Физкультурный досуг "В гости к Мишке"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новоселова Марина Александровна

Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к «Мишке»

Физкультурный досуг

«В гости к Мишке»

Цель: способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка, содействовать активизации речевой, познавательной деятельности. Продолжать учить детей ориентироваться на местности.

Задачи:

- закреплять знания о лекарственных растениях;

- продолжать учить соревноваться в процессе выполнения эстафет;

- развивать ловкость, сноровку, координацию движений;

- развивать умение выполнять коллективное задание;

- вызывать у детей положительные эмоции от занятий физической культурой;

- воспитывать чувство дружбы, сопереживания.

Оборудование: конверт, письмо, карта, ромашка с заданиями, физкультурное оборудование (мячи, мешочки с песком, обручи, гири, игрушка медведь, конфеты.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход досуга.

Стук в дверь. Дети получают письмо. Открываем.

Дорогие ребята!

Если вы ловкие, сильные и умелые, не боитесь трудных и сложных заданий, то я приглашаю вас к себе в гости, в лес.

А, чтобы меня найти, вам нужно разгадать

карту и выполнить все мои задания!

Воспитатель: где – то здесь должна еще быть карта (достает). Вот она давайте, ребята ее рассмотрим (рассматривают). Ну, что, ребята, отправимся в путешествие, в лес?

Дети: да!

Воспитатель: тогда идем переодеваться.

(Воспитатель и дети переодеваются на улицу, выходят к подъезду) .

Воспитатель: ребята, давайте еще раз рассмотрим карту. Посмотрите, по каким стрелочкам нам нужно двигаться, чтобы добраться до первого пункта?

Дети: нужно двигаться по фиолетовым стрелкам.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

Миша: вот первый пункт, я нашел.

Воспитатель: посмотрите, есть ли там задание?

Олеся: да, там что – то написано

Воспитатель: давайте я прочитаю.

Ребята, расскажите, какие

лекарственные растения вы знаете?

Воспитатель: ну, что, ребята, давайте вспомним, какие лекарственные растения вы знаете?

Дети: ромашка, подорожник, мята, пижма, цикорий, пустырник, ноготки, Иван – чай, крапива, укроп, мелиса, шиповник, липовый цвет.

Воспитатель: молодцы, ребята! Ну, что продолжим наш путь, давайте вновь рассмотрим карту, по каким стрелкам нам нужно дальше двигаться?

Кирилл: по сиреневым стрелкам

Воспитатель: ну тогда вперед!

Тимофей: вот второй пункт, там цветок – ромашка.

Воспитатель: давайте посмотри, что это за ромашка. Это ромашка с загадками. Медведь хочет, чтоб мы разгадали ее. Попробуем?

Дети: да!

Воспитатель: Слушайте внимательно!

Загадки:

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(радуга)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.

(гусеница)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид — похож на мяч.

(арбуз)

Воспитатель: молодцы! Отгадали все загадки. Давайте пойдем дальше. Надо посмотреть, по каким стрелочкам нужно дальше идти.

Дети: по оранжевым стрелкам.

Воспитатель: давайте искать оранжевые стрелки.

Лиза: вот я нашла.

Воспитатель: тогда давайте продолжим наш путь.

Ваня М. : вот третий пункт, там написано задание.

Воспитатель: «Веселые эстафеты». Мишка хочет, чтобы мы провели соревнования, вот и оборудование припрятал под столом. Предлагаю вам, с помощью считалки разделиться на две команды. Кто хочет посчитать нас?

Ангелина Ш. : я знаю считалку

Считалка

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой

Выходи по скорей,

Не задерживай умных и смелых детей.

Воспитатель: вот теперь вы поделены на две команды. Давайте придумаем название вашим командам.

Дети: бельчата и зайчата.

Воспитатель: вот и замечательно. Тогда начнем «Веселые эстафеты»

«Веселые эстафеты»

1. «Кто быстрее»

2. «По кочкам»

3. «Силачи»

4. «Попади в цель»

5. «Передай мяч»

Воспитатель: ну, что ребята! Так кто же победил?

Дети: победила дружба!

Воспитатель: молодцы. Ну я думаю мы доказали Мишке, что мы ловкие, умные, быстрые, смелые. Давайте посмотрим на карту, куда же дальше идти?

Дети: давайте.

Кирилл М. : дальше нужно двигаться по синим стрелкам.

Воспитатель: тогда вперед.

Вова: вот я нашел 4 пункт. Тут кто –то сидит?

Воспитатель: посмотрим, так это же наш Мишка здесь прячется.

Мишка: здравствуйте, ребята.

Дети: здравствуй, Мишка

Мишка: ой, как я рад вас видеть. Добрались вы до меня и карту разгадали. Показали, что ловкие, смелые, быстрые. А хотите поиграть со мной7

Дети: да!

Мишка: игра называется «У медведя во бору»

П/и «У медведя во бору»

У медведя во бору, грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит

(Игра повторяется 3 раза)

Мишка: спасибо, ребята, что поиграли со мной. Слушайте последнее задание. Где – то в лесу я спрятал клад, попробуйте - ка его найти.

(Дети начинают искать клад на прогулочном участке детского сада) .

Алеша: я нашел клад! Вот он. Это конфетки!

Воспитатель: Мишка мы нашли твой клад

Мишка: молодцы, ребята. Дарю его вам, угощайтесь и приходите ко мне еще в гости.

(Дети угощаются конфетами)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект физкультурного развлечения"В гости к мишке"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей 2-3 лет. Развлечение проводится в зале, украшеном в стиле " Лес"...

Сценарий физкультурного развлечения "В гости к Мишке"

Игровой конспект развлечения с детьми младшей группы...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ВЕСЕННИЙ ЛЕС В ГОСТИ К МИШКЕ».

Путешествие в весенний лес с использованием элементов логоритмических и игровых упражнений....

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».

Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Конспект физкультурного досуга "В гости к Мишке" 2 мл.гр.

Предоставляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"....