Мастер -класс для педагогов: "Мой веселый звонкий мяч".
материал по физкультуре

Бережко Елена Викторовна

Мастер-клас для педагогов "Мой веселый звонкий мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_dlya_vospitateley_takoy_raznyy_myach.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

ул. Тургенева, 146, г.Краснодар,350078, тел/факс(861)220-57-51

Мастер класс для педагогов по теме:

«Мой веселый звонкий мяч»

подготовила: БЕРЕЖКО ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

инструктор  по физической  культуре МБДОУ  МО г. КРАСНОДАР

«  Д ЕТСКИЙ САД  №    228»

                                            г. Краснодар

                                                   2018г.

Цель: Познакомить  педагогов с упражнениями, играми с мячом .

 Задачи: 1.Разучить упражнения , игры с мячом.

2.Рассказать

3.Создать представление

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер –класс на тему: «Мой веселый звонкий мяч» Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер – класса. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с  яркими, прыгучими и ловкими. Они  развивают ловкость ,   глазомер, быстроту.  В упражнениях в метании, катании, бросания и ведения мяча улучшается общая координация движения, укрепляются мышцы плечевого пояса, появляются пространственные представления, согласованность движения , меткость а  также чувство мяча. В упражнениях с мячом ребенок знакомиться с различными пространственными понятиями – высоко, низко, вверх, низ и т.д. учится управлять своими движениями.

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую 
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!
                                        С.А. Шмаков

 Такие упражнения и игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. Моя цель формировать у детей интерес к занятиям с мячом.

2-3года.

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей. Педагог показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия. Вначале детей знакомят с мячом. Знакомлюсь с детьми, подбрасывая им  мяч, и говоря «Как тебя зовут?» Предварительно я показываю, как его можно держать одной и двумя руками, широко расставляя пальчики,  ручки «совочком» (когда две руки снизу) сжимать, бить по мячику ладошкой ,катать в ладошках. А также переносить предмет игра «Собери шарики». Потом показываю , как мячик скачет (отбивание мяча от пола) и броски мяча вверх, броски вперед одной и двумя руками. Бросать мяч через ленту, а также катаем мячик, сидя от одной ладошки к другой, в парах, прокатывание мяча вперед с продвижением  вперед.  Использую средние мячи и маленькие. Метаем одной рукой снизу или двумя руками из-за головы, двумя от груди, вдаль.  При метании в цель, дети делают ошибки  (идет ознакомление) стараются приблизиться к мячу.  Ориентирую детей бросить как можно дальше, до ориентира в  ящик. Они еще плохо владеют мячом, прижимают его к груди,  при ловле. Расстояние при метании 50-120 см.  Выполняем  О. Р. У. с мячом. Повторяем упражнения 4-6 раз. Малышам интересно бросать  мячи в баскетбольную корзину.  

После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча». Хорошо подвесить большой надувной мяч на высоте поднятых вверх рук ребенка и предложить отталкивать мяч одновременно обеими руками. В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров — от маленьких (резиновых и теннисных) до больших надувных. Упражнения с ними приучают детей без лишнего напряжения владеть разным хватом мяча: маленький мяч плотно обхватывать пальцами одной руки, в действиях с большим мячом пальцы обеих рук расставляются шире.

Игровые упражнения  «Принеси и отнеси мячик в лунку (обруч)»,«Скати с горки»,«Брось и догони» (дети метают вдаль а потом бегут за мячом и возвращаются на свое место),«Кати и проползи» (катят мяч , потом по команде проползают под  дугой за ним), «Целься вернее», «Мой веселый звонкий мяч».

3-4 года. 

Продолжаем повторять навыки работы с мячом, расширяем двигательный опыт. Совершенствуем прокатывание мячей в прямом направлении , друг другу,  в ворота. Следим, чтобы ребенок отталкивал мяч с определенной силой и в нужном направлении. Для обозначения  места и.п использую разные ориентиры: коврики , круги, которые легко убираются. При многократном повторении закрепляются мышечные ощущения. Учимся бросать мяч педагогу. Основные ошибки – слабый бросок , неправильный захват, неуверенные движения. После неоднократных повторений бросок получается более уверенный, выдерживается направление движения и улучшается общая координация, но навык еще не стойкий. Сложное упражнение для детей 4 года является бросание мяча вверх и о землю и ловля его. Малышам еще трудно подбросить мяч на нужную высоту, такую, чтобы легко было поймать, и бросают его гораздо выше. При бросании мяча о землю дети также не могут дифференцировать мышечные усилия, а недостаточно развитой глазомер не позволяет им сделать точный бросок около ног. В помощь детям предлагаются зрительные ориентиры, цветные круги и т.д. Трудно также пока дается метание в горизонтальную  цель. Продолжаем обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами.

Игровые упражнения.

«Быстрый мяч» .  Дети становятся на исходную линию, мяч в согнутых руках у груди. По сигналу дети наклоняются и, энергичным движением, оттолкнув мяч, прокатывают его вперед. А затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом), «Прокатывание мячей друг другу» (разные и. п ,н-р стойка на коленях, сидя ноги врозь.),«Точный пас»(в тройках),«Прокати мяч по дорожке»,«Прокати не задень»(прокатывание мяча между предметами) змейкой, руки лодочкой, «Прокати в ворота»,«Брось и проползи»(бросание мяча через шнур  двумя руками и подлезании под шнур в группировке не касаясь пола руками),Бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками, «Точно в руки «(катание мячей друг другу). «Брось –поймай»(бросать в пол у носков и ловить, или бросать вверх и ловить его не прижимая к груди), «Веселый мяч»,«Подбрось – поймай»,«Прокати – поймай»,«Кто дальше» (броски вперед из-за головы)

4-5 года.

При обучении детей средней группы катанию, бросанию, метанию мяча закрепляются и совершенствуются навыки, приобретенные ими в младшей группе. При прокатывании мячей детей приучают отталкивать предметы симметрично обеими руками, придавая движению нужное направление.  Затем упражнения в прокатывании мяча проводятся в парах. Ребята располагаются на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. Исходное положение может быть различным: сидя, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, стоя во весь рост (с наклоном вперед – вниз) В этом возрасте закрепляются и совершенствуются навыки приобретенные ими в младшей группе. Детей пятого года жизни обучают подбрасыванию и ловле мяча индивидуально и в парах.  При ловле мяча ребенок, как правило сохраняет неподвижную позу. Умение следить за полетом мяча у детей сформировано несколько лучше, чем умение выдерживать направление при броске. В основном они ловят мяч, прижимая его к груди. Обучать детей метанию в цель и на дальность педагог начинает после того, как они освоят прокатывание мяча в разных вариантах.

Подбрасывание и ловля в парах. Игровые упражнения: «Не пропусти мяч»  Дети образуют круг.  В центре круга находиться водящий. По сигналу водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком» откатывает мяч обратно. «Мяч через сетку» «Перебрось – поймай (перебрасывают мячи двумя руками снизу друг –другу)Успей поймать» (построение в круг, в центре круга водящий. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу так, чтобы водящий не смог его коснуться. Если водящему удается коснуться мяча, то он меняется местами с тем, от кого мяч был послан. Эстафета с мячом « Кто быстрее» Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении. Ширина 25 см «Мяч в корзину» (задача забросить мяч в корзину одной рукой снизу) Поймай мяч. (дети стоят в парах, броски и ловля мяча с отскоком от пола двумя руками из-за головы) «Догони мяч» Броски мяча об пол и одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. Отбивание малого мяча одной рукой об пол и ловля его двумя руками. «Брось через веревочку» Подвижная игра «Охотник и зайцы» «Мяч через сетку» «Достань до мяча» (дети по очереди делают небольшой разбег и подпрыгивают вверх, стараясь ударить по  мячу и коснуться его) 

5-6 лет 

Дети шестого года жизни способны анализировать движения, что помогает им осваивать различные задания: точно попасть в цель(вертикальную и горизонтальную). Энергично замахиваясь и приняв и.п. , бросить мяч на дальность. В упражнениях в переброске мяча. Бросание и ловле необходима достаточно хорошая ориентировка в пространстве и времени. Характерным для детей данного возраста является то, что они правильно воспринимают указания воспитателя и выполняют упражнения в соответствии со своими возможностями- подбрасывают мяч невысоко (на 50-60 см), меняют позу, направляя руки в сторону летящего мяча, что свидетельствует о значительном совершенствовании координации движений.

Игровые упражнения.

  1. Перебрасывание мячей друг другу (расстояние между детьми 2м-3м ) бросая мяч двумя руками снизу, двумя руками из-за головы, от груди, с ловлей  с хлопком, с дополнит. заданием. Одной рукой из-за головы.
  2. Игра «У кого мяч»
  3. Броски мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками, после отскока от пола.
  4. О.Р. У с мячом.
  5. Броски малого мяча вверх двумя руками, броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15-20раз)
  6. «Передай мяч» стр21
  7. «Мяч о стенку» стр. 24  (одной и ловля двумя стр.95)
  8. «Поймай мяч» стр. 26
  9. Школа мяча
  10. «Перебрось через сетку».
  11. «Чей мяч дальше?»
  12. Отбивание мяч правой и левой рукой на месте, ведение мяча на месте и в движении попеременно правой и левой рукой стр. 30.
  13. Мальчики передают мяч правой и левой ногой стр. 30
  14. «Проведи мяч» стр. 32
  15. «Мяч водящему»
  16. Метание мяча  в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2м-5 метров, по движущейся цели.
  17. Пас друг другу (мальчики )стр.35
  18. «Посадка картофеля» стр. 38
  19. «Попади в корзину»
  20. «Мяч водящему» – эстафета стр. 44
  21. Бросание мяча об пол и ловля го двумя руками в движении между предметами
  22. Прокатывание набивного мяча, перебрасывание (вес1кг)
  23. «Охотники и зайцы» стр. 54
  24. Прокатывание мяча из разных исходных положений.
  25. Бросание мячей в корзину ( в кольцо с расстояния 2м, двумя руками из-за головы).
  26. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (мячи малого диаметра)
  27. Перебрасывание мячей в ходьбе.
  28. Эстафета с мячом «Быстро передай»
  29. Передача мяча в колонне стр. 87.
  30. Мяч в кругу стр. 91
  31. Гонка мячей в шеренге стр. 104
  32. Пас ногой.
  33. «Передал, садись»
  34. Эстафета «Передай мяч» (между ног).

6- 7 лет

Игровые упражнения.

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу, двумя руками из-за головы (через шнур)стоя в шеренгах(расстояние 3-4 метра), переброска с хлопком в ладоши, от груди.

«Ловкие ребята» стр 11.

Подбрасывание мяча одной  рукой и ловля его двумя руками, ловля мяча с хлопком в ладоши.

Бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками.

«Быстро передай» стр.16

«Проведи мяч» стр .18(провести мяч между кеглями), ведение по прямой.

«Круговая лапта» стр. 18

«Мяч над головой»

«Пас на ходу»

Отбивание мяча на месте и с продвижением вперед.

Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед и забрасывание мяча в корзину двумя руками.

«Мяч водящему»

«Переноска мячей» стр29.

Броски мяча в корзину двумя руками.

«Мяч о стенку»(ловить после отскока от земли ( с хлопком, приседанием), бросок одой рукой

Прокатывание мяча между предметами

«Поймай мяч «(в тройках)

Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками.

Упражнения с мячом которые лечат  «Шагающий на мяче» для профилактике плоскостопия.

Передача мяча по кругу вправо и влево.

«Эстафета с мячом «Передал - садись»

«Эстафета с мячом».( и.п.- стойка на коленях, сидя на пятках)

Эстафета с мячом(по сигналу игрок ударяет мячом об пол, ловит, передает следующему и так далее. Игрок стоящий последним, также ударяет мячом об пол и передает его направо.

«Охотники и утки»

«Пас ногой»

«Передача мяча в шеренге , передача мяча в колонне.

«Брось –поймай» (ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о пол одной рукой и ловля двумя.

«Проведи мяч»(провести мяч ногами)

«Мяч водящем»

«Гол в ворота»

«Сбей предмет»

Игровые  упражнения с мячом с элементами футбола.

Я приглашаю педагогов поучаствовать  в эстафетах с мячом.

1 эстафета «Посадка картофеля»

2 эстафета  Ведение мяча в движении и бросок в корзину.

3. «Проведи мяч»

4. «Быстро передай»

5. «Передал – садись»

      6 . Подвижные игры «Ловишки с мячом» , «Круговая лапта» ,«Охотники            и утки»

Что должен уметь ребенок  в движениях  с мячом :

бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (10-20 раз подряд), одной рукой (10 раз подряд)

с хлопками;

дополнительными заданиями;

перебрасывать мячи друг другу из разных и. п, разными способами;

перебрасывать через сетку;

отбивать об пол на месте и с продвижением вперед(8-10 раз)

прокатывать обычные мячи, набивные и бросать двумя руками из-за головы (вес 1 кг.)

метание в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 3-5 метров), в движущиеся цели.

метание вдаль правой и левой рукой.

отбивать мяч о стену.

Постепенно увеличивается расстояние от 0,5 до 5 метров при перебрасывании в парах.

В Школе мяча возрастает количество упражнений  с мячом от 3 до 20  упражнений.

Я хочу поблагодарить, участников мастер-класса, надеюсь, что вы узнали для себя много  интересного.

Методические указания.

Упражнения, предваряющие бросок в цель, для маленьких детей необходимы. Рука ребенка постепенно привыкает к мячу, движения становятся более уверенными, особенно важна работа кистью руки.

В младших группах необходимо постоянно обыгрывать действия с мячом: «маленький мяч легкий», «мяч может убежать – это он играет с вами».

Во время выполнения упражнений педагог постоянно комментирует действия и движения детей, корректирует их, особенно если эти действия однообразны.
При выполнении броска мяча об пол желательно обратить внимание детей на движение мяча, что он делает, а затем уже на действия детей с мячом.

Не оставлять без внимания тех детей, кто не смог выполнить задание, следует поработать с ними индивидуально, помочь развитию моторной памяти.

Соблюдать прием «мяч отдыхает», что позволяет ребенку получить кратковременный перерыв, происходит смена движений, переключение внимания на другое действие.

При метании мяча вдаль следует показать детям, как занять правильную исходную позицию (ноги на  ширине плеч, одна нога впереди, туловище при замахе наклонено вперед).

Движение кистью – важный элемент в метании, показать, как выполняется движение, сравнить его с моментом положения руки во время прощания, когда говорим «до свидания».
Очень важно научить ребенка регулировать силу отталкивания: отталкивать мяч не только с силой, но и с меньшими усилиями, не отводя его далеко от груди.
Смену движений (заданий) в подгруппах производят после того, как все выполнят данное задание указанное количество раз. При перебрасывании мяча друг другу напоминать детям, что они должны быть внимательными при приеме мяча - тот, кто ловит, не стоит неподвижно на месте, а правильно рассчитывает полет и выполняет ловлю мяча. 

Добиваться от детей хорошего управления движением мяча, умения мягко отталкивать его пальцами рук.

Техника передачи мяча усваивается детьми постепенно, поэтому не стоит их излишне торопить; в процессе обучения передаче мяча необходимо напоминать детям, что: - локти следует опускать около туловища;

- стараться бросать мяч на уровне груди партнера;

- мяч сопровождать взглядом и определенным положением рук.

При обучении броску мяча в корзину с места надо обратить внимание на то, чтобы дети бросали мяч, стоя в правильной стойке, прицеливались, сопровождали мяч взглядом, не разводили локти в стороны. 

Отмечать любые успехи детей.

От педагога зависит интерес детей к занятиям, важно поддерживать его на протяжении всех моментов и даже тогда, когда делаются замечания по совершенствованию движений. 

Приложение.

 Вот несколько интересных игр с мячом:

"Мячик кверху"

Описание игры: Считалкой выбирается водящий. Дети встают в круг близко друг к другу, водящий идет в его середину в очерченном для него кругу, и бросает мяч вверх после слов: «Мячик кверху!» Игроки в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все игроки должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный игрок становиться водящим. Если же водящий промахнулся, то остается и проводит еще раз игру. 

Правила игры: Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!» Водящему разрешается ловить мяч и после отскока от земли. Если водящий роняет мяч или мяч уходит, то прежде, чем крикнуть «Стой!», ему нужно поймать мяч и вернуться на свое место. Если кто – то из игроков после слова «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, игроки не должны прятаться за деревья и постройки.

"Летучий мяч"

Описание игры: Игроки встают в круг, водящий находится в середине круга (он выбирается считалкой). По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. 

Правила игры: Игрокам при ловле мяча разрешается сходить с места. Игроки не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

"Гонка мячей"

Материал: Для проведения игры нужны два мяча разного цвета. 
Описание игры: Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две команды. В каждой группе считалкой выбирается ведущий. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого ведущего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз. 

Правила игры: Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу. Мяч разрешается только перебрасывать. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру. Игроки должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно ждать, когда мяч попадет в руки. Нужно следить за мячом и, если нужно, сделать шаг вперед.

"Ты катись, веселый мячик"

Описание игры: Дети выстраиваются в круг на расстоянии вытянутой руки. Игроки передают мяч по кругу со словами:


Ты катись, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого остановился-
Тот бежит по сторонам!

Тот игрок, у кого мяч остался в руках, поворачивается спиной к центру. Игроки, стоящие по обе стороны от него, поворачиваются в стороны и бегут по сигналу: «Раз, два, три – беги!» Кто первый прибежит к мячу, берет его, и игра начинается сначала. Теперь, можно мяч передавать в другом направлении. 

Правила игры: Игроки должны быстро и точно передавать мяч друг другу. Нельзя водящему специально задерживать мяч для другого игрока. Бежать игроки должны в разные стороны, спина к спине друг друга. Нужно оббегать круг, и нельзя забегать в центр.

"Круг"

Описание игры: Все игроки, кроме водящего, встают в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Водящий стоит в середине круга и старается ударить рукой по летящему над ним мячу. Как только задержанный таким образом мяч упадет на землю, игроки разбегаются, а водящий быстро поднимает мяч и, крикнув «Стой!», старается запятнать одного из игроков. Запятнанный игрок становится водящим. Если же водящий промахнется, то снова идет в круг водить.

Правила игры: Игроки должны быстро и точно передавать мяч друг другу. Водящий задерживает только летящий мяч. Водящий пятнает игроков с того места, где поднял мяч.

"Сторожа"

Материал: Маленькие мячи по количеству детей. 

Описание игры: Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага. У всех игроков маленькие мячи. В середине круга построен город (кегли, расставленные на расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти маленький мяч). Городок охраняют три сторожа (выбранные считалкой). Игроки, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа. 

Правила игры: Мяч игроки должны только прокатывать. Нельзя пропускать отбитый сторожем мяч за круг; тот, кто, пропустил мяч, выходит из игры. Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны на другую. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой.

"Зайчик"

Описание игры: На площадке чертиться большой круг. Считалкой выбирают Зайчика, он идет в круг, а все игроки стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел игрока – зайчика. Зайчик бегает по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто запятнает игрока – зайчика, встает на его место в кругу. 

Правила игры: Игроки не должны заходить за границы круга. Прежде чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто его должен поймать. Передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках. Чем быстрее игроки передают мяч, тем интереснее проходит игра. Игрок – зайчик, по желанию, может поймать мяч. В этом случае игрок, чей мяч был пойман, встает в круг и становится зайчиком.

"Встреча"

Материал: Большие мячи по количеству игроков. Фишки для награждения.
           Описание игры: На площадке проводятся две линии на расстоянии 4 -6 метров. Игроки делятся на две команды с равным количеством игроков и, встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают мячи, но так, чтобы они встретились. Игрокам в паре, чьи мячи встретились, инструктор дает фишку. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры проходит по желанию игроков. 

Правила игры: Площадка, где проводится игра, должна быть ровной. Увеличивать расстояние между игроками нужно постепенно. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок мяча.

Литература:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Мастер класс для педагогов "Вместе весело играть и здоровье укреплять"

Мастер-класс для педагогов«Вместе весело играть и здоровье укреплять» Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его ...

Мастер-класс для педагогов "Веселые пальчики"

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...

Мастер -класс для педагогов "Веселые пальчики"

мастер класс для педагогов  по пальчиковым играм...

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».

Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики».Цель и задачи:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с педагогами своими раз...

Мастер класс для педагогов по развитию мелкой моторики " Веселые пальчики"

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».«Рука – это своего рода внешний мозг! » - писал Кант....

Мастер -класс для воспитателей: "Мой веселый звонкий мяч" 2019г.

В Мастер -классе "Мой веселый звонуий мяч, делюсь опытом работы по обучению детей игре с мячом с воспитателями и педагогами. Рассказываю об основных упражнениях используемых в работе и физических...