"Зарничка" военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Зарничка - спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание чувство патриотизма, гордости и уважение к Российской Армии. Командная игра в виде эстафет с заданиями на военную тематику. В ходе игры дошкольники закрепляют понятия о родах войск Российской Армии: пограничник, разведчик, сапёр, снайпер, лётчик. Выполняя боевые задания воспитывают волевые качества: выдержку и выносливость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnichka.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «РОДНИЧОК»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА
ВОЕННО – СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЧКА»
ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
для старшего дошкольного возраста
Инструктор физвоспитания:
Судакова С.Ю.
с. Первомайское – 2017 г.
Тема: Спортивная игра «Зарничка»
Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к Российской Армии, любви к Родине.
Задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни
- Укрепление физического здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой
- Воспитывать чувство патриотизма: формировать чувство любви к своему Отечеству, уважение к ветеранам и тем, кто служит
- Воспитывать волевые качества: развивать выдержку, выносливость;
соревновательные качества: чувство взаимовыручки, поддержки
- Развивать положительные эмоции, воображение, расширять кругозор
- Обеспечить высокую двигательную активность детей
Оборудование: элементы военной одежды (банданы) - по количеству детей;
игрушечные собаки – 2 шт., элементы модульного конструктора – 12 шт.; сетка-растяжка на крепежах- 2 шт., 2 военных пакета «Секрет» с пазловыми изображениями военной техники; «бутафорские мины» - металлические и полиэтиленовые крышки, замаскированные одним цветом – по 12 шт., магнит на ручке – 2 шт.; большая ложка и кастрюля по 2 шт., перловая крупа – 1 кг.; обручи – 4 шт., бумажные самолеты – 2шт.; рюкзак - 2шт, наполненный малыми мячами по 9 шт.; стойки с веревками – 4шт., по 5 гимнастических палок, 2 лавки; 2 ориентира больших.
Участники игры: состав команд – 6 человек (мальчики старшей и подготовительной групп). Штаб – жюри, во главе с «командующим»: специалисты, педагоги ДОУ, родители – 5 человек; соведущий – мальчик с барабаном, в военной форме.
План – ход игры:
Вводная часть: построение – перестроение под маршевую музыку.
На середину зала выбегает девочка-чтец:
День нашей Армии сегодня
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии привет!
Под марш входят дети и выстраиваются по периметру зала. Девочка-чтец одновременно марширует к выходу. Звучит команда на внесение флага, девочки-фланговые под бой барабана, проносят флаг, оставляют его во флаг-штоке, направляются к Штабу для открытия военно-спортивной игры.
Открытие игры:
Фланговые: Здравия, желаем! Разрешите начать военную игру!
Командующий: Здравия, желаю! Сегодня в честь праздника дня Защитника Отечества мы поздравляем наших мальчиков - будущих защитников. И наш праздник - для них! Военную игру начать разрешаю!
Фланговые маршируют на середину зала и строятся в шеренгу.
1фланговая
Нашей Армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют
Нашей Армии САЛЮТ! – шаг вперед
2 фланговая
В космос корабли плывут
Нашей Армии САЛЮТ! - шаг вперед
3фланговая
На планете мир и труд
Нашей Армии САЛЮТ! – шаг вперед
Фланговые строятся вместе с группой
Ведущий: Внимание, смирно! Начинаем состязания, военные соревнования.
Маршем по залу, военную песню запевай! Звучит песня в исполнении участников игры.
Ведущий: Марш на перестроение: главное дисциплина и точность выполнения приказа. Звучит боевая тревога. Под бой барабана, дети бегают по залу, барабан умолкает, на обратный счет (от 10 до 0) дети выстраиваются в 1 шеренгу.
Основная часть
Ведущий: Ребята, вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества». Защитник нашего Отечества – России это наши солдаты, офицеры, летчики, моряки. Те, кто готов в любую минуту встать на защиту своей Родины!
Слова сопровождаются небольшой музыкальной презентацией – изображение военных, названных родов войск.
Мальчик-чтец 1: На защиту Родины в дождь и снегопад
Каждый день выходит доблестный солдат!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много. А чтобы их вспомнить, сейчас мы и сыграем в военную игру.
Мальчик-чтец 2: Для солдата тренировка начинается с утра
Для веселых, ловких, смелых начинается игра
Построение команд, их представление.
Соведущий, мальчик в военной форме доставляет из Штаба Пакет с боевыми заданиями.
Боевые задания
1 Эстафета «Пограничник» - охраняет границу, а помогает ему верный друг - пограничная собака
задание: перед участниками полоса препятствий из двух дощечек – «кочек». Передвигая дощечки, добраться до ориентира, поставить модуль – как элемент границы, и вернуться к команде, передать эстафету. Последний участник возвращается к команде с игрушечной собакой в руках.
2. Эстафета «Разведчик» - узнать планы врага, чтоб не застали врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведке нужна маскировка.
Задание для капитанов: по сигналу, капитанам необходимо проползти под сеткой-растяжкой, взять письмо-секрет, вернуться к команде, и совместно собрать пазл: изображение танка и самолета
3.Эстафета «Сапер» - сапер находит мины и их обезвреживает
Задание: перед участниками хаотично на полу разложены бутафорские мины из железных и полиэтиленовых крышек. По сигналу, первый участник, преодолевает минное поле, при помощи магнита ищет железные крышки, найдя, возвращается к команде.
Привал – музыкальная пауза
Участвуют мальчики – болельщики, исполняют танец «Яблочко»
4. Эстафета «Солдатская каша» - кто же кормит наших солдат? Конечно,
военный кашевар. «Служба, службой, а обед по расписанию!»
Задание: поочередно, все члены команды добегают с ложкой, до «склада» с крупой, набирают, и возвращаются высыпая крупу в кастрюлю. Засчитывается объем добытой крупы.
5.Эстафета «Снайпер» - есть военные профессии, где нужна сноровка и меткость. Чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам из орудий важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили мирные города.
Задание: поочередно, все члены команды бросают «снаряды-мешочки» в подвешенный в обруче самолет. Выигрывает команда, сбившая наибольшее число самолетов. Засчитывается количество попаданий в самолет. Каждому участнику дается три попытки.
Ведущий: Нести службу нелегко! Солдаты должны быть сильными и выносливыми, уметь переносить тяжести. Это приходится делать постоянно: и оружие, и раненых солдат. Да один солдатский рюкзак чего стоит!
6.Эстафета «Марш-бросок» - хороший боец славится умением и готов прийти на помощь товарищу. Армейская мудрость гласит: « Сам погибай, а товарища выручай».
Задание: перед каждой командой стоит вещмешок со «снарядами-мячами». Каждый участник по очереди берет его, надевает на плечи, добегает до стоек с веревкой, пролезает под веревкой, далее бежит до «островков» - 5 гимн.палок, перепрыгивает через них, пробегает по скамейке, обегает ориентир, возвращается бегом к команде, передает вещмешок следующему участнику.
Каша сварилась, снятие пробы Командующим – находит конфеты-муляжи в крупе. Какую замечательную кашу приготовили наши будущие защитники! Муляжи меняются на конфеты.
Заключительная часть: построение мальчиков для поздравления от девочек
1девочка. Это все конечно враки, что мальчишки любят драки,
Хулиганы, забияки, непослушными растут.
2девочка. Даже взрослым строят рожи. Надо с ними быть построже!
3девочка. Все спускать - они похоже до инфаркта доведут.
4девочка. Но, представьте, что мальчишки, в драке, только понаслышке,
Набивать не будут шишки. Просто так и без причин.
Все девочки вместе. Ведь тогда из них в итоге не получится мужчин!
- девочки дарят мальчикам сделанные своими руками подарки.
Построение всей группы, произнесение гимна Мира
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись!
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Завершение спортивной игры
Построение группы. Вынос флага.
Торжественный марш по залу, всей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
«Коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»
«Коммуникативные игрыдля детейстаршего дошкольного возраста, в которые могут играть родители совместно с детьми»...
"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поиках прав детей"
Проведение данной квест-игры помогает обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...