КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Мещерякова Елена Геннадьевна

Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИЯ И  РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     Сенсорное развитие ребенка — это развитие  восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств. Справедливо считают зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева,А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др.), что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания, т.к. направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития.

          Следует особенно отметить, что в последнее время статистика диктует следующие данные: в детские сады поступает все больше детей с проблемами в развитии коммуникативной   и познавательной  сфер личности. Таким детям сложно усвоить материал на общих занятиях, к ним требуется дифференцированный, индивидуальный подход. Практический опыт позволяет говорить о том, что таким детям необходимы коррекционно-развивающие занятия с опорой на наглядный материал.

         В формировании основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации, познавательных процессов    у детей дошкольного возраста наиболее целесообразно использование методов игровой  цветокоррекции, цветотерапии. Зрительное восприятие, основные мыслительные операции интенсивнее развиваются у детей при использовании яркой наглядности и в процессе игровой деятельности. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, появляются новые знания, умения и навыки, а значит, совершенствуется речь. Совершенствование мыслительных навыков детей происходит непосредственно во взаимодействии с окружающим миром, путем накопления собственного практического жизненного опыта.

Как привлечь внимание ребенка:

  1. Развивать познавательную сферу, пространственную ориентацию, знание основных сенсорных эталонов через игру.
  2. Демонстрировать по ходу игры,  опорные картинки, наглядность, так как этот прием облегчает усвоение детьми выше обозначенных умений.
  3. Использовать игровые задания как наиболее эффективный способ обучения.
  4. Игровое задание должно быть доступно детям по содержанию и форме, соответствовать их уровню развития.
  5. Переходить постепенно от более простого, к более сложному с учетом уровня развития и индивидуально-личностных особенностей детей.
  6. Приготовить сюрпризный момент к завершению занятия.

       Для детей интересны познавательные занятия с использованием игр. Занятия по развитию познавательной сферы, основных сенсорных и пространственных эталонов нельзя рассматривать изолированно от других занятий. Поскольку  формируем прочные умения и навыки, игровые упражнения должны носить строго  систематический характер. Они могут быть частью комбинированных занятий (например, по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция и развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной сферы личности, пространственной ориентации, основных сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Материал содержит опыт работы по коррекции и развитию познавательной сферы личности, основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольн...

Формирование основных сенсорных эталонов у младших дошкольников.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»...

«Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность у детей третьего года жизни»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми по развитию сенсорных эталонов. Набрав, вновь прибывших детей, я провела диагностику по сенсорному развитию и анкетирован...

Формирование у младших дошкольников представлений о сенсорных эталонах средствами игровой деятельности

В статье рассказывается о возможностях формирования у младших дошкольников представлений о сенсорных эталонах средствами игровой деятельности, в приложении представлена картотека дидактических игр по ...