Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре "Озорные медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Чиркина Виктория Анатольевна

В конспект сюжетно-игрового НОд по физкультуре "Озорные медвежата"входит вводная часть, воспитанники делают точечный массаж и дыхательная гимнастика. Основная чать часть - общеразвивающие упражнения. Дети играли в подвижную игру "Медведь". Заключительна часть ребята делали массаж рук, ног, груди и спины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ozornye_medvezhata.docx584.34 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\22\Desktop\сканы\Педагог года\о.з озорные медвежата.jpg

Конспект сюжетно-физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Озорные медвежата».

Ход проведения

I. Вводная часть

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

(Медведь).

Я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат:

Раз, два, три, мы закружились

В медвежат мы превратились.

Ходьба в колонне по одному

Наше имя – медвежата

На внешней стороне стопы

Любим лазать, пролезать

Ходьба на носках, руки в стороны

Любим прыгать и играть,

Ходьба с высоким подниманием ног

Мишки по лесу пошли

По тропинке вдаль зашли.

Лапы выше поднимают,

По тропинке вдаль шагают

Легкий бег друг за другом.

И нисколько не устали.

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо шкуру согревать.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

;Медвежата в чаще жили, головой своей крутили, вот так, вот, так» И.п.- ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-4 - повороты головы в стороны. По 3 раза в каждую сторону

2. «Медвежата мёд искали, дружно дерево качали, вот так, вот, так»

И.п. - ноги на ширине стопы, руки внизу,1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 3-4 – и.п. (5-6 раз).

3. «Ну-ка мишка повернись, ну-ка мишка покажись И. п. - стоя на коленях, руки на поясе. 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;2- и.п.;3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4- и.п.(по 3 раза в каждую сторону)

4. «Вперевалочку ходили, из речки воду пили» И. п. - ноги врозь, руки на поясе.1 - наклон вниз, руками дотронуться до пола; 2- и.п. (5-6 раз)

5. «Хлопай мишка, топай мишка, приседай со мной братишка»

И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-присесть, руки вперед; 2- и.п. (5-6 раз)

6. «А потом они плясали, выше лапы поднимали» И. п. - ноги вместе, руки вверх. Прыжки на двух ногах на месте. Чередование с ходьбой (2 раза).

Основные виды движений

Ходьба по гимнастической скамейке

А теперь мы с вами

пойдем гулять по зимнему лесу

Ходьба по ребристой доске

Ты по мостику иди,

руки в стороны держи.

Подлезание под дугу

По дорожке шагай

ноги выше поднимай

Ползать на четвереньках между предметами

Под белочкой подлезай и, чтоб ручки не запачкать на коленки убирай.

Между пенёчками ползи,

И ни один не урони.

Упражнения выполняются поточно - 3 раза.

Подвижная игра «Медведь»

Играющие дети становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит

Остановится, послушать

Мы вокруг него ходили

Ходьба в другую сторону, на носочках

Косолапого будили

Погрозить указательным пальцем, сказать

«Ну-ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть

А сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят и окажетесь в детском саду.

Раз, два, три, мы закружились

И в ребяток превратились.

Дети, вы тренировались, ваши руки и ноги устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

(Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу).

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

(Дети убирают мячи).

Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

А теперь, детвора, в группу вам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать  тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок».

Цели и задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в по...

Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"

Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования "В гости к цветным змейкам".

Конспект сюжетно - игрового физкультурного занятия во 2 младшей группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и нестандартного оборудования ...

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект сюжетно - игрового занятия на тему : "Озорные медвежата"

На сюжетно - игровом занятии воспитатель учила детей ходить по ребристой доске, закрепляла умения ползания на четвереньках с опорой на колени и ладони. Основные виды движений дети выполняли под стихот...