«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста»
статья по физкультуре

Боршова Мария Юрьевна

Развитие физических качеств дошкольников - важная задача  физического воспитания в ДОУ. Физические качества представляют собой проявление двигательных возможностей и способностей человека, которые во многом зависят от врожденных анатомофизиологических и психологических особенностей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.2.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей по физкультуре

«Развитие физических качеств

у детей дошкольного возраста»

Развитие физических качеств дошкольников - важная задача  физического воспитания в ДОУ. Физические качества представляют собой проявление двигательных возможностей и способностей человека, которые во многом зависят от врожденных анатомофизиологических и психологических особенностей.  Но нельзя забывать о том, что под влиянием систематического и целенаправленного процесса обучения и воспитания можно существенно влиять на развитие этих качеств. Они проявляются в основных движениях: ходьба, бег, лазание, метание, прыжки.

Развитие физических качеств тесно связано с  формированием двигательных умений и навыков. Вся двигательная деятельность ребенка неразрывно связана с развитием двигательных качеств. Физические качества включает в себя такие понятия как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость, равновесие, глазомер (меткость).

Быстрота - способность человека выполнять движения  в кратчайшее время с определенной скоростью. Быстрота определяется скоростью двигательной реакции, отдельных движений, частотой неоднократно повторяющихся движений.

 Для развития этого качества необходимо упражнять детей в быстром и медленном беге, развивать, умение быстро реагировать на сигнал, поддерживать высокий темп.  Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба и бег с постепенно нарастающей скоростью),  в беге на скорость «Кто быстрее до финиша», «Перебежки»,   в беге с изменением темпа, также  в подвижных играх, спортивных играх, игровых заданиях и эстафетах.

Ловкость -         способность человека быстро осваивать новые движения, перестраивать их  в соответствии  с внезапно меняющейся обстановки. Это качество связано с развитием координации движений,  умением согласовано, последовательно, выполнять движения. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. В ловкости проявляется способность точно оценить и выполнить движения  с учетом его пространственных, временных и силовых качеств.

В подвижных играх с ловлей и увертыванием и эстафетах приходится быстро переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным. Ловкость можно развивать при выполнения ОРУ с предметами (обруч, мяч, шнур), в  эстафетах с оббеганием предметов и преодолением препятствий, поворотами, с  подъемами и спусками на пособие или оборудование.

Сила - это физическое качество, которое необходимо для преодоления сопротивления или противодействия. Все  физические упражнения, укрепляющие основные мышечные группы и позвоночник, направлены на постепенное развитие силы.

Развитию силы способствует увеличение веса предметов (мешочки 400гр, набивной мяч), использование упражнений на поднятие собственной массы тела (прыжки в высоту, длину), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения).

Выносливость - способность к длительной мышечной работе небольшой интенсивности, что ведет к укреплению организма, особенно сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную системы. Большое значение  имеет развитие выносливости для формирования волевых качеств личности, черт характера человека настойчивости, целеустремленности, уверенности, решительности.

Используются в работе  игровые задания, спортивные игры, оказывающие на организм высокую физическую нагрузку: ходьба и бег на большое расстояние, катание на санках, велосипедах,  самокатах, длительные пешие прогулки.

Гибкость - свойство опорно-двигательного аппарата, характеризующее степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок и дает легкость, свободу действий. Придает грациозность,  пластичность, выразительность движениям.

Гибкость развивается при выполнении ОРУ, особенно из положений лежа на спине, животе на боку, сидя,  гимнастических упражнениях «Ласточка», «Корзинка», «Голубь», в упражнениях стретчинга и хатха-йоги, в малоподвижных играх.

Равновесие - способность сохранять устойчивое положение во время выполнения определенного движения на уменьшенной или приподнятой над уровнем пола площади опоры.  Используются упражнения: ходьба по шнуру, ходьба и бег по  гимнастической скамейке, выполнение упражнений  на скамейке,  стойка на одной ноге на полу, стойка на ногах на кубе, бревне, подвижные и малоподвижные игры,  катание на велосипеде и самокате.

Глазомер - способность определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развитию глазомера  способствуют упражнения с мячом, выполняя   разные задания (бросалки, отбивалки), разные виды прыжков в определенное место, метание в цели.

 Чем шире и богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.

Удачи Вам в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством

Спортивная акробатика помогает сформировать физически полноценного человека...

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в разных формах организации двигательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

Взаимодействие инструктора по ФК и воспитателяв процессе физкультурно-оздоровительной работы...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...

Статья. Подвижная игра как средство развития развития физических качеств у детей дошкольного возраста.

В статье описывается актуальность подвижных игр в дошкольном возрасте, о влиянии на развитие ребенка....