НОД физическому развитию старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хомушку Чойган Кок-ооловна

Непосредственное образовательное деятельность по физическому развитию на тему: «День прыгуна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prygun_fizo.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хээлер» г. Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна.

         Непосредственное образовательное деятельность

по физическому развитию

на тему: «День прыгуна»

          Выполнил  воспитатель:

 Ондар Чойган Кок - ооловна.

                         

                                             г. Чадаана - 2018г.

Непосредственное образовательное деятельность по физическому развитию старшей группе.  

Тема: День прыгуна

Образовательная область: Физическое развитие»; физическая культура.

Цель: повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в беге и формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью..

Задачи:

1.Образовательные:

- упражнять детей в беге на скорость;

- закрепить умение  детей выполнять разные действия с мячом.

2.Развивающие:

- развивать крупные и мелкие моторики;

-  развивать координацию движений, ловкость.

3.Воспитательные:

- воспитание детей контролировать свои движения и управлять ими;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать детей к материальным и духовным ценностям тувинского народа с использованием элементов народной игры «скаканье на одной ноге» (аскангыыр).

Возможные достижения ребенка: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Способы: дыхательное упражнение и подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства:  бубен, музыкальное сопровождение, 3-6 мячей (диаметром 20-25 см), 2 скакалки, 6 обручей, 2 флажка, 2 стойки, веревка (бечевка), 6 кеглей.

Организационная структура игрового занятия:

 I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

Воспитатель приветствует детей:

        На спортивную площадку приглашаю, дети вас.

        Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

Ребята, что такое здоровье? (это состояние человека, отсутствие болезней, нарушений и болей). Что должен сделать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим дня, делать утром зарядку, повседневно заниматься спортом).

- молодцы ребята. Итак, начнем занятие.

Группа, направо, бегаем по кругу разными способами, бегаем змейкой, ровным кругом, змейкой, ровным кругом…

- молодцы!

А, теперь ходьба на боком стопы, как медведь, ходьба на пятках, руки вверх, выше – выше,  ходьба на носочках (чередуется 2 – 3 раза).

II. Основная часть:

- Сегодня у нас «День прыгуна». Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем прыгать самыми разными способами. Готовы? Знаете ли вы, какое животное любит прыгать? (зайчик).

Давайте, дети будем прыгать как зайчики на месте.

- попрыгали, молодцы!

- теперь будем прыгать вокруг себя на одной ноге (аскангыыр), теперь с другой ногой по кругу друг другом.

- молодцы!        

Дыхательная гимнастика «Пузырь». Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу, затем говорят:

Давайте, дети дружно взялись за руки и делаем дыхательную гимнастику.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся.

- ой, лопнулся пузырь!

(ш-ш-ш-).

Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». На выходе дети сходятся к центру, произнося: «Ш – ш – ш – ш».

- а сейчас все встали в одну шеренгу и будем рассчитаться на первый и второй. Первые номера шаг вперед.

Разделяемся на две команду. Ребята, давайте соревноваться. Какая команда наберет большее количество жетонов, станет победителем. Будьте внимательны и ловки! Постарайтесь получать жетоны побольше.

  • Эстафета «Попрыгунчики».

Задание:  выполняете прыжки из обруча в обруч, назад к команде – бегом и передает флажок другу..

Еще не чемпионы мы, еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами, мы – дружные ребята!

  • Эстафета «Мы – спортсмены».

Задание: Прыжки в высоту с места – перепрыгивание веревочки, обратно к команде – бегом и предаем флажок..

Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь, ловкачи.

Кто быстрее донесет, приз команде принесет.

  • Эстафета «Кенгуру».

Задание: Мячи прячем под одежду на животе. Придерживаем мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом и передаем флажок..

Мы гуляем и играем, греет солнышко нас всех.

Физкультурниками стали – впереди нас ждет успех!

  • Эстафета « Три прыжка»

Задание: после моего сигнала, добежите до скакалки, сделайте три прыжка, положите скакалку на месте и побежали назад.. Чья команда быстрее справится, та и победит.

  • Игровое упражнение «Кто быстрей»

Задание:  По сигналу  выполняете прыжки на двух ногах до своего обруча, в котором находится мяч. Берете  его и возвращайся  бегом к своей команде. Второй игрок с мячом в руке прыгает на двух ногах до обруча, кладет его и возвращается бегом назад. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Подведение итогов эстафеты: давайте, ребята посчитаем жетоны. Как вы думаете, чья команда победили?

- Молодцы, поздравляем за успехи.

Игровое упражнение «Мяч в кругу».

Задание: В центре круга водящий (я), у меня  под ногами большой мяч. Я прокатываю мяч, кому ни будь из вас, а вы принимаете мяч ногой и снова посылаете мне. Играем внимательно и ловко.

III. Заключительная часть.

        Давайте, ребята сделаем упражнение на дыхание.

 Исходное положение – встали в круг. :делаем вдох и выдох через нос.

-Вдох через нос, выдох через рот.

-Вдох через рот, выдох через нос.

Рефлексия.

Встали в одну колонну.

- что вам понравилось больше всего?

- какие виды прыжков мы сделали?

Молодцы! С помощи смайликов, покажите, какое у вас настроение?

Да, ребята, на этом занятии мы получили заряд бодрости, хорошего настроения, даже укрепили свое здоровье, выполняя разные игры. Спасибо, ребята за занятие. Досвиданья, ребята.

        

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».

продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в т...

Рабочая программа по реализации физического развития (старшая группа)

Рабочая программа по реализации физического развития для детей старшего дошкольного возраста...

Диагностические игровые ситуации образовательной области «Физическое развитие». Старшая группа.

Предлагаю вашему вниманию вариант педагогической диагностики старших дошкольников по образовательной области ""Физическое развитие"...

Тема недели "Здоровый образ жизни" Физическое развитие Старшая группа

Тема недели "Здоровый образ жизни" Физическое развитие Старшая группа...

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Физическое развитие Старшая группа

Тема Недели "Моя Родина - Россия" Физическое развитие Старшая группа...

Тема недели "Традиции празднования Нового года" Физическое развитие Старшая группа

Тема недели "Традиции празднования Нового года"  Физическое развитие Старшая группа...