Роль игры в становлении личности.
статья по физкультуре

Фомина Ильфира Ибрагимовна

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл продолжение следует18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Роль игры в становлении личности.

     “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” 

В.А. Сухомлинский.

     Одной из важных задач в работе с детьми является забота о том, чтобы свободные часы, заполнялись разумно, интересно. В значительной мере это зависит от педагога, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности. Большую помощь в этом педагогу может оказать игра – постоянная и неизменная спутница детства.

     Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны педагога способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку-знающим, неумелого-умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

     Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. В играх педагог узнает характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности детей.

     Игра поможет педагогу сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

     Педагог должен знать игры, владеть методикой их проведения, уметь подбирать их в соответствии с возрастом играющих для достижения определенных педагогических целей.

     Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и другие. Особое место среди них занимают подвижные игры. Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества.

     Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимого для достижения успеха.

     При выборе игры необходимо принимать во внимание:

- возраст играющих;

- с размером помещения;

- от времени года и погоды;

- число участников;

- инвентарь для игр.

     Объяснение игры должно быть кратким, четким, но понятным, ярким и образным. Всегда, когда есть возможность, оно должно сопровождаться показом, демонстрацией отдельных этапов игры.

ФИГУРНАЯ МАРШИРОВКА

     Фигурную маршировку можно включать не только в программу игр. С нее можно начинать любые занятия с детьми, досуги, праздники. Фигурная маршировка нравится детям разнообразием, красотой различных видов движений, построений, перестроений на марше, особенно, если они проводятся под музыку.

Игры на воздухе.

Пятнашки.

Пятнашки-одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит.

Салки в два круга.

Участники игры образуют два круга: один-внутренний, другой-внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга, раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Роль книги в становлении личности ребёнка»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект «Роль книги в становлении личности ребёнка»....

«Роль игры в становлении личности ребенка»

Консультация для родителей...

Роль семьи в становлении личности ребенка

Своеобразным коллективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является семья. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противополо...

Консультация "Роль отца в становлении личности ребенка"

Отец — это сложные умственные процессы, тонкая душевная организация и свои тараканы. Ни для кого не секрет, что с папой ребенок иначе общается и другими средствами добивается своего. И как сказал В.Л....

Роль семьи в становлении личности

Большое значене в становлении личности имеет семья....

роль семьи в становлении личности ребенка

консультация для родителей...