План-конспект проведения физкультурного досуга «В гости к Мишке в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

 

Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна

 

План-конспект  проведения  физкультурного досуга «В гости к Мишке в зимний лес» во второй младшей группе «Светлячки»

 

Вид детской деятельности: двигательная.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей посредством проведения различных физкультминуток («Физическое развитие»).
  2. Формировать владение речью как средством общения и культуры («Речевое развитие»).
  3. развивать любознательность и познавательную мотивацию («Познавательное развитие»).
  4. Формировать навыки взаимодействия друг с другом, развивать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного процесса (социально-коммуникативное развитие).

 

Методы и приемы:

- практические: подвижные игры.

- наглядные: показ способов выполнения движения.

- словесные: объяснение, поощрение.

 

Материалы и оборудование:

игрушка мишка, маска Мишка, косички (6 штук) гимнастическая скамейка, искусственные цветы по 2 на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Медведь», малоподвижная игра «По ровненькой дорожке», препятствие «Журчащие ручейки»  и

«Канава», Зарядка с цветами.

Коммуникативная

Отгадывание загадки.

 

Логика образовательной деятельности:

 

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям войти в зал и стать полу кругом.

 

 

 

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога”

Повернулись за воспитателем.

 

Ходьба друг за другом.

Воспитатель читает рифмовку:

«Мы шагаем друг за другом 
лесом, лугом раз два.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»

Воспитатель дает команду: «Остановитесь!».

 

 

 

Препятствие «Журчащие ручейки»

Воспитатель  предлагает перепрыгнуть через преграду: 

“Вот снежные валы, которые нужно перепрыгнуть”

 

 

 

 

 

 

Препятствие «Канава»

Воспитатель предлагает детям перебраться через препятствие по перекладине ползком:

“Путь неровные канавы.
Их преодолеть нам надо!”

“Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Воспитатель хвалит детей:

 “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

Зарядка (Упражнение со снежками)

Воспитатель предлагает взять снежки: 

“Вот снежочки перед нами,
Поиграем с ними мы”

Покажем мишке, как вы делаете зарядку.

Воспитатель предлагает повторять движения за ним:

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки внизу.

Поднять руки со снежками вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

 

2)“Аккуратно приседаем,
И снежочки  не роняем!”

И.п. – ноги вмести руки у груди, на приседание руки вытягиваем вперед. Вернуться в И.п. (4 раза).

 

3) “Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать,
Будем ножки развивать!”

Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

 

4)  “А сейчас мы подуем на снежки и согреем ладошки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

 

5) Встали в круг, и пошли друг за другом.

Воспитатель хвалит детей:

 “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса. Правда, Мишенька?” “Да!”

 

Воспитатель предлагает детям пройти по залу: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! (Воспитатель берет мишку в руки)

 

Подвижная игра “Медведь”

Воспитатель предлагает ребятам снова стать в круг и предлагает поиграть в игру, акцентируя внимание детей на ее названии:

“Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Воспитатель предлагает ребенку побыть в роли медведя (надевает маску) и объясняет правила игры.

 Воспитатель произносит рифмовку и показывает движения:

“Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,

(хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
 

 

“Ну-ка, мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!

 

 

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «По ровненькой дорожке», объясняет правила, читает рифмовку и показывает движения.

 

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег друг за другом)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли”

Присели, руки сложили “домиком”.

 

Заключительная часть

Мишка подарил бочонок с угощениями.

Воспитатель предлагает детям построиться в круг и идя друг за другом покинуть зал:

“Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали,
И вернулись, без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

Дети под музыку входят в зал, и встают полу кругом.

 

 

 

 

Дети внимательно слушают загадку и дают правильный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают слова рифмовки и выполняют

соответствующие действия.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют прыжки через мягкие модули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут снежки в каждую руку и повторяют движения за педагогом.

 

 

 

 

 

 

Дети поднимают руки вверх, смотрят на снежки, и опускают руки  вниз.

 

 

 

 

Дети приседают, а руки вытягивают вперед. Возвращаются  в И.п

 

Дети прыгают на месте, а потом маршируют тоже на месте.

 

 

 

Дети делают глубокий вдох и выдыхают на снежок.

 

 

 

Дети шагают друг за другом по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети шагают по всему залу

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают правила игры.

 

 

 

 

 

 

В центре зала на стульчике спит «медведь». Остальные дети подходят к нему, останавливаются и грозят пальцем.

Дети на слова (И быстрей нас догоняй) бегают по всему залу в разных направлениях.

Ребенок-медведь просыпается и догоняет остальных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют движения за педагогом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строятся в круг и шагают друг за другом.

 

 У детей сформировано умение строиться друг за другом, полу кругом.

 

Дети умеют отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У детей сформировано умение ходить друг за другом по кругу, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

 

 

У детей сформировано умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед.

 

У детей сформировано умение  ползать

на четвереньках по гимнастической скамейке.

 

 

 

 

 

Дети умеют контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

 

 

 

У детей сформировано умение правильно повторять движения за педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают правила игры.

 

 

 

 

 

Дети следуют правилам игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обогатили свой двигательный опыт.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_k_mishke_v_zim._les.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»

Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна

План-конспект  проведения  физкультурного досуга «В гости к Мишке в зимний лес» во второй младшей группе «Светлячки»

Вид детской деятельности: двигательная.

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей посредством проведения различных физкультминуток («Физическое развитие»).
  2. Формировать владение речью как средством общения и культуры («Речевое развитие»).
  3. развивать любознательность и познавательную мотивацию («Познавательное развитие»).
  4. Формировать навыки взаимодействия друг с другом, развивать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного процесса (социально-коммуникативное развитие).

Методы и приемы:

- практические: подвижные игры.

- наглядные: показ способов выполнения движения.

- словесные: объяснение, поощрение.

Материалы и оборудование:

игрушка мишка, маска Мишка, косички (6 штук) гимнастическая скамейка, искусственные цветы по 2 на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Медведь», малоподвижная игра «По ровненькой дорожке», препятствие «Журчащие ручейки»  и

«Канава», Зарядка с цветами.

Коммуникативная

Отгадывание загадки.

Логика образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям войти в зал и стать полу кругом.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога”

Повернулись за воспитателем.

Ходьба друг за другом.

Воспитатель читает рифмовку:

«Мы шагаем друг за другом 
лесом, лугом раз два.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!»

Воспитатель дает команду: «Остановитесь!».

 

Препятствие «Журчащие ручейки»

Воспитатель  предлагает перепрыгнуть через преграду: 

“Вот снежные валы, которые нужно перепрыгнуть”

Препятствие «Канава»

Воспитатель предлагает детям перебраться через препятствие по перекладине ползком:

“Путь неровные канавы.
Их преодолеть нам надо!”

“Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Воспитатель хвалит детей:

 “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

Зарядка (Упражнение со снежками)

Воспитатель предлагает взять снежки: 

“Вот снежочки перед нами,
Поиграем с ними мы”

Покажем мишке, как вы делаете зарядку.

Воспитатель предлагает повторять движения за ним:

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки внизу.

Поднять руки со снежками вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

2)“Аккуратно приседаем,
И снежочки  не роняем!”

И.п. – ноги вмести руки у груди, на приседание руки вытягиваем вперед. Вернуться в И.п. (4 раза).

3) “Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать,
Будем ножки развивать!”

Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

4)  “А сейчас мы подуем на снежки и согреем ладошки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

5) Встали в круг, и пошли друг за другом.

Воспитатель хвалит детей:

 “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса. Правда, Мишенька?” “Да!”

Воспитатель предлагает детям пройти по залу: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! (Воспитатель берет мишку в руки)

Подвижная игра “Медведь”

Воспитатель предлагает ребятам снова стать в круг и предлагает поиграть в игру, акцентируя внимание детей на ее названии:

“Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Воспитатель предлагает ребенку побыть в роли медведя (надевает маску) и объясняет правила игры.

 Воспитатель произносит рифмовку и показывает движения:

“Как-то мы в лесу гуляли,
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит,

(хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили

“Ну-ка, мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «По ровненькой дорожке», объясняет правила, читает рифмовку и показывает движения.

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег друг за другом)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли”

Присели, руки сложили “домиком”.

Заключительная часть

Мишка подарил бочонок с угощениями.

Воспитатель предлагает детям построиться в круг и идя друг за другом покинуть зал:

“Мы по лесу погуляли,
Поиграли, подышали,
И вернулись, без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

Дети под музыку входят в зал, и встают полу кругом.

Дети внимательно слушают загадку и дают правильный ответ.

Дети внимательно слушают слова рифмовки и выполняют

соответствующие действия.

Дети выполняют прыжки через мягкие модули.

Дети выполняют ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Дети берут снежки в каждую руку и повторяют движения за педагогом.

Дети поднимают руки вверх, смотрят на снежки, и опускают руки  вниз.

Дети приседают, а руки вытягивают вперед. Возвращаются  в И.п

Дети прыгают на месте, а потом маршируют тоже на месте.

Дети делают глубокий вдох и выдыхают на снежок.

Дети шагают друг за другом по кругу.

Дети шагают по всему залу

Дети внимательно слушают правила игры.

В центре зала на стульчике спит «медведь». Остальные дети подходят к нему, останавливаются и грозят пальцем.

Дети на слова (И быстрей нас догоняй) бегают по всему залу в разных направлениях.

Ребенок-медведь просыпается и догоняет остальных.

Дети повторяют движения за педагогом.


Дети строятся в круг и шагают друг за другом.

 У детей сформировано умение строиться друг за другом, полу кругом.

Дети умеют отгадывать загадки.

У детей сформировано умение ходить друг за другом по кругу, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

У детей сформировано умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед.

У детей сформировано умение  ползать

на четвереньках по гимнастической скамейке.

Дети умеют контролировать свои движения и управлять ими.

У детей сформировано умение правильно повторять движения за педагогом.

Дети внимательно слушают правила игры.

Дети следуют правилам игры.

Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Дети обогатили свой двигательный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "В гости к Мишке" 2 мл.гр.

Предоставляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"....

Сценарий спортивного досуга «В гости к мишке»

Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы...

Физкультурный досуг "В гости к Мишке"

Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к «Мишке»Физкультурный досуг«В гости к Мишке»Цель: способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка, содействовать активизации речевой, познавате...

Конспект физкультурного досуга «В гости к Мишке»

Конспект физкультурного досуга по теме: "Животный мир разных климатических поясов, водоёмов"....

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Развивать творческое воображение детей,способность и умение передавать образы через двигательную активность...

Физкультурный досуг " В гости к Мишке"

Веселый, спортивный досуг для детей...

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе Дети входят в зал.

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа....