Главные вкладки
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления представлений об окружающем мире, совершенствования деятельности органов чувств. Справедливо считают зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева,А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Саккулина, Л. А.Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер и др.), что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания, т.к. направлено на обеспечение полноценного интеллектуального развития.
Следует особенно отметить, что в последнее время статистика диктует следующие данные: в детские сады поступает все больше детей с проблемами в развитии коммуникативной и познавательной сфер личности. Таким детям сложно усвоить материал на общих занятиях, к ним требуется дифференцированный, индивидуальный подход. Практический опыт позволяет говорить о том, что таким детям необходимы коррекционно-развивающие занятия с опорой на наглядный материал.
В формировании основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации, познавательных процессов у детей дошкольного возраста наиболее целесообразно использование методов игровой цветокоррекции, цветотерапии. Зрительное восприятие, основные мыслительные операции интенсивнее развиваются у детей при использовании яркой наглядности и в процессе игровой деятельности. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, появляются новые знания, умения и навыки, а значит, совершенствуется речь. Совершенствование мыслительных навыков детей происходит непосредственно во взаимодействии с окружающим миром, путем накопления собственного практического жизненного опыта.
Как привлечь внимание ребенка:
- Развивать познавательную сферу, пространственную ориентацию, знание основных сенсорных эталонов через игру.
- Демонстрировать по ходу игры, опорные картинки, наглядность, так как этот прием облегчает усвоение детьми выше обозначенных умений.
- Использовать игровые задания как наиболее эффективный способ обучения.
- Игровое задание должно быть доступно детям по содержанию и форме, соответствовать их уровню развития.
- Переходить постепенно от более простого, к более сложному с учетом уровня развития и индивидуально-личностных особенностей детей.
- Приготовить сюрпризный момент к завершению занятия.
Для детей интересны познавательные занятия с использованием игр. Занятия по развитию познавательной сферы, основных сенсорных и пространственных эталонов нельзя рассматривать изолированно от других занятий. Поскольку формируем прочные умения и навыки, игровые упражнения должны носить строго систематический характер. Они могут быть частью комбинированных занятий (например, по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит опыт работы по коррекции и развитию познавательной сферы личности, основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольн...

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

Опыт работы об освоении сенсорных эталонов посредством изобразительной деятельности "Я рисую, обучаюсь, развиваюсь»...

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми по развитию сенсорных эталонов. Набрав, вновь прибывших детей, я провела диагностику по сенсорному развитию и анкетирован...

Развитие сенсорных эталонов в эспериментальной деятельности...

Материалы для подготовки и проведения педсовета...

В статье рассказывается о возможностях формирования у младших дошкольников представлений о сенсорных эталонах средствами игровой деятельности, в приложении представлена картотека дидактических игр по ...