НОД по физической культуре "Зима"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Развитие и совершенствование двигательных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старше – подготовительной группе  «Зима».

Цель: Формирование стремления заниматься физической культурой.

Задачи:

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  2. Развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию взрослого;
  3. Формировать правильную осанку;
  4. Развивать в игре мелкие мышцы рук,   артикуляционный аппарат.
  5. В ходе подвижной игры развивать быстроту, ловкость, сноровку;
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения..

Дети под музыку в колонне один за одним входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

  1. Водная часть:

Инструктор: Ребята, ответьте мне, какое сейчас время года?

(Дети: - зима).

Инструктор: Правильно, зима.

Ребенок:

Падает на землю снег,

От мороза укрывая.

И, неся подарки всем,

К нам пришла зима большая.

Лыжи, санки и снежки,

Песни, шутки, пляски

Принесла зима с собой,

Будто бы из сказки.

Инструктор: А зимой, даже если мороз не очень сильный, на месте стоять не надо. Вот мы с вами сейчас и погреемся.

- Направо! Друг за другом в колонне марш!

Ходьба в колонне обычным шагом.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки на поясе..

Ходьба с высоким подниманием колена.

Легкий бег.

Бег змейкой.

Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения: руки поднять вверх – в стороны – вдох, руки опустить – выдох.

Инструктор: Через центр зала в две колонны шагом марш.

Построение в две колонны.

Инструктор: Наше занятие сегодня не простое. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие по станциям здоровья. Первая наша остановка называется «Разминочная».

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Часы». И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счёт 1- наклон головы вправо, на счёт 2- и. п., на счёт 3- наклон головы в лево, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.

2. «Бабочка». И. п. Ноги вместе, руки внизу прямые. На 1- руки поднимаются через стороны вверх. На 2- и. п. Выполняется 5-6 раз.

3. «Штанга». И. п. Ноги на ширине плеч, руки прямые опущены вдоль туловища, ладони сжаты в кулак. На счёт 1- руки к плечам, на счёт 2- выпрямление рук над головой, на счёт 3- опускаем руки к плечам, на счёт 4- и. п. Выполняется 5-6 раз.

4. «Ракета». И. п. Стоя на коленях сидя на пятках, руки на поясе. На счёт 1-2-3- подымаемся в стойку на коленях, руки через стороны поднимаем вверх соединяя ладошки (вытягиваемся вверх, как будто запускаем ракету в полёт). На счёт 4 принимаем и. п. Выполняется 5-6 раз.

5. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.

    Выполнение: на счет 1-2 – отставить ногу вправо на носок, на счет 3-4 – и.п. на счет 5-6 – отставить ногу влево на носок, на счет 7-8 – и.п.

6. И.п. – о.с.

Выполнение: на счет 1-8 – прыжки на двух ногах на месте. На счет 9-16 – ходьба на месте. Повторить 4 раза.

7.«Шарик». И. П. Ноги на ширине плеч, руки опущены. «Вдох» Глубокий вдох носом с подниманием рук вверх через стороны. «Выдох» Полный выдох ртом с опусканием рук через стороны. Повторяется 3 раза.

Инструктор: Следующая наша станция «Тренировочная».

1. Метание мяча в цель.

(Дети сами берут мячи из корзины и строятся друг за другом. По очереди пытаются забросить мяч в корзину).

2. Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке и перепрыгивание по кочкам.

(Упражнение выполняется друг за другом).

3.Лазанье по гимнастической стенке с переходом на второй пролёт и спускание с неё. (Упражнение выполняется со страховкой инструктора  друг за другом).

Инструктор: Следующая наша станция «Пальчиковая зарядка».

Мы на елке веселились          (ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились.        (ритмичные удары клачками).

После добрый Дед Мороз     (сжимать и разжимать кулачки)

Нам подарки преподнес.

Дал большущие пакеты         (рисовать руками большой круг)

В них же вкусные предметы: (ритмичные хлопки)

Конфеты в бумажках синих   (Загибать на обеих руках пальчики,

И орешки рядом с ними,         начиная с большого)

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин!

Инструктор: Следующая  станция «Загадочная». (отгадывание загадок)

- А сейчас постарайтесь отгадать несколько загадок.

Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик –

Лужи застеклил.  (мороз)

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.   (Коньки.)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы.    (Санки.)

Нарядная, забавная, на Новый год я главная!  (Новогодняя елка.)

Избушка новая, для всех столовая, зовет обедать,

Крошек отведать.   (Кормушка.)

 

В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.

А как ветер нападет, этот бархат опадет.   (Иней.)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет.   (Лед.)

В нашем доме круглый год

Дед Мороз в шкафу живет.   (Холодильник.)

Как – будто белой скатертью

Он крышу застелил,

В серебряные платьица

Деревья нарядил.  (снег)

Заключительная часть:

Инструктор: Наша следующая станция «Игровая». (Дети строятся в круг).

Игра «Медведь».

Как на горке снег, снег.

Дети стоят кругом, в центре которого спит «медведь». Руки постепенно поднимаются (вдох).

И под горкой снег, снег.

Приседают, опускают руки (выдох).

И на елке – снег, снег.

Опять встают, поднимая руки (вдох).

И под елкой -  снег, снег.

Приседают, опускают руки (выдох).

А под снегом спит медведь.

На цыпочках бегут друг за другом по кругу.

Тише, тише, не шуметь!

На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра с мячом «Подбери признак».

Условия игры: инструктор бросает детям по очереди мяч и говорит существительное, а они должны подобрать к нему прилагательное.

Например:

Зима – холодная, морозная, студеная…

Небо – хмурое, пасмурное, зимнее…

Снег – пушистый, белый, рыхлый, холодный….

Построение в шеренгу.

Итог занятия: Подводим итоги, что понравилось, что вызвало затруднения.

Прощание с гостями.

Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...