Главные вкладки

    Занятие по физической культуре в старшей группе "Тренировка будущих олимпийцев"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

    Шарыгина Любовь Витальевна

     

    Содержание

    Педагогическая коммуникация

    Введение

    1. Построение в шеренгу.
    2. Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.
    3. Бег  «пятками» назад.
    4. Ходьба, бег «змейкой».
    5. Перестроение парами , четвёрками через середину.
    6. Построение в 3-и звена.

    Вербальная. Перед занятием вступительная беседа физинструктора. Вопросы к детям :

    -Какая страна заняла 1-ое место в медальном зачёте? (РФ)

    -Сколько всего медалей попало в копилку Российской команды? (33 медали)

    -Назовите олимпийских чемпионов. (Аделина Сотникова, Александр Зубков и Алексей Воевода, Александр Легков, Татьяна Волосожар и Максим Третьяков и другие).

    Физинструктор :

    -Наши спортсмены сделали всё возможное и даже невозможное, чтобы отстоять честь нашей Родины.

    В начале занятия физинструктор и воспитатель берут на себя роль тренеров, дети - спортсменов малой Олимпиады. Все слова произносятся от имени образов, поведение – в характере образа.

    В ходе занятия информация даётся в форме указаний: чётких и кратких. Объяснение техники выполнения движений подробное. Объём передаваемой информации минимален: минимум слов, только команды, краткие указания по характеру выполнения упражнений. Все команды, указания подаются громким голосом низкого тембра, индивидуальные – спокойным тихим  голосом.

     Интонационная выразительность речи – выделение голосом наиболее важной информации , используя в речи кратких, но эмоционально окрашенных оценочных суждений.

    Во время показа используется показ воспитателя, показ ребёнка, словесное объяснение знакомых упражнений. Даётся обстоятельная информация о новы правилах игры. В подвижной игре используется считалка.

    Невербальная. Сюжетное оформление зала , используя красочные атрибуты. Пространство зала используется максимально. Показ упражнений грамотный, чёткий.

    Для показа И. п. упр.№2 используется схема И. п., схемы видов спорта, а также схема подвижной игры. Для обозначения начала движения- флажок и светофорчики.

    Воспитатель использует :

    -такесику для формирования мышечного чувства,

    -кинесику для выразительной мимики лица, глаз, одобрительный кивок головы, выразительные жесты.

    Во время подвижной игры в первый раз воспитатель берёт на себя роль ведущего.

    Основная часть

    ОРУ (на балансирах).

    I. И. п- стоя на балансирах ноги шире плеч,руки внизу,

    1-3-перенос туловища на правую ногу,одновременно работая ладонями вперёд-назад,

    2-4-перенос туловища на левую ногу, одновременно работая ладонями вперёд-назад.

     

    II. И.п.-стоя перед балансирами,ноги на ширине плеч, руки на поясе,

    1-шаг правой ногой на балансир,

    2-шаг левой ногой на балансир,руки в стороны,

    3-шаг правой ногой с балансира,

    4-шаг левой ногой с балансира,руки на пояс.

     

    III. И. п.-сидя на балансире, ноги скрестно на полу,

    1-3-поворот вправо (влево), отводя руки назад,

    2-4-И. п.

     

    IV. И. п.-лёжа спиной на балансире, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях,

    1-3-поднять нижнюю часть туловища,

    2-4-И. п.

     

     

    V. И. п. – лёжа животом на балансире , руки под подбородком ,

    1-3-приподнять плечи,голову. Руки в сторону,

    2-4-И. п.

     

     

    VI. И. п.-о.с. перед балансиром.

    Прыжки вокруг балансира вправо (влево).

     

     

    VII. Упражнение на дыхание «Винт».

     

     

    ОВД.

    1.Ходьба на лыжах.

    2. Метание в горизонтальную цель (расстояние 2,5 м).

     

    3.Ведение мяча головой.

     

    4.Бег между предметами «змейкой».

    5.Прыжки в высоту «Достань до снежинки».

    6.Подвижная игра «Из круга».

     

    Заключительная

    часть

    Игра малой подвижности «Ветер и снежинки» (дети делятся на 2-е подгруппы).

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trenirovka_budushchih_olimpiytsev.docx17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по физической культуре в старшей группе

    «Тренировка будущих олимпийцев»

    Составила:

    Шарыгина Л.В.(воспитатель)

    г. Нижний Новгород

    2018 год

    Оборудование.

    -Балансиры (массажные подушки на каждого ребёнка).

    -Корзины -3штуки.

    -Мешочки для метания на каждого ребёнка.

    -Пластмассовые лыжи-3 пары.

    -Мешочки набивные-2 штуки.

    -Щётки для кёрлинга-2 штуки.

    -Ограничители-8штук.

    -Подвесные игрушки-2штуки.

    Для оформления зала:

    -Олимпийский огонь.

    -Олимпийский флаг.

    -Флаг России.

    Содержание

    Дозировка

    Мотивация

    Педагогическая коммуникация

    Введение

    1. Построение в шеренгу.
    2. Ходьба в чередовании с бегом в колонне друг за другом.
    3. Бег  «пятками» назад.
    4. Ходьба, бег «змейкой».
    5. Перестроение парами , четвёрками через середину.
    6. Построение в 3-и звена.

    0,5 мин

    1 мин

    0,5 мин

    1 мин

    1 мин

    Вхождение в образ спортсменов.

    Воспитатель и инструктор по физкультуре берут на себя роль тренеров.

    Вербальная. Перед занятием вступительная беседа физинструктора. Вопросы к детям :

    -Какая страна заняла 1-ое место в медальном зачёте? (РФ)

    -Сколько всего медалей попало в копилку Российской команды? (33 медали)

    -Назовите олимпийских чемпионов. (Аделина Сотникова, Александр Зубков и Алексей Воевода, Александр Легков, Татьяна Волосожар и Максим Третьяков и другие).

    Физинструктор :

    -Наши спортсмены сделали всё возможное и даже невозможное, чтобы отстоять честь нашей Родины.

    В начале занятия физинструктор и воспитатель берут на себя роль тренеров, дети - спортсменов малой Олимпиады. Все слова произносятся от имени образов, поведение – в характере образа.

    В ходе занятия информация даётся в форме указаний: чётких и кратких. Объяснение техники выполнения движений подробное. Объём передаваемой информации минимален: минимум слов, только команды, краткие указания по характеру выполнения упражнений. Все команды, указания подаются громким голосом низкого тембра, индивидуальные – спокойным тихим  голосом.

     Интонационная выразительность речи – выделение голосом наиболее важной информации , используя в речи кратких, но эмоционально окрашенных оценочных суждений.

    Во время показа используется показ воспитателя, показ ребёнка, словесное объяснение знакомых упражнений. Даётся обстоятельная информация о новы правилах игры. В подвижной игре используется считалка.

    Невербальная. Сюжетное оформление зала , используя красочные атрибуты. Пространство зала используется максимально. Показ упражнений грамотный, чёткий.

    Для показа И. п. упр.№2 используется схема И. п., схемы видов спорта, а также схема подвижной игры. Для обозначения начала движения- флажок и светофорчики.

    Воспитатель использует :

    -такесику для формирования мышечного чувства,

    -кинесику для выразительной мимики лица, глаз, одобрительный кивок головы, выразительные жесты.

    Во время подвижной игры в первый раз воспитатель берёт на себя роль ведущего.

    Основная часть

    ОРУ (на балансирах).

    I. И. п- стоя на балансирах ноги шире плеч,руки внизу,

    1-3-перенос туловища на правую ногу,одновременно работая ладонями вперёд-назад,

    2-4-перенос туловища на левую ногу, одновременно работая ладонями вперёд-назад.

    II. И.п.-стоя перед балансирами,ноги на ширине плеч, руки на поясе,

    1-шаг правой ногой на балансир,

    2-шаг левой ногой на балансир,руки в стороны,

    3-шаг правой ногой с балансира,

    4-шаг левой ногой с балансира,руки на пояс.

    III. И. п.-сидя на балансире, ноги скрестно на полу,

    1-3-поворот вправо (влево), отводя руки назад,

    2-4-И. п.

    IV. И. п.-лёжа спиной на балансире, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях,

    1-3-поднять нижнюю часть туловища,

    2-4-И. п.

    V. И. п. – лёжа животом на балансире , руки под подбородком ,

    1-3-приподнять плечи,голову. Руки в сторону,

    2-4-И. п.

    VI. И. п.-о.с. перед балансиром.

    Прыжки вокруг балансира вправо (влево).

    VII. Упражнение на дыхание «Винт».

    ОВД.

    1.Ходьба на лыжах.

    2. Метание в горизонтальную цель (расстояние 2,5 м).

    3.Ведение мяча головой.

    4.Бег между предметами «змейкой».

    5.Прыжки в высоту «Достань до снежинки».

    6.Подвижная игра «Из круга».

    По 3-4 раза в каждую сторону

    По 3-4 раза каждая нога

    По 3-4 раза в каждую сторону

    5 раз

    5 раз

    2 раза в каждую сторону по 8 прыжков

    3-4 раза

    1 раз

    1 раз

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    2 раза

    Тренировка

    Фигурное катание

    (работаем над равновесием)

    Тренировки :

     «Биатлон»

    «Кёрлинг»

    «Фристайл»

    Тренируем выносливость, ловкость, быстроту

    Заключительная

    часть

    Игра малой подвижности «Ветер и снежинки» (дети делятся на 2-е подгруппы).

    2 раза


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по физической культуре в старшей группе

    В данном материале развернутый конспект занятия в старшей группе, включающий в себя основные виды движений , игровой самомассаж , дыхательные упражнения и др....

    Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие"

    Тематическое занятие по физической культуре в старшей группе "Моряки лихие" основано на закреплении и совершенствовании детьми двигательных знаний, умений и навыков. Составлено и проведено в предверии...

    Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

    Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

    Моя картотека занятий. Образец лицевой стороны карточки занятия по физической культуре в старшей группе.

    При создании картотеки занятий был учтён опыт, полученный при обучении на занятиях по гимнастике в МОГИФК....

    ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

    Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

    Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

     Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...