Конспект сюжетно - игрового занятия на тему : "Озорные медвежата"
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)

На сюжетно - игровом занятии воспитатель учила детей ходить по ребристой доске, закрепляла умения ползания на четвереньках с опорой на колени и ладони. Основные виды движений дети выполняли под стихотворнй текст, отгадав загадку стали медвежатами. Совершенстволи элементы  навыки точечного массажа, в конце занятия была проведена п/и " У медведя во бору".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в 1-  младшей группе тема: «Озорные медвежата»

Цель: Воспитание интереса к занятиям физической культурой.

Задачи: Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.

               Упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени.

                Формировать положительный настрой на занятия по физической   культуре.

Пособия: ребристая доска, оформить «ягодник» используя яркий материал и другие  атрибуты, шапочка медведя для воспитателя.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под весёлую музыку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос!

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да это медведь.

А хотите превратиться в озорных медвежат?

Дети: Да.

Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:

1 – 2 – 3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы весёлые ребята                                        Ходьба в колонне по одному.

Наше имя – медвежата.                                  Ходьба на носках, руки в стороны.

Любим лазать, пролезать

Любим прыгать и играть.

 Мишки по лесу пошли                         Ходьба с высоким подниманием  ног

 По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают

По тропинке вдаль шагают.

 Мишки быстро побежали,                          Лёгкий бег друг за другом.

На малинный след напали.

Чтобы мишкам не хворать

  Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение: (упражнение выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись,

Теперь к гостям пойдём, и им подмигнём

 Мишки шли, шли, шли, на лужайку пришли.      Ходьба обычная            

Все в колонки встали, разминаться стали.          Построение в колонну

2.Основная часть

Общеразвивающие упражнения без предметов

Медвежата в чаще жили         И.п.:ноги на ширине стопы, руки на поясе  

Головой своей крутили            1- 4 повороты в стороны по 3 раза в каждую    

Вот так, вот так.сторону

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,          И.п.: ноги на ширине стоны, руки внизу,

Дружно дерево качали            1- 2 поднять руки вверх, помахать ими.

 Вот так, вот так.                      3- 4 – и.п.    

Дружно дерево качали.

Ну – ка мишка повернись,           И.п.: стоя на коленях, руки на поясе

Ну – ка мишка покажись,            1- поворот  туловища в правую сторону,

Вот так, вот так,                            руки в стороны; 2- и.п

Ну – ка мишка покажись.           3- поворот туловища в левую сторону, 4 – и.п

Основные виды движений:

Ребята, мы с вами находимся на полянке, вон там ягодник давайте подойдём к нему и попробуем сладких, вкусных ягод.

Ходьба по ребристой доске друг за другом, руки в стороны. ( 3- 4 раза).

Озорные медвежата наелись сладких ягод, и им захотелось пить. А вот и ручеёк.

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени. (3- 4 раза).

Молодцы медвежата.

А сейчас мы свами поиграем в игру «Делай, как я» (точечный массаж и дыхательная гимнастика).

1.Соединить ладони и потереть ими друг о друга до нагрева.

2.Слегка подёргать кончик носа.

3.Указательными пальцами массировать ноздри.

4.Растирать за ушками сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М – м – м», постукивая пальцами по крыльям носа.

Заключительная часть.

Подвижная игра «У медведя во бору» 2- раза.

Игра малой подвижности «Угадай, кто рычит»

Воспитатель. Мне сегодня очень понравились озорные медвежата, а сейчас я произнесу 1- 2- 3! Абракадабра, бри! Медвежата превратились опять в ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого занятия на тему "Веселые медвежата" в старшей группе

Конспект проведения открытого занятия с детьми старшей группы на тему "Веселые медвежата"...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по физическому развитию с элементами русского народного фольклора по теме «Ярмарка»

Приобщение детей к истокам русской культуры на примере изучения подвижной народной игры «Коршун».Развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, содействие творческому проявлению ...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект тематического сюжетно-игрового занятия на тему «Осень в Крыму»

Конспект сюжетно-игнового занятия с детьси среднего дошкольного возраста по краеведению...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре "Озорные медвежата"

В конспект сюжетно-игрового НОд по физкультуре "Озорные медвежата"входит вводная часть, воспитанники делают точечный массаж и дыхательная гимнастика. Основная чать часть - общеразвивающие уп...