Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Шарыгина Любовь Витальевна

 

Содержание

Педагогическая коммуникация

Введение

  1. Построение в шеренгу.
  2. Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.
  3. Бег  «пятками» назад.
  4. Ходьба, бег «змейкой».
  5. Перестроение парами , четвёрками через середину.
  6. Построение в 3-и звена.

Вербальная. Перед занятием вступительная беседа физинструктора. Вопросы к детям :

-Какая страна заняла 1-ое место в медальном зачёте? (РФ)

-Сколько всего медалей попало в копилку Российской команды? (33 медали)

-Назовите олимпийских чемпионов. (Аделина Сотникова, Александр Зубков и Алексей Воевода, Александр Легков, Татьяна Волосожар и Максим Третьяков и другие).

Физинструктор :

-Наши спортсмены сделали всё возможное и даже невозможное, чтобы отстоять честь нашей Родины.

В начале занятия физинструктор и воспитатель берут на себя роль тренеров, дети - спортсменов малой Олимпиады. Все слова произносятся от имени образов, поведение – в характере образа.

В ходе занятия информация даётся в форме указаний: чётких и кратких. Объяснение техники выполнения движений подробное. Объём передаваемой информации минимален: минимум слов, только команды, краткие указания по характеру выполнения упражнений. Все команды, указания подаются громким голосом низкого тембра, индивидуальные – спокойным тихим  голосом.

 Интонационная выразительность речи – выделение голосом наиболее важной информации , используя в речи кратких, но эмоционально окрашенных оценочных суждений.

Во время показа используется показ воспитателя, показ ребёнка, словесное объяснение знакомых упражнений. Даётся обстоятельная информация о новы правилах игры. В подвижной игре используется считалка.

Невербальная. Сюжетное оформление зала , используя красочные атрибуты. Пространство зала используется максимально. Показ упражнений грамотный, чёткий.

Для показа И. п. упр.№2 используется схема И. п., схемы видов спорта, а также схема подвижной игры. Для обозначения начала движения- флажок и светофорчики.

Воспитатель использует :

-такесику для формирования мышечного чувства,

-кинесику для выразительной мимики лица, глаз, одобрительный кивок головы, выразительные жесты.

Во время подвижной игры в первый раз воспитатель берёт на себя роль ведущего.

Основная часть

ОРУ (на балансирах).

I. И. п- стоя на балансирах ноги шире плеч,руки внизу,

1-3-перенос туловища на правую ногу,одновременно работая ладонями вперёд-назад,

2-4-перенос туловища на левую ногу, одновременно работая ладонями вперёд-назад.

 

II. И.п.-стоя перед балансирами,ноги на ширине плеч, руки на поясе,

1-шаг правой ногой на балансир,

2-шаг левой ногой на балансир,руки в стороны,

3-шаг правой ногой с балансира,

4-шаг левой ногой с балансира,руки на пояс.

 

III. И. п.-сидя на балансире, ноги скрестно на полу,

1-3-поворот вправо (влево), отводя руки назад,

2-4-И. п.

 

IV. И. п.-лёжа спиной на балансире, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях,

1-3-поднять нижнюю часть туловища,

2-4-И. п.

 

 

V. И. п. – лёжа животом на балансире , руки под подбородком ,

1-3-приподнять плечи,голову. Руки в сторону,

2-4-И. п.

 

 

VI. И. п.-о.с. перед балансиром.

Прыжки вокруг балансира вправо (влево).

 

 

VII. Упражнение на дыхание «Винт».

 

 

ОВД.

1.Ходьба на лыжах.

2. Метание в горизонтальную цель (расстояние 2,5 м).

 

3.Ведение мяча головой.

 

4.Бег между предметами «змейкой».

5.Прыжки в высоту «Достань до снежинки».

6.Подвижная игра «Из круга».

 

Заключительная

часть

Игра малой подвижности «Ветер и снежинки» (дети делятся на 2-е подгруппы).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka_budushchih_olimpiytsev.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре в старшей группе

«Тренировка будущих олимпийцев»

Составила:

Шарыгина Л.В.(воспитатель)

г. Нижний Новгород

2018 год

Оборудование.

-Балансиры (массажные подушки на каждого ребёнка).

-Корзины -3штуки.

-Мешочки для метания на каждого ребёнка.

-Пластмассовые лыжи-3 пары.

-Мешочки набивные-2 штуки.

-Щётки для кёрлинга-2 штуки.

-Ограничители-8штук.

-Подвесные игрушки-2штуки.

Для оформления зала:

-Олимпийский огонь.

-Олимпийский флаг.

-Флаг России.

Содержание

Дозировка

Мотивация

Педагогическая коммуникация

Введение

  1. Построение в шеренгу.
  2. Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.
  3. Бег  «пятками» назад.
  4. Ходьба, бег «змейкой».
  5. Перестроение парами , четвёрками через середину.
  6. Построение в 3-и звена.

0,5 мин

1 мин

0,5 мин

1 мин

1 мин

Вхождение в образ спортсменов.

Воспитатель и инструктор по физкультуре берут на себя роль тренеров.

Вербальная. Перед занятием вступительная беседа физинструктора. Вопросы к детям :

-Какая страна заняла 1-ое место в медальном зачёте? (РФ)

-Сколько всего медалей попало в копилку Российской команды? (33 медали)

-Назовите олимпийских чемпионов. (Аделина Сотникова, Александр Зубков и Алексей Воевода, Александр Легков, Татьяна Волосожар и Максим Третьяков и другие).

Физинструктор :

-Наши спортсмены сделали всё возможное и даже невозможное, чтобы отстоять честь нашей Родины.

В начале занятия физинструктор и воспитатель берут на себя роль тренеров, дети - спортсменов малой Олимпиады. Все слова произносятся от имени образов, поведение – в характере образа.

В ходе занятия информация даётся в форме указаний: чётких и кратких. Объяснение техники выполнения движений подробное. Объём передаваемой информации минимален: минимум слов, только команды, краткие указания по характеру выполнения упражнений. Все команды, указания подаются громким голосом низкого тембра, индивидуальные – спокойным тихим  голосом.

 Интонационная выразительность речи – выделение голосом наиболее важной информации , используя в речи кратких, но эмоционально окрашенных оценочных суждений.

Во время показа используется показ воспитателя, показ ребёнка, словесное объяснение знакомых упражнений. Даётся обстоятельная информация о новы правилах игры. В подвижной игре используется считалка.

Невербальная. Сюжетное оформление зала , используя красочные атрибуты. Пространство зала используется максимально. Показ упражнений грамотный, чёткий.

Для показа И. п. упр.№2 используется схема И. п., схемы видов спорта, а также схема подвижной игры. Для обозначения начала движения- флажок и светофорчики.

Воспитатель использует :

-такесику для формирования мышечного чувства,

-кинесику для выразительной мимики лица, глаз, одобрительный кивок головы, выразительные жесты.

Во время подвижной игры в первый раз воспитатель берёт на себя роль ведущего.

Основная часть

ОРУ (на балансирах).

I. И. п- стоя на балансирах ноги шире плеч,руки внизу,

1-3-перенос туловища на правую ногу,одновременно работая ладонями вперёд-назад,

2-4-перенос туловища на левую ногу, одновременно работая ладонями вперёд-назад.

II. И.п.-стоя перед балансирами,ноги на ширине плеч, руки на поясе,

1-шаг правой ногой на балансир,

2-шаг левой ногой на балансир,руки в стороны,

3-шаг правой ногой с балансира,

4-шаг левой ногой с балансира,руки на пояс.

III. И. п.-сидя на балансире, ноги скрестно на полу,

1-3-поворот вправо (влево), отводя руки назад,

2-4-И. п.

IV. И. п.-лёжа спиной на балансире, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях,

1-3-поднять нижнюю часть туловища,

2-4-И. п.

V. И. п. – лёжа животом на балансире , руки под подбородком ,

1-3-приподнять плечи,голову. Руки в сторону,

2-4-И. п.

VI. И. п.-о.с. перед балансиром.

Прыжки вокруг балансира вправо (влево).

VII. Упражнение на дыхание «Винт».

ОВД.

1.Ходьба на лыжах.

2. Метание в горизонтальную цель (расстояние 2,5 м).

3.Ведение мяча головой.

4.Бег между предметами «змейкой».

5.Прыжки в высоту «Достань до снежинки».

6.Подвижная игра «Из круга».

По 3-4 раза в каждую сторону

По 3-4 раза каждая нога

По 3-4 раза в каждую сторону

5 раз

5 раз

2 раза в каждую сторону по 8 прыжков

3-4 раза

1 раз

1 раз

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Тренировка

Фигурное катание

(работаем над равновесием)

Тренировки :

 «Биатлон»

«Кёрлинг»

«Фристайл»

Тренируем выносливость, ловкость, быстроту

Заключительная

часть

Игра малой подвижности «Ветер и снежинки» (дети делятся на 2-е подгруппы).

2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в старшей группе

В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"

Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...

Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

Моя картотека занятий. Образец лицевой стороны карточки занятия по физической культуре в старшей группе.

При создании картотеки занятий был учтён опыт, полученный при обучении на занятиях по гимнастике в МОГИФК....

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...