Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии в детском саду
    картотека по физкультуре

    Таблица о видах сберегающих технологий, особенностях методик их проведения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx22.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий

    Время проведения в режиме дня

    Особенности методики проведения

    Ответственный

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Стретчинг

    Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении

    Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы

    Руководитель физического воспитания

    Ритмопластика

    Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

    Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

    Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО

    Динамические паузы

    Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

    Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

    Воспитатели

    Подвижные и спортивные игры

    Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

    Игры подбираются есоответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

    Воспитатели, руководитель физического воспитания

    Релаксация

    В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

    Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

    Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог

    Технологии эстетической направленности

    Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп

     

    Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

    Все педагоги ДОУ

    Гимнастика пальчиковая

    С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

    Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

    Воспитатели, логопед

    Гимнастика для глаз

    Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

    Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

    Все педагоги

    Гимнастика дыхательная

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

     

    Все педагоги

    Гимнастика бодрящая

    Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

    Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

    Воспитатели

    Гимнастика корригирующая

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

    Воспитатели, руководитель физического воспитания

    Гимнастика ортопедическая

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

    Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

     

    Воспитатели, руководитель физического воспитания

    2. Технологии обучения здоровому образу жизни

    Физкультурное занятие

    2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший

    Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

    Воспитатели, руководитель физического воспитания

    возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

    Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

    В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

     

    Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

    Воспитатели, психолог

    Коммуникатив-ные игры

    1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

    Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

    Воспитатели, психолог

    Занятия из серии «Здоровье»

    1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

    Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

    Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог

    Самомассаж

     

    В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

     

    Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

    Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

    Точечный самомассаж

    Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

     

    Проводится строго по специальной методике.Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

    Воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания

    Биологическая обратная связь (БОС)

    От 10 до 15 сеансов работы с компьютером по 5-10 мин. в специальном помещении. HРекомендуется со старшего возраста

    Необходимы соблюдение правил работы за компьютером. Рекомендуется специальная методика для дошкольников

    Педагог-валеолог, специально обученный педагог

    3. Коррекционные технологии

    Арттерапия

    Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы

    Занятия проводят по подгруппам 10-13 человек, программа имеет диагностический инструментарий и предполагает протоколы занятий

    Воспитатели, психолог

    Технологии музыкального воздействия

    В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

    Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

    Все педагоги

    Сказкотерапия

    2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

    Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

    Воспитатели, психолог

    Технологии воздействия цветом

    Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач

    Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

    Воспитатели, психолог

    Технологии коррекции поведения

    Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста

    Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий

    Воспитатели, психолог

    Психогимнастика

    1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

    Занятия проводятся по специальным методикам

    Воспитатели, психолог

    Фонетическая ритмика

    2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин.

    Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений

    Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в детском саду

    Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

    Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

    Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

    Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

    Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей.Правильное дыхание играет значительную роль для сохранения и укрепления здоровья детей. Пение снимает стрессы, помогает избавиться от не...

    Здоровьесберегающие технологии в детском саду

    Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.Здоровье – состояние физического и социального благополучия челов...

    Новейшие здоровьесберегающие технологии в детском саду

    Здровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к сво...

    Здоровьесберегающие технологии в детском саду

    Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...

    Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

    Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:*приобщение детей к физической культуре;*использова...