Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Антощук Светлана Ивановна

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие в Страну Здоровья»

Дата проведения: 

Тип занятия: Физкультурно  оздоровительное.
Вид занятия: Путешествие.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: содействие укреплению навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей.

Задачи.

  1. Способствовать воспитанию у детей целостного отношения к здоровью, четкому и правильному выполнению режима дня.
  2. Формировать устойчивый интерес и потребности в двигательной, соревновательной деятельности.
  3. Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, умение соотносить движения с музыкой.

Планируемые результаты.

- Овладеет основными культурно-гигиеническими навыками, основными правилами здорового образа жизни.

- Овладеет выполнением основных движений, общеразвивающих упражнений.

- Овладеет элементарными навыками оценки и самооценки движений, научится понимать их значимость для собственного здоровья и развития.

- Овладеет определенной культурой движений (ловкость, быстрота, техничность), сумеет выбрать нужный способ движения в определенных ситуациях.

Предварительная работа. Составление конспекта интегрированного физкультурного занятия в старшей группе; беседы с детьми о здоровом образе жизни (по программе «Безопасность» Р.Б. Стеркиной), о соблюдении режима дня детей, о значении питания в жизни человека, о витаминах; проведение оздоровительных утренних гимнастик под музыку, физкультурных занятий; разучивание стихов-речевок.

Персонаж: Доктор Айболит.

Оборудование: магнитофон; конверт с заданиями для детей; для эстафет: мешочки с песком (на каждого ребенка), обручи - 8 шт., конусы - 2 шт., канат – для стартовой линии, кочки - 6 шт., мячи - 2 шт., коробка витамина С.

Музыкальное сопровождение.  Спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского; 3 мин. 04 сек.), музыка под выход Доктора Айболита, аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

Ход.

Дети в спортивной форме входят в спортивный зал, встают в шеренгу по краю ковра.

Мотивация.

Воспитатель.  Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель. Ребята, а что вам еще помогает быть здоровыми?

Дети. Мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем на свежем воздухе, закаляемся, едим фрукты и овощи. 

Воспитатель. Молодцы, вы много перечислили того, что помогает вам быть здоровыми. Сегодня отправляемся в Страну Здоровья, где жители этой страны никогда не болеют.

Воспитатель. Но по дороге, вам могут встретятся препятствия, сложные задания, вы справитесь с ними?  

Дети. Да.

Воспитатель.         В путь-дорогу собираемся,

                             За здоровьем отправляемся,

                             Впереди препятствий много –

                             Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному, под музыкальное сопровождение выполняют различные движения.        

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть.
Ходьба по залу - на носках,

- на пятках,

- с высоким подниманием колен.
Легкий бег на носках.
Бег с ускорением.
Медленный бег.
Бег змейкой.
Ходьба спокойная.

Дыхательное упражнение.

30 с.
25 с.

25 с.
20 с.

15 с.
20 с.
20 с.
15 с.

7 с.

Руки на поясе.

Руки согнуты в логтях за головой.

Руки на поясе.

Следить за осанкой, дышать носом.

Активно работать руками и ногами, не наталкиваясь друг на друга.

Дышать носом.
Вдох - руки через стороны вверх, выдох через рот, руки опустить.

Воспитатель. Дальше, чтобы попасть в Страну Здоровья, пересядем в поезд.

        Дети встают врассыпную по всему залу, выполняют комплекс упражнений под музыку «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского; 3 мин. 04 сек.).

Содержание

Дозировка

Методические указания

I.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

1. «Вращение головы»

И.п. – о.с., руки на поясе, вращение головы в правую и левую стороны.

1- в правую сторону;

2- в левую сторону.

2. «Отведение прямых рук»

И.п.- ноги по ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2-отведение прямых рук назад;  

3-4-то же со сменой положения рук.

3. «Вращение рук»

И.п.- руки к плечам.

1-4-круговые вращения рук вперёд;

5-8-круговые вращения рук назад.

4. «Наклоны»

И.п.- ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон к правой ноге – выдох;

2 - и.п.- вдох;

3-4 - то же к левой ноге.

5. «Наклоны, сидя на полу»

И.п. – сидя на полу, ноги врозь,  

руки на пояс;

1- руки в стороны;

2- наклон вперед к правой ноге, коснуться носков ног;

3- выпрямиться, руки в стороны,

4- вернуться в и.п.  То же к левой ноге.

6. «Прыжки»

И.п.- ноги вместе, руки внизу.

1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны;

2 - и. п.

«Гудок поезда»

Упражнение на восстановление дыхания со звукопроизношением

«Гудок поезда».

По 4 раза.

6 – 8 раз.

6 – 8 раз.

6 – 8 раз.

8 раз.

2 – 3 раза

Не резко, следить за осанкой.

Дыхание произвольное.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Колени не сгибать.

Мягко приземляться, дышать носом.

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 сек., с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у».

Воспитатель. Мы прибыли на станцию Страны Здоровья, но никто из здоровячков нас не встречает. Давайте скажем волшебные слова, нашу речёвку:

Каждый день зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым!

Чтоб расти и закаляться

Нужно спортом заниматься!

        Под музыку входит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте ребята! Я - Доктор Айболит! Я рад приветствовать вас в Стране Здоровья, где живут здоровячки. Чтобы жить в нашей стране, надо делать зарядку, заниматься спортом, закаляться, гулять на прогулке, есть овощи и фрукты. Быть смелыми, ловкими, умелыми. А вы смелые, ловкие?

Дети. Да.

Айболит. Я сейчас проверю. Для этого нужно выполнить задание.

        Доктор Айболит передает воспитателю конверт с заданиями.

Воспитатель. Для того чтобы выполнить задания, надо разделиться на две команды.

        Дети делятся на две команды, встают в две колонны. Проводятся эстафеты.

II. Основные виды движения.

  1. Эстафета «Попади в цель».

Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч), добежать до конуса, оббежать его, добежать до стартовой линии, передать эстафету следующему участнику, встать в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

  1. Эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».

У каждой команды по 4 обруча. Необходимо как можно быстрее перепрыгнуть из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оббежать конус, добежать до стартовой линии, передать эстафету следующему участнику, встать в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

Оценивается скорость и аккуратность детей.

  1. Эстафета «Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кочками, при этом их не задеть, пролезть в обруч, не задев его руками и головой. Оббежать конус, добежать до стартовой линии, передать эстафету следующему участнику, встать в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

  1. Эстафета «Прокати мяч».

Прокатить мяч двумя руками между кочками до конуса, затем взять его в руки и бегом назад вернуться к своей команде. Добежать до стартовой линии, передать эстафету – отдать мяч в руки следующему участнику, встать в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

III. Заключительная часть.

  1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Правила игры. Дети встают на одной стороне зала. На середине зала находится водящий, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону зала, а водящий догоняет бегущих. Тот, до кого водящий дотронулся, отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону зала, ловить нельзя. Повторить 2 - 3 раза.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданиями! Но в конверте осталось еще одно. Сделайте круг, встаньте друг за другом и положите свои руки на спину впереди стоящего товарища.

  1. Релаксация «Шум дождя».

        Дети выполняют друг другу массаж спины под звучание аудиозаписи «Шум дождя».

        «Дождь начинается» - легкое касание пальцами.

        «Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.

        «Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.

        «Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Отгадайте.

Здоровье в порядке

- Спасибо...                      (зарядке).

Ежедневно закаляйся,

Водой холодной...               (обливайся).

Защититься от ангины

Нам помогут...                     (витамины).

Айболит. Молодцы, все загадки разгадали! Вы, достойны жить в Стране Здоровья, теперь вы настоящие здоровячки. Я хочу угостить вас витаминами.

Доктор Айболит дарит детям витамины и читает стихи.

Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами  дружить.

Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она  иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.

Витамин С - есть в фруктах,
Он есть и во многих овощах.
Шиповник, сладкий перец, черная смородина -
главные источники,
А еще облепиха, яблоки, лимон.

Дети благодарят Айболита за угощение.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, вырасти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Наше путешествие в Стране Здоровья подошло к концу, нам пора возвращаться.

Дети строятся в колонну, прощаются с Доктором Айболитом, гостями, уходят со словами.

У нас проблем со спортом нет,
И мы его все любим.
Физкультурой каждый день
Заниматься будем.

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник, спорт – игра,
Физкультура - ура - ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия «В Стране Здоровья» Методическая разработка

Данная методическая разработка раскрывает интересную и актуальную на сегодняшний день тему, посвященную воспитанию культуры здоровья у дошкольников. Методическая разработка предназначена для воспитате...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....