Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна
методическая разработка (старшая группа)

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_st.gr_.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 30 ХУТОРА СЕРБИН

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

на тему « Путешествие в страну « Здоровейка»

Воспитатель МБДОУ д/с №30         Воробьева Ольга Григорьевна

 « Путешествие в страну « Здоровейка».

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

 

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с № 30 Воробьева О.Г.

Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать, делать умозаключения, воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, доброжелательность.

Материал. Свисток, билеты, макет поезда, необычное дерево: ёлка с предметами на ней: мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста; 2 макета зубов под ёлкой, медали, корзина с яблоками, спортивный инвентарь, тазик с водой и полотенце, маски: картошка и морковка, поднос с яблоками, морковью, конфетами.

Действующие лица:

ведущий, гном- Крепыш, девочка чумазая.

Ход занятия:

Воспитатель:          Все мы в сборе, все мы тут?

                        Оглянитесь, осмотритесь!

                        Поздоровайтесь  с гостями.

                        А потом…..скажите вслух,

                        Что вас ждет?

Дети: Нас ждет досуг!

Воспитатель:             День особенный у нас-

                        День здоровья, без прикрас!

                        Будем петь и веселиться,

                        Будем многому учиться:

                        Как здоровыми всем быть,

                        Фрукты, овощи любить,

                        Как витамины принимать

                        И здоровье сохранять!

Дети, а какого человека можно назвать здоровым?

Дети: человека , который хорошо себя чувствует, улыбается; не болеет; не

        нервничает; занимается спортом; правильно питается; соблюдает

        режим дня.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде по стране « Здоровейка» в гости к гному Крепышу. Хотите? Каждому из вас необходимо получить билет на поезд, а для этого надо продолжить пословицу или поговорку. Получайте билеты и занимайте свои места согласно номерам билетов.

  • Здоровье дороже ….(богатства);
  • Болезнь человека……( не красит);
  • Наше здоровье в наших……(руках);
  • В здоровом теле – здоровый……(дух);
  • Здоровье в порядке – спасибо…..(зарядке);
  • Болен-лечись, а здоров-……(берегись);
  • Где здоровье, там и …….(красота);
  • Здоровье за деньги не……..(купишь);
  • Лекарств тысяча,а здоровье-………(одно);
  • Чистота- залог…….(здоровья);
  • Здоровому врач не….(нужен);
  • Если хочешь быть здоров……(закаляйся).

( за правильные ответы дети получают билеты с номерами и занимают  места( на стульчиках, где указаны номера) согласно указанным номерам. Воспитатель проверяет билеты, собирает их)

Воспитатель:  Поезд отправляется,  в путь! (Свисток)

                (Дети с воспитателем имитируют движение поезда)

        Песня « Мы едем, едем…..» ( 1 куплет):

                Мы едем, едем,едем

                В далекие края,

                Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

                Нам весело живется,

                Мы песенку поем,

                А в песенке поется                

                О том как мы живем.

( Свисток)

Воспитатель:  Мы прибыли на станцию « Успевайка»

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? ( высказывания детей). Да вы правы, часы нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад  на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать время обеда, прогулки, сна, ухода домой.

        Дети, а как вы думаете, что такое режим?

Режим это когда все дела в течение дня выполняются по времени, например, как у нас в детском саду. У нас есть определенное время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна, ухода домой.

        С этим режимом детского сада знакомы и  ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима.

        Ребята, как вы думаете, почему одни дети всё успевают: и погулять с друзьями , и позаниматься, и  по дому маме помочь, и книжку почитать; а у других ребят – только обещания жалобы, что не успели, сделают завтра. Почему так? ( суждения детей)

        Как можно назвать тех , кто всё делает вовремя и тех , кто не успевает?

Дети: « Успевайки» и  «Неуспевайки».

Воспитатель:  Дети, так какой же главный секрет, чтобы всё успевать?

Дети: Соблюдать режим дня.

Воспитатель:  Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

        Режим – это когда все ваши дела распределены четко по времени в течение дня.

        А чтобы с утра получить заряд бодрости и хорошего настроения нужно утро начинать ………( с зарядки).

Стихи:                В восемь мы по распорядку

                        Дружно делаем зарядку.

                        Сделать нас сильней намного

                        Упражнения помогут.

                        Даже утром самым хмурым

                        Веселит нас физкультура.

                        И , конечно, очень важно,

                        Чтоб зарядку делал каждый.

Песня « Если нравится тебе».

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь! ( Свисток)

Песня « Мы едем, едем…» ( 1 куплет)

( Свисток)

Воспитатель: Мы прибыли на станцию « Чистюлька».

                ( Необычное дерево – ель, на ней – предметы личной гигиены:

                мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, зубная паста)

Ребята, что это? Дерево! А что на нем растет! Вы встречали такие деревья? Это необычное дерево. Что же это за предметы на дереве?

Дети:  Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Гладко, душисто,

                Моет чисто-чисто.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

                Когда мы моем руки?

Дети: перед едой, после прогулки, после рисования, лепки, Когда погладили животных и т.д.

        

Мойте руки с мылом,

        Мылом белым_

Пропадут микробы навсегда

Защищают тело, наше тело,

Солнце, воздух и вода.

( Раздается стук в дверь. Входит  Девочка чумазая.)

Воспитатель: ( оглядывает девочку):

                Ах, ты , девочка чумазая,

                Где ты руки так измазала?

                На локтях дорожки,

                Черные ладошки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Руки кверху держала-

                Вот они и загорели.

        

Воспитатель:  Ах, ты, девочка чумазая,

                Где лицо ты так измазала?

                Кончик носа  черный,

                Будто закопченный.

Девочка:  Я на солнышке лежала,

                Нос я кверху держала,

                Вот он и загорел.

Воспитатель: Ой ли? Так ли?

                        Так ли дело было?

                        Отмоем всё до капли.

                        Ну-ка дайте мыло.

        

Девочка: Не трогайте ладошки.

                Они не будут белые-

                Они же загорелые.

                

Воспитатель: ( моет девочку)

                        И ладошки отмылись,

                        И носик тоже.

                        Это была грязь.

        Надо, надо умываться

        По утрам и вечерам,

        А нечистым, трубочистам-

        Стыд и срам.

Есть у нас в саду закон:

Дети:  Вход неряхам запрещен!

Воспитатель:  Вот тебе , девочка, мыло,

                        Чтобы ты с ним дружила.

Девочка:  Спасибо. Буду с мылом я дружить. До свидания.

Воспитатель:  Целых 25 зубков

                        Для кудрей и хохолков.

                        И под каждым под зубком

                        Лягут волосы рядком.

Дети:  расческа.

Воспитатель:  Лёг в карман и караулю

                Рёву, плаксу и грязнулю.

                Им утру потоки слёз

                не забуду и про нос.

Дети:  носовой платок.

Воспитатель:  Волосистою головкой

                В рот она влезает ловко.

                И считает зубы нам пол утрам.

Дети:   зубная щетка.

        

Воспитатель: - А кто мне скажет, сколько раз в день нужно чистить зубы?

                - Для чего нужно чистить зубы?( чтобы сохранить их белыми, здоровыми)

                Сколько у человека зубов?

32 веселых зуба,

        Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке.

Хлеб грызут, грызут орешки.

Воспитатель:  Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

( под  деревом находятся иллюстрации зубов: «веселый» и « грустный»)

Посмотрите, какой это зуб? Почему он « веселый»?( он белый, здоровый)

А почему этому зубу грустно? ( у него дырочка, он болеет, у него кариес)

( показ: морковь, яблоко, конфета)

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

- А конфета?

частушки:

Любят сладости детишки:

И девчонки и мальчишки.

Что же делать? Как же быть?

Чем конфеты заменить?

Все конфеты со стола

Дальше уберите,

Сладкоежку вы вареньем,

Мёдом угостите.

Воспитатель: Ребята, не забывайте про предметы личной гигиены, которые растут у нас на ели, ведь есть такая поговорка:

                Чистота – лучшая красота.

Нам пора в путь! Поехали дальше! ( Свисток)

Песня « Мы едем, едем…» ( 1 куплет)

( Свисток)

Мы прибыли на станцию « Витаминка».

- Дети, какие витамины вы знаете?

- В каких продуктах больше всего содержится витаминов?

        Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание: надо знать, какие продукты можно есть с другими и в каком количестве. Витамины особенно необходимы организму человека зимой.

        А детям витамины нужны особенно,  чтобы вы росли крепкими, здоровыми.

        Чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо  видели глазки, что вам необходимо кушать обязательно? ( фрукты и овощи)

        Почему овощи и фрукты полезны для здоровья? (В них много витаминов)

Витамины для нас сохраняют лето!

И хранят они нам всю….

Дети:           Витаминную семью.

Картошка:         ( поет на мотив песни « Крокодила Гены»)

Я спою вам немножко

Про себя про картошку.

Без меня же нигде не живут.

В супе я и в окрошке,

И в салате побольше-

Я же очень полезный продукт.

Морковка:  ( поет на мотив « Антошки»):

А вот я- морковка.

Я- красная головка.

Меня тоже любят

На всей земле все люди.

Витамины, каротины.

Я и в супе и в салате,

В пирожках и в винегрете-

Везде вкусна,

Я всем нужна.

Я всем нужна.

Частушки: Выросли, выросли

                В огороде овощи.

                Без лекарств они для нас

                Вроде скорой помощи.

                Хочешь видеть хорошо-

                Натирай морковку.

                И сумеешь хоть бы что,

                Нитку вдеть в иголку.

                Помидоры если любишь,

                Значит ты здоровым будешь.

                Их поесть тебе дадут,

                Ноги сами в пляс пойдут.

                Ты попробуй-ка решить

                Нехитрую задачку:

                Что полезнее жевать-

                Репку или жвачку?

                Никогда не унываем,

                И улыбка на лице,

                Потому что принимаем

                Витамины А, В, С.

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться,

                Нужно правильно питаться.

                Пищей сладкой, шоколадной

                Ты не увлекайся.

                

                Очень кислого, соленого

                Ты остерегайся.

                Только овощи и фрукты-

                Очень вкусные продукты.

Стих.

Если время подошло

Завтрака, обеда,

А ребенок есть не хочет-

Скачет непоседа.

Дайте сок ему пока

Иль стаканчик молока.

Можно фрукты предложить:

Яблоко иль грушу.

Салат можно овощной

Дать ему покушать.

И фруктовому салату

Ребятишки очень рады.

Эти блюда, как известно

Возбуждают аппетит.

Это вкусно и полезно!

Так наука говорит.

Воспитатель:  Нам пора в путь! ( Свисток)

Песня « Мы едем, едем..» ( 1 куплет)

( Свисток)

Наконец-то мы добрались до домика гнома Крепыша, на станцию «Спортивная»  А вот и он сам. Здравствуй, Крепыш!

Крепыш: Здравствуйте, ребята!

        Чтоб здоровье улучшать,

        Нужно носиком дышать.( дети делают глубокий вдох и выдох носом)

По больницам не ходите,

Жизнь активную ведите.( дети приседают:1-2, 1-2)

Прямо в ванну , не стесняйтесь,

В ледяную окунайтесь!

( дети присаживаются , зажав нос, зажмурив глаза)

Чтобы жить и не болеть,

Каждый день старайтесь петь!

Голосов чудесных пенье

Улучшает настроенье.

Песня « Физкульт-ура»

Крепыш:  Спорт, ребята, очень нужен.

                Спорт- помощник,

                Спорт- здоровье,

                Спорт- игра,

                Скажем все….

Дети:  Физкульт-ура!

Гном Крепыш проводит с детьми эстафеты:

        1. « Полоса препятствий»;

        2. « Меткие  стрелки».

Крепыш:  Спорт любите с детских лет,

                Будете здоровы!

Частушки:

Эх, топни, нога!

Топни, правенькая,

Всё равно спортсменкой буду

Хоть и маленькая.

Прыгать, бегать и играть

Физкультура учит.

Может кто-нибудь из нас

И медаль получит.

Крепыш:  ( награждает медалями и корзиной яблок)

        И на прощанье пожелаем друг другу крепкого здоровья и пусть мой девиз станет вашим правилом:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

        До свидания! До новых встреч! ( уходит)

Воспитатель:  И нам пора возвращаться в детский сад. В путь! (Свисток)

Песня « Мы едем, едем…»:

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе как сумели

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая.

( Свисток)

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.  Вам понравилось путешествие в страну « Здоровейка»?

                Вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

  • Соблюдать режим дня;
  • По утрам делать зарядку;
  • Правильно питаться;
  • Соблюдать правила личной гигиены;
  • Заниматься спортом.

13.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Рычанию"

« Путешествие в страну Рычанию».Цель: Закрепить материал, изучаемый на занятиях. Создать эмоционально - приподнятое настроение, ощущение радости праздника. Увлечь детей сказочным сюжетом.Задачи:Закреп...

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в волшебный мир театра» ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком ЗПР, в группе нормотипичных детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну фигур"

Коррекционно-развивающие занятия проводятся с детьми с целью познания окружающего мира, формирования общения, развития сенсорики и познавательных процессов, а также коррекции недостатков в развитии де...