выступление из опыта работы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Волкова Людмила Анатольевна

Использование фитнес технологий в работе с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление из опыта работы32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Сказка» п.Советский Республики Марий Эл

 

«Детский фитнес

как средство оздоровления детей

раннего возраста»

(выступление на методическом объединении)

                                                    Выполнила: воспитатель высшей

                                                                            квалификационной категории

                                                                            Волкова Л.А.

2019г.

«Фундамент здоровой жизни

 нужно закладывать с детства»

Брайан Трейси

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров; что нужно делать для этого, какие меры принять?

В современном мире высочайшие темпы развития общества предъявляют  высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние годы наблюдается заметное ухудшение здоровья детей. Это обусловлено многими факторами. Кроме  неблагоприятных климатических особенностей, на здоровье отрицательно влияет и экологическая обстановка.

Лишь небольшую  часть детей можно  считать  практически здоровыми, 50% имеют выраженные отклонения в состоянии здоровья такие как: сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания, остальные 35% страдают хроническими заболеваниями. Практика показывает, что решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей одной медицине не под силу.

В связи с этим, стала актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора физического, интеллектуального и эмоционального развития человека. Так как дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, именно в эти годы закладываются основы здоровья, формируются качества личности человека. В период от двух до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его жизненной потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Несмотря на большую популярность физической культуры в наше время, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека.

Я работаю воспитателем в первой младшей группе, начала набирать детей в возрвсте

1, 5 – 2 лет. За этот период  я заметила, что однообразие традиционных занятий снижают интерес у детей к физкультуре, кроме того дети часто болеют. Ребенка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно делать их не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это очень интересно и весело. Поэтому я начала применять в своей работе  нетрадиционные здоровьесберегающие технологии: дыхательная и пальчиковая гимнастика, «дорожки здоровья», коррекционные упражнения, художественное слово, подвижные игры, релаксационные упражнения. Они, конечно, внесли разнообразие: занятия стали более интересными. Но хотелось чего–то нового. Я решила работать по направлению «Детский фитнес». Я познакомилась с методической литературой: «Детский фитнес» - физкультурные занятия для детей  под редакцией Е. В. Сулим, «Игровой стретчинг» - занятия по физической культуре ДОУ под редакцией Е. В. Сулим, «Фитнес в детском саду» - программа и конспекты под редакцией Маргарины Киенко. Кроме того познакомилась с лечебными играми под редакцией Е.А.Семенюк.

Изучив методический материал,  я написала  дополнительную образовательную программу физкультурно – оздоровительной направленности для детей 2-3 лет «Здоровишки» направленную на укрепление здоровья дошкольника, обеспечение оптимальной двигательной активности детей, повышение уровня привлекательности занятий. Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста. В программу включены нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, которые придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Занятия по программе проходят 1 раз в неделю во второй половине дня. Количество детей в группе – 10 человек.

А что же такое детский фитнес? – это хорошо придуманная детская физкультура под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря.

Включив в свою образовательную деятельность использования элементов данных технологий, я преследовала основную цель – укрепление здоровья и повышение двигалельной активности младших дошкольников через занятия детским фитнесом.

В задачи детского фитнеса входит:

- укрепить общее физическое состояние;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, координацию);

- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

-развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

- повышать интерес к физкультурным занятиям.

В свое работе с детьми я использую:

- зверобика;

- ритмическая гимнастика или аэробика;

- лого-аэробика;

- степ-аэробику;

- игровой стречинг;

-фитбол-гимнастику;

- самомассаж.

Зверобика – аэробика подражательного характера, развивающая воображение и фантазию.

Планируя работу по ритмической гимнастике, я полагала, что физическое развитие детей будет более интересным и эффективным, если в неё войдёт форма физического воспитания с выполнением упражнений ритмического характера.

В работе с детьми ритмическая гимнастика проводится в различных вариантах:

- на занятиях;

-во время утренней зарядки;

- на прогулке;

- во время подвижных игр

Лого-аэробика – физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребёнка.

Степ – аэробика – замечательное изобретение американского тренера по аэробике Джин Миллер. Когда-то она травмировала колено. Чтобы ускорить выздоровление, Джин решила тренироваться на ступеньках своего дома. Её подъемы и спуски дали поразивший её результат. И тогда Джин разработала новый вид аэробики с применением специальных невысоких платформ.

Стретчинг» в переводе от английского слова «stretch» – растягиваться.

Это комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря  стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Игровой стретчинг я применяю как в основной части занятий после 3-4 упражнений с интенсивной нагрузкой, так и в конце занятий. Включаю их в малоподвижные игры и сюжетно-игровые, сочетая с художественным словом, что значительно повышает интерес детей к выполнению таких специфических упражнений

В основу стретчинга входит:

- медленное и плавное выполнение упражнений;

- расслабление мышц;

-  «Правило ровной спины»;

- спокойное дыхание;

- регулярное выполнение упражнений.

Фитбол-гимнастика - это триумф оздоровительных видов аэробики. Популярность её основана на отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональной окрашенности и внешней привлекательности.

Фитбол-гимнастика используется мной в кружковой работе с родителями.

Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно – эмоционального напряжения в забавной игровой форме.

При проведении всех фитнес-занятий строго нормирую нагрузку. Учитывая, что у детей этого возраста  развитие скелета, суставного мышечного аппарата еще не окончен, избегаю чрезмерных усилий при выполнении упражнений, слежу за соблюдением правильной осанки, меняю виды деятельности, чередуя с более спокойными видами упражнений. Для повышения интереса к выполнению упражнений различного характера использую нетрадиционные оздоровительные технологии и художественное слово.

Все перечисленные элементы детского фитнеса используются не в рамках одного занятия.

В работе с детьми я использую нестандартное оборудование: разноцветные султанчики, ленты – гусеницы, гантели, следочки, массажные коврики. Данное нестандартное оборудование было изготовлено в рамках конкурса для родителей  «Лучшее нестандартное оборудование». Кроме того на занятиях мною используются массажные мячики, мячи малого и большого диаметра, степ – платформы, гимнастические коврики, шведская стенка. Оборудование не сложное, но вносит в занятия элемент необычности, вызывает у детей  интерес к занятиям. Оно создаёт радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность.

Сейчас хочу продемонстрировать вашему вниманию фрагмент занятия кружковой работы с детьми 1 младшей группы.

К концу года ожидается, что:

 - дети научатся правильно держать осанку

- появится устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям

- станут организованными, внимательными, раскрепощёнными

- снизится заболеваемость

- разовьются основные физические качества, такие как ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма.

 Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность  в достижении цели здоровьесбережения, открытости, доверия, взаимопомощи. Для этого вниманию родителей предлагаются:

-консультации  на темы: «Здоровые дети в здоровой семье», «Волшебные ступеньки», «Развивайтесь со стретчингом», «Эти забавные мячи»;

- информационные стенды: «Мы выбираем спорт», Наши достижения»;

-фото выставки на тему спортивных достижений:  «Спорт в моей жизни», «Счастливое детство»;

      - проведение мастер-класса по теме «Развиваемся с детьми в процессе ритмической гимнастики»;

Проводится мной и взаимодействие с педагогами и проходит также по нескольким направлениям:

- проведение мастер-классов для педагогов доу

- консультации по теме «Использование инновационных форм работы с детьми по оздоровлениию»

- выступление из опыта работы

Накопленный опыт позволит  выстроить систему использования элементов фитнес - технологий в образовательной деятельности, которая даст возможность обогатить содержание воспитательно-образовательного процесса в разделе «физическая культура», сделать ее современной и эффективной, повысить качество физического образования в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ"

Выступление из опыта работы: "Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс  ДОУ"...

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы по теме: "Практическое использование экспериментальной деятельности при работе с детьми старшего дошкольного возраста"...

выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".

Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...

Выступление из опыта работы«Инновационные практики в работе с дошкольниками»

Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому, создавая развивающую среду, групповой  ко...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...