Статья Коррекция двигательного развития – основные принципы лечения
статья по физкультуре

Мещанинов Николай Андреевич

Статья Коррекция двигательного развития – основные принципы лечения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция двигательного развития – основные принципы лечения

средствами АФК

Дети с нарушением зрения имеют различный уровень зрительных функций, физического развития, физической и функциональной подготовленности, различные двигательные нарушения, поэтому при обучении детей не всегда будет являться возможным использовать единые средства и методы обучения (Харченко Л.В., Андреев В.В, 2011).

Очень важным этапом в развитии (и как составляющая лечения) таких детей является физическая деятельность. Особенно важно как можно больше времени уделять подвижным играм, стимулирующим зрение, развивающим координацию движений, укрепляющим мускулатуру, обучающим определенным навыкам. Но при организации двигательной активности детей с нарушениями зрения необходимо учитывать рекомендации врача-офтальмолога, а также диагноз конкретного ребенка. В ином случае, при наличии неправильно подобранных нагрузок, возможен обратный эффект.

Особенное значение в развитии таких детей занимает обучение умению правильно ориентироваться в пространстве. В основном, это достигается в процессе выполнения специальных упражнений и заданий.

Если детей с нарушениями зрения обучают какому-то конкретному действию, то делать это нужно многократно, повторяя «рука в руку» и до тех пор, пока оно не дойдет до автоматизма. Свои действия обязательно нужно описывать словами, чтобы ребенок четко уяснил, что и для чего он делает.

Специальные упражнения для зрительного тренинга: на улучшение функционирования мышц глаза; на улучшение кровообращения тканей глаза; на развитие аккомодационной способности глаза; на развитие кожно-оптического ощущения; на развитие зрительного восприятия окружающей обстановки и др. (Толмачев Р.А., 2004).

Игрушки таких детей должны быть крупными, достаточно яркими (но не стоит покупать экземпляры «ядовитых» цветов). Интересными будут для них музыкальные игрушки, а также состоящие из разнообразных материалов, стимулирующих тактильные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ

Развитие двигательной активности у дошкольников...

Семинар - практикум "«Моторное (развитие основных движений, коррекция двигательных нарушений)"

 Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) можно выразить движением. Как многое должен постичь...

КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, сове...

Нейропсихологический подход в коррекции детей. Основные принципы.

Нейропсихологический подход.Основные принципы...

Статья на тему "Амплификация как основной принцип дошкольного образования по ФГОС"

Что такое амплификация, актуальность амплификации в современном развитии детей....

Статья "Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности: основные принципы и приемы"

Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности: основные принципы и приемы...

Статья "Основные принципы и концепции детского развития"

Одним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)...