Развлечение в старшей группе
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Санина Наталья Алексеевна

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_kosmonavtiki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе

Актуальность проекта:

Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.

Цель проекта:

формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;

• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);

• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;

• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме

• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.

Развивающие:

• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.

• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;

• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;

• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;

• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Состав участников:

воспитатели, дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, родители

Продолжительность проекта:

3 недели

Возраст детей:

6-7 лет

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;

Экскурсии, прогулки;

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы для детей:

Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету - Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап. Выполнение проекта:

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

:

Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;

Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;

«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);

«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);

Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;

Бороздин В. П. «Первый в космосе».

Знакомство со стихотворениями:

Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;

И. Левченко «Улыбка Гагарина»;

А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;

Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;

О. Ахметова «Грусть кота»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Космос»;

«Наши космонавты»;

«Солнечная система»

Беседы:

«Луна – спутник Земли»

«Юрий Гагарин – первый космонавт»;

«Этот удивительный мир – космос»

Организованная образовательная деятельность:

ОД по познавательному развитию «Этот загадочный мир – космос»

и «Летим в космос. Планета Умножения»;

ОД Развитие речи:

«Космос - какой он?» (Составление рассказа по картинкам)

и «Путешествие к неведомым планетам»;

ОД Художественно-творческая деятельность:

- Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»

- Рисование «Волшебный космос»;

- Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Как разные планеты вращаются вокруг Солнца?»

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;

- Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;

- Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;

- Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»

- Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.

2. Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»

Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;

Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Летим в космические дали»

3. Мероприятия с родителями:

Печатные консультации по темам:

- «Юрий Гагарин – первый в космосе»

- «12 апреля – День Космонавтики»

- «Этот загадочный мир - Космос»

Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;

Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте

4 этап. Подведение итогов

Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)

Выставка творческих работ детей;

Проведение развлечения «Летим в космические дали!»

Презентация проекта

Результаты:

Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;

Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;

Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;

Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;

Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;

Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

развлечение для старшей группы "Дружат в нашей группе,,,"

материал предназначен для детей старшей группы, через игры ,стихи закрепляют понятие"дружить, дружба"....

Развлечение в старшей группе "Любите и берегите лес!" для детей младшей группы.

Дети расширяют представления о лесе, о значении деревьев в жизни человека, о взаимосвязи человека и природы, закрепляют правила поведения в природе....

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...