Мастер -класс для воспитателей: "Мой веселый звонкий мяч" 2019г.
материал по физкультуре

Бережко Елена Викторовна

В Мастер -классе "Мой веселый звонуий мяч, делюсь опытом работы по обучению детей игре с мячом с воспитателями и педагогами. Рассказываю об основных упражнениях используемых в работе и физических способносях дошкольников по овладению школой мяча. Предоставляю возможность педагогам поучаствовать в играх с мячом и эстафетах, показываю нестандартное оборудование.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мяч – это рука ребенка, развитие ее напрямую

Связано с развитием интеллекта

Мяч круглый, как Земля, и в этом его сила!

С.А.Шмаков.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Мой веселый звонкий мяч». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира. Дети любят играть с мячами, особенно с такими круглыми, непослушными и прыгучими. Игры с мячами развивают ловкость, глазомер, быстроту реакции, чувство мяча. Укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления (высоко, низко), согласованность движений, меткость. Увеличивается подвижность суставов пальцев и кистей рук, развивается центральная нервная система. В своей работе я придерживаюсь принципов: от простого к сложному  и принцип многократного повторения. Задачей своей деятельности ставлю это приобретение дошкольниками  двигательного навыка и умения обращаться  с мячом, воспитывать интерес к физкультуре.

Знакомство с мячом начинается в раннем дошкольном возрасте. Я показываю малышам, как его можно держать одной и двумя руками, широко расставляя пальчики, «совочком», сжимать, бить по мячику ладошкой, катать, бросать одной и двумя руками, собирать в корзину. Выполняю О.Р.У. с мячом. В этом возрасте в силу своих психических и физических особенностей не умеют еще  правильно ловить мяч, захватывать его, прижимают к груди. Некоторые малыши не могут подбрасывать или бояться выпускать его из рук. Присаживаются при ловле отскочившего мяча. В игре «Догони мяч» бегут за мячом не по команде. При метании стараются приблизиться к цели. Играю в такие игры, как «Как тебя зовут», «Принеси мяч»,   «Скати с горки», «Брось и догони», «Целься верней», «Прокати мячик», «Брось и поймай», «Мой веселый звонкий мяч», «Снежный ком»

Во второй младшей группе продолжаю  формировать навык работы с мячом, расширяю двигательный опыт. Основные ошибки - слабый бросок, неправильный захват, неуверенные движения. Малышам еще трудно подбросить мяч на нужную высоту, такую чтобы легко было поймать, бросают гораздо выше или наоборот. При бросании мяча о землю дети также не могут дифференцировать мышечные усилия, попадают в ноги. Некоторые дети, более способные уже умеют ловить мяч, но еще прижимают его к груди или касаются других частей тела при ловле. Учимся еще пока, и метать в горизонтальную цель. Постоянно обращаю внимание детей на держание мяча и ловлю широко раскрытыми пальчиками. Слежу, чтобы при катании ребенок отталкивал мяч с определенной силой и в нужном направлении. Для обозначения места исходного положения  использую разные ориентиры: коврики, круги, веревки, скакалки, шнуры. Малышам интересно бросать мячи в баскетбольную корзину. Учу передавать мяч из рук в руки, стоя в шеренге.

В среднем возрасте закрепляем, совершенствуем навыки, приобретенные в младшей группе. Повторяем упражнения и игры. Упор делается на работе в парах, в группе, продолжаем заниматься индивидуально. Разучиваем эстафеты и новые игры: «Не пропусти мяч», «Мяч через сетку», «Кто быстрее», « Охотники и зайцы», «Достань до мяча».

В старшей группе дети уже способны анализировать движения, правильно воспринимают указания педагога: способны точно попадать в цель, энергично замахиваться и принимать правильное исходное положение, бросать на дальность, ловить мяч пальцами рук. Происходит значительное совершенствование координации движений. Увеличивается расстояние 3-4 метров при перебрасывании в парах. Возрастает количество упражнений с мячом до 15-20. Упражнения усложняются, например ловля с хлопком или дополнительным заданием. Проводятся новые эстафеты и  подвижные игры с мячом: «У кого мяч», « Передай мяч», «Мяч о стенку» «Посадка картофеля»,  и т.д. Появляются элементы спортивных игр: ведение мяча, отбивание мяча ногой, броски через сетку.

В 6-7 лет дети уже уверенно выполняют движения, работа кисти улучшается, появляется умение мягко отталкивать его пальцами рук. Играют в такие игры как «Пас на ходу», «Круговая лапта», «Мяч водящему», «Проведи мяч», «Охотники и утки», «Гол в  ворота».

Дети 6-7 лет по окончании детского сада должны уметь:

Бросать мяч вверх одной и двумя руками, отбивать об пол и ловить его двумя руками (10-20 раз подряд) с хлопками, с дополнительными движениями.

Перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений и разными способам, перебрасывать через сетку, ловить летящий мяч пальцами рук.

Вести мяч на месте и с  продвижением вперед (8-10раз)

Прокатывать обычные и набивные мячи(1кг)

Метать в горизонтальную и вертикальную цель (расстояние 3-5 метров) в движущиеся цели, а также вдаль.

Отбивать мяч о стенку.

Предлагаю педагогам несколько игр с детьми,  в которые можно поиграть на прогулке или в группе.

Игра  «Как тебя зовут?» (группа раннего развития)

Игра «Попади  в корзину» (вторая младшая группа)

Игра «Летучий мяч», «Охотник и зайцы» (средняя группа)

Эстафеты с мячом:  «Быстро передай», «Передал- садись» (старшая,подготовительная)

Группа раннего развития

Игра «Как тебя зовут»?

Цель: знакомство, налаживание эмоциональных связей, упражнять в ловле и броске мяча

Ход игры: Педагог по очереди бросает мяч детям , которые сидят на стульчиках или стоят. Детям по очереди нужно назвать свое имя поймать мяч и бросить его обратно воспитателю. Также можно поиграть на прогулке в игры мячом. «Скати с горки», «Собери мячики в корзину». «Мой веселый звонкий мяч». В группе покатать мячики в парах.

Вторая младшая группа.

Игра «Попади в корзину» Малыши по очереди бросают мяч в баскетбольное кольцо.

Повторяем игры «Собери мячики в корзину», «Мой веселый звонкий мяч» Катаем мяч и бросаем в парах.

Средняя группа:

«Достань до мяча», «Мяч через сетку», «Успей поймать» (в кругу),  «Мяч в корзину» Эстафеты с мячом. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м.

Игра «Передай мяч».  Дети строятся в 3-4 круга. В каждой группе выбирается водящий  у него мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием.

Игра «Охотники и зайцы» (дети в масках зайчиков)

Цель. Упражнять в умении метать в подвижную цель, быстро бегать. 
 

Ход игры. 
Из числа играющих выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах, очерченном доме.
На расстоянии 3-4 м от кустов чертится круг – дом охотника. Он получает (2-3мяча).
Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают на площадке перед домом охотника. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т.е. бросает в них мячами  в одного, другого, третьего. Те, в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника.
После повторения игры (2-3 раза) подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.
Бросать мячи можно только в ноги бегущим, нарушивший правило исключается из игры.

Игра  «Достань до мяча» На ветку дерева  или на палку  подвешивают мяч в сетке. Дети по очереди в колонне по одному делают небольшой разбег и подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу или коснуться его.

Игра «Летучий мяч» Дети строятся в 3-4 круга. В каждой группе выбирается водящий  у него мяч. По сигналу воспитателя он бросает мяч товарищу, стоящему напротив, тот  ловит  и бросает обратно и  так далее каждому игроку в круге. Как только  ведущий получит мяч от последнего игрока в кругу, он поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием.

Старшая и подготовительная группа.

 Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой

Эстафета «Передал - садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

У игры «Охотники и утки» простые правила, все дети очень любят в нее играть. Все участники должны разделиться на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На земле чертится большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом.

Подвижная игра Охотники и утки

По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга.

Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается.

Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками.

Играть можно и на время. В данном случае можно считать сколько уток было «убито» за время игры. Команда, которая осалила больше уток, считается победителем.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей подготовительных групп "Веселая азбука"

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Мастер -класс для педагогов: "Мой веселый звонкий мяч".

Мастер-клас для педагогов "Мой веселый звонкий мяч"...

Мастер-класс для воспитателей «Наши веселые пальчики»

Поделиться с педагогами своими разработками....

Мастер-класс для воспитателей "Веселая азбука"

Мастер-класс «Веселая азбука» для воспитателей подготовительной группы...

Мастер-класс для воспитателей "Веселая карусель"

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с Вами  технологией изготовления игрового маркера. Который будет полезен Вам  в работе с детьми по сенсорному  развитию.   ...

Мастер-класс для воспитателей и родителей по нетрадиционному рисованию с использованием метода обведения тени «Веселый зоопарк»

Мастер-класс для воспитателей и родителей, по нетрадиционному рисованию с использованием метода обведения тени «Веселый зоопарк»...

Мастер-класс для воспитателей пластилинография «веселый осьминожка»

Расширить представление детей об окружающем мире: о многообразии видов морских животных,   их   внешнем   облике,   зависимости   ...