Методическая разработка проекта "Ступенька здоровья"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Горячева Евгения Сергеевна

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название проекта – «Ступеньки здоровья»

Автор – Горячева Евгения Сергеевна

Номер телефона – +79320158712

Адрес электронной почты – goryacheva.evgeniya.79@mail.ru 

Период реализации проекта

Продолжительность проекта (в месяцах) – 9 месяцев

Начало реализации проекта – 09.2018г.

Планируемое окончание реализации проекта – 05.2019г.

Описание проекта

Аннотация:

  Степ – аэробика, что это? Это – физкультурно – спортивно – танцевальные занятия, при помощи специальной платформы – ступеньки. Она привлекла меня своей доступностью, необычностью, эмоциональностью и большими возможностями, что то изменить, изменить содержание занятия в зависимости от возрастной категории, внести новые комплексы упражнений, новые виды движений.

Кроме этого степ- аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные, точные движения, способствует гармоничному развитию тела, укрепления физического здоровья в целом.

Актуальность:

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимает эффективная физкультурно-оздоровительная методика, определённый вид фитнеса – степ – аэробика.

Особенность степ – аэробики состоит в том, что в ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. У детей формируется устойчивое равновесие, развивается ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствуется точность движений. Воспитывается ловкость, быстрота, сила, выносливость, а значит, и сопротивляемость организма. Но самое главное достижение степ – аэробики – её оздоровительный эффект и положительные эмоции детей.

Использование степ – платформ позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Степ – аэробика будет использоваться в различных вариантах.

С детьми:

В форме полных занятий включенных в дополнительную деятельность ЛФК, оздоровительного – тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста;

Как часть непосредственно образовательной деятельности в старших и подготовительных группах;

В показательных выступлениях детей на праздниках и развлечениях.

В форме утренней гимнастики с использованием ИКТ.

С педагогами:

Семинары – практикумы, мастер – классы, консультации и рекомендации, где с помощью степ – платформ не только повысят свои физические качества, но и стрессоустойчивость, ведь физическая нагрузка, сопровождаемая музыкой, позволяет освободиться от напряжённости и беспокойства, способствует эмоциональной стабильности и устойчивости, а также сплочению педагогического коллектива.

С родителями:

На родительских собраниях, семинарах, мастер – классах, консультации, рекомендации, памятки.

Таким образом, внедрение степ – аэробики в детском саду будет способствовать созданию единого образовательно – оздоровительного   пространства для детей, педагогов и родителей.

Целевые группы (на которые направлен проект).

Дети дошкольного возраста (от 5 до 7 лет), педагоги дошкольного учреждения, родители воспитанников.

Цель проекта 

Укрепление здоровья, развитие физических качеств детей, посредствам использования нетрадиционного физкультурного оборудования (степ – платформы).

Задачи проекта

  1. Развивать двигательные способности и физические качества (быстроту, силу, ловкость, гибкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата).
  2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма, формировать навык правильной осанки через упражнения на степ – платформах.
  3. Введение степ – аэробики, в традиционные формы работы (утренняя гимнастика, с использованием ИКТ, НОД, ЛФК).
  4. Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах, связанных со здоровьем.

Календарный план реализации проекта (основные мероприятия)

Мероприятия

Сроки (дд.мм.гг.)

Подготовительный этап

1.09.2018 – 1.10.2018г

Диагностика.

Сентябрь – октябрь

Изучение литературы, подготовка оборудования (степ – платформы).

Сентябрь – октябрь

Основной этап

Сентябрь 2018 – май 2018

Знакомство со степ – платформами.

Октябрь – 1неделя

Изучение комплексов упражнений на степах.

Октябрь – 2 – 4 неделя

Изучение комплексов упражнений на степах, и внедрение упражнений в утреннюю гимнастику (с использованием ИКТ).

Ноябрь

Внедрение комплексов упражнений на степах в НОД.

Декабрь

Внедрение комплексов упражнений на степах в дополнительную деятельность ЛФК.

Январь

Показ номера «Безкозырка белая в полоску воротник» на тематическом празднике «День защитника отечества».

Февраль

Физкультурное развлечение «Ступенька здоровья».

Март

Спортивный танец с использованием степов «Волшебная ступенька».

Апрель

Диагностика развития физических качеств.

Май

Работа с педагогами

Консультация для педагогов «Вместе весело шагать…».

Сентябрь

Мастер – класс для педагогов

«Степ – аэробика в детском саду».

Ноябрь

Презентация для педагогов «Степ аэробика – это не мода».

Февраль

Семинар – практикум «Внедрение степ – аэробики в двигательную деятельность дошкольника. Плюсы и минусы.

Апрель

Работа с родителями

Консультация «Степ – аэробика для дошкольников».

Сентябрь

Рекомендации для родителей «Что такое здоровье и как укрепить его с помощью степ – аэробики».

Ноябрь

Совместное занятие с родителями и детьми со степ – платформами.

Январь

Мастер класс «Ступенька здоровья»

Февраль

Памятка «Влияние степ – аэробики на здоровье ребёнка».

Апрель

Презентация для родителей на собрании «Наша степ – аэробика».

Май

Результаты

Ожидаемые количественные результаты

Шкала оценивания

1 балл – низкий уровень: ребёнок не может выполнить задания без помощи педагога.

2 балла – средний уровень: ребёнок выполняет задание с помощью педагога.

3 балла – высокий уровень: ребёнок самостоятельно выполняет задание.

Ожидаемые качественные результаты

На уровне дошкольников:

  • Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
  • Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
  • У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;

На уровне педагогов.

  • Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Неделя здоровья. Зимние виды спорта.

В разработке представлен материал по организации и проведению Недели зимних видов спорта в детском саду....

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка «День Здоровья!»Подготовила:Ложкина И.М.,воспитательПриём детей, родителям при входе в детский сад предлагается выполнить веселое задание, например:ребенок должен пролезть в об...

Методическая разработка "За здоровый образ жизни"

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Методическая разработка по здоровью.

Методическая разработка...

Методическая разработка: Проект " Здоровье в наших руках!"

Проект "Здорвье в наших руках!" в старшей группе.  Задачи:- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни - Совершенствовать физические способности в совместной двигательно...

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"

Методическая разработка недели здоровья с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья"...

Методическая разработка "Неделя здоровья"

Алгоритм деятельности на «Неделю здоровья»...