечной силы ног, ловкости и быстроты реакции через  подвижные игры.

7. Предложить найти информацию о новых видах упражнений для следующих ННОД.

Оборудование и инвентарь: мячи разных диаметров (6 - больших и 6 – малых); гимнастические скамейки – 2 шт.; батут; обручи – 9 шт.; канат; «диски здоровья» – 2 шт.; шведская стенка; ориентиры; опорные карточки; колпаки – 2 шт.; плащ «фокусника»; медальки; гимнастические маты – 3 шт.; музыкальный центр.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования к занятию, подвижные игры «Парные ловишки», «Найди где спрятано», беседа воспитателя с детьми по теме «Цирк».

Методы и приемы:

наглядный метод – показ упражнений и опорных карточек (наглядно – зрительный); прикосновения педагога к ребенку для уточнения упражнения (тактильно – мышечная наглядность); использование предметов и пособий для формирования представлений о выполнении движений ( предметная наглядность); музыкальное сопровождение (наглядно – слуховые приемы)

практический метод: - повторения упражнений (закрепление умений и навыков);

метод строго регламентированного упражнения — общеразвивающие упражнения, основные виды движений;

словесный метод — команды, вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение.

игровой метод: создание игровой ситуации «На арене цирка», игра «Веселые клоуны», «Фокусник»;

метод творческих заданий – прыжки в ОРУ; игра «Фокусник».

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационно-

методические указания

I      Вводная часть.

5 мин.

1.  Построение в  колонну по одному

мальчик + девочка

Ходьба:

-  с остановкой по сигналу

строевым шагом

- приставным шагом с приседом

руки на пояс

- перекат с пятки на носок

руки на пояс

- змейкой

М - держат девочку за талию, Д – за плечи

- ускоренная

руки согнуты в локтях

2. Бег:

- с остановкой по сигналу

соблюдать расстояние, не наталкиваться друг на друга

- М – с высоким подниманием бедра; Д – с выбрасыванием прямых ног вперед

М - руки согнуты в локтях, ладони вниз; Д – руки на поясе

- переход на ходьбу, упражнения на восстановления дыхания

руки вверх – вдох, вниз - выдох

II        Основная часть.

20 мин.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

мячи разных размеров. Для М – большие, для Д – малые.

1. И. П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу.  1- мяч вверх, одновременно встать на носки; 2 – и. п.; 3, 4 – то же упражнение.

8 раз

руки вверх - прямые

2. И. П.:  ноги на ширине плеч, мяч к груди. 1- руки вперед; 2- и.п.; 3, 4 – то же упражнение.

8 раз

руки вперед - прямые

3. И. П.:  ноги врозь, мяч внизу. 1- наклон вперед; 2 – и. п.; 3, 4 – то же упражнение.

8 раз

мяч вперед на вытянутых руках, ноги в коленях не сгибать

4. И. П.:  стоя на коленях, мяч внизу. 1 – сед на пятки, руки вытянуть вперед; 2 – и. п.; 3, 4 – то же упражнение.

8 раз

потянуться за  мячом

5. И. П.: о.с., мяч внизу. 1 – присед, Д – мяч вперед, М – вверх; 3, 4 – то же упражнение.

8 раз

руки вперед, вверх - прямые

6. Прыжки:

после каждого вида прыжков – ходьба на месте

- ноги врозь, вместе;

8  раз

мяч к груди, локти вниз

- на двух ногах

8  раз

- по желанию (творчество)

8  раз

7. И.П.: ноги на ширине плеч, руки на уровне глаз. Имитатация лазания по гимнастической лестнице  разноименным способом.

8  раз

следить за согласованностью движений рук и ног.

Основные виды движений.

1. По гимнастической скамейке:

М – и. п.: стоя на скамейке, мяч в руках. Отбивание мяча о пол 2-мя руками и его ловля.

мячом попадать в ориентир

Д –  и. п.: стоя на скамейке, мяч в руках. Подбрасывание мяча вверх и его ловля.

мяч не терять

2. М – прыжки на батуте

руки свободно

    Д – прыжки из обруча в обруч

ноги врозь, ноги вместе

3. М – ходьба по канату боком

    Д – упражнение в  равновесие на «диске

здоровья»

руки в стороны прямые, удерживать равновесие

4. Лазание по шведской стенке с переходом на другой пролет.

мальчики страхуют девочек

     

Подвижная игра       «Веселые клоуны»

2 – 3 р.

по типу «Пингвины», «Парные ловишки»

Правила игры:

Цель: формирование умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Из всех участников выбирают 2-ух «ловишек» (девочка + мальчик – «клоуны»), они берут друг друга за руки. По сигналу, игроки бегают по залу врассыпную, а ловишки стараются их осалить. Осаленные игроки прекращают игру и выполняют упражнения по показу воспитателя. Игра продолжается 1 минуту. Затем подсчитывается количество пойманных игроков, выбираются новые «ловишки»  и игра начинается вновь. «Ловишки», осалившие наибольшее число игроков,  считаются победителями.

Начинать игру по сигналу.

Ловишки бегают парами держась за руки и ловят игроков касанием руки.

По второму сигналу игра прекращается.

Дети бегают врассыпную,  не наталкиваясь друг на друга.

III Заключительная часть.

3 мин.

Игра малой подвижности «Фокусник»

по типу «Найди, где спрятано»

Правила игры:

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

Взрослый или ребенок  – «фокусник». По сигналу (взмах палочки) дети начинают искать спрятанный предмет. Кто из детей первым обнаружил предмет, тот выиграл.

Если игроки долго не могут найти предмет можно использовать подсказку: «Холодно, горячо».

Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Северное многоборье». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта

Занятие  "Северное многоборье" способствует повышению общей культуры, расширению кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников. ...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство спортивных мячей"

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста по обучению элементам спортивных игр (баскетбол, футбол)....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...