Деловая игра «Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»
методическая разработка по физкультуре

Цель: Познакомить педагогов с формами, методами и приемами работы дошкольного учреждения в области интеграции задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение                                                                                                      «Детский сад  комбинированного вида  № 22»

города Аши Челябинской области

Деловая игра для педагогов

«Интеграция задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Ковина Марина Владимировна

г. Аша, 2019

Цель: Познакомить педагогов с формами, методами и приемами работы дошкольного учреждения в области интеграции задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения.

Ход игры

Секретарь: Встать суд идет!

Судья: Прошу всех сесть! Здравствуйте,         судебное         заседание по делу         «Интеграция         задач физического развития дошкольников с задачами формирования у них навыков безопасного поведения» объявляется открытым! (Стук) В суд поступило анонимное обвинение о низком уровне работы в МКДОУ № 22 г. Аши по обучению дошкольников правилам безопасного поведения. В качестве ответчика по данному делу приглашается инструктор по физической культуре МКДОУ № 22 Ковина Марина Владимировна. Ответчик, вам понятна суть предъявляемых обвинений?

Ответчик:Да, ваша честь!

Судья:Ответчик, вы согласны с предъявленными обвинениями?

Ответчик: Нет, ваша честь, так как нет серьезных оснований для обвинения.

Судья:Вы могли бы рассказать подробнее?

Ответчик:Да, ваша честь, содержание работы в данном направлении ясно представлено в презентации. Разрешите представить ее в качестве доказательств?

Судья: Разрешаю.

Доклад с презентацией

Судья: Ответчик, в своем выступлении вы упомянули о формах организации работы по безопасности. Можете ли вы доказать вышесказанное?

Ответчик: Да, конечно, Ваша честь, разрешите представить суду в качестве доказательства некоторые формы работы, которые используются в нашем ДОУ. Предлагаю вашему вниманию интегрированную НОД по ФИЗО.

Судья: Разрешаю показ НОД.

Показ занятия

Ответчик: А сейчас, Ваша честь, в качестве доказательства разрешите представить фотоотчет о проведении спортивного развлечения для детей старшей группы «Как дети учили бабу Ягу правилам движения».

Судья: Разрешаю.

Показ фотоотчета

Судья: Ответчик, у вас есть еще материалы, которые вы бы хотели представить суду?

Ответчик:Да, Ваша честь. Разрешите пригласить свидетеля защиты -  председателя родительского комитета группы «Малинка» Белановскую Ольгу Владимировну и члена родительского комитета группы «Елочка» Снегиреву Анастасию Викторовну. Ваша честь, свидетели в силу объективных причин не смогли присутствовать на заседании суда, но они прислали видеозапись своих показаний.

Судья:Разрешаю видеозапись к демонстрации.

Показ видеозаписи с показаниями

Судья: Ответчик, у вас есть еще, что добавить?

Ответчик:Нет, ваша честь.

Судья:Уважаемые присяжные заседатели, у вас есть вопросы к Марине Владимировне? Спасибо, вы можете пройти на место. Суд удаляется для вынесения вердикта.

Секретарь: Встать, суд идет.

Ответчик: Пока суд удалился для вынесения решения разрешите, уважаемые присяжные заседатели, предложить вам вспомнить одно очень важное правило поведения на дороге. Так как мы работаем в ДОУ, то помогут нам в этом герои известного мультфильма (просмотр мультфильма «Самая страшная машина»).

Секретарь: Встать, суд идет.

Судья: Учитывая, что сторона защиты предоставила доказательства о том, что в дошкольном учреждении уделяется достаточно внимания формированию у детей безопасного поведения, работа в данном направлении ведется в системе.

 Суд вынес решение:

1. Признать работу педагогов МКДОУ № 22 г. Аши по формированию у детей навыков безопасного поведения на достойном уровне.

Заседание суда объявляется закрытым.

Доклад

Слайд 2. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Поэтому «сверхзадача» состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.  

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности.

Слайд 3.В своей работе мы руководствуемся программой «От рождения до школы». Данная программа в области безопасности решает следующие задачи, которые вы видите на слайде:  

1. Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.  

2. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.  

Слайд 4. Содержание образовательной деятельности включает в себя следующие направления работы:

  • Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, в природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми.  
  • Освоение правил безопасного обращения с электроприборами.  
  • Расширение представлений о приемах элементарной первой помощи при травмах, ушибах, признаках недомогания.  
  • Формирование правил обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи (скорая медицинская помощь, пожарные, полиция).  
  • Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.)

Слайд 5. В своей работе мы придерживаемся ряду принципов:

  • Систематичность (использовать каждую возможность ежедневно в процессе игр, прогулок, на занятиях и т.д.)
  • Интегративность
  • Применение знаний на практике (рассматривать, анализировать различные ситуации, проигрывать их в реальной обстановке) В своей деятельности используем различные формы работы с детьми и родителями:
  • Специально        организованная         деятельность (НОД,         наблюдения, развлечения)
  • Совместная деятельность (наблюдения, драматизация, беседы, чтение литературы, подвижные, дидактические игры, тренинги, просмотр презентаций, мультфильмов)
  • Самостоятельная деятельность (сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры)

Слайд 6.Также в своей деятельности мы используем методические пособия:

  • В.А. Деркунская, Т.Г. Гусарова «Безопасность»
  • С.А. Красногоров «Основы пожаробезопасного поведения»
  • И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Огонь - друг, огонь – враг»
  • И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения»
  • И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Дорожная азбука»
  • И.А. Лыкова, В.И. Шипунова «Опасные предметы, существа и явления»

Слайд 7. Спасибо за внимание! А мы продолжаем дальше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье представлен материал о  содержании двигательно-познавателтных мероприятиях, о методике проведения таких мероприятий...

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.

В представленном материале автор  рассказывает  о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

Семинар практикум для родителей на тему: «Формирование у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».

Семинар практикум для родителей  на тему: «Формирование  у детей навыков безопасного поведения по пожарной безопасности».Цель. Стимулировать желание родителей к совместному сотрудничест...

Выступление на семинаре «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»

Метод — это система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий.Основу методов физического воспитания составля...

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей - воспитанников образовательных организаций.

Инструктор по физической культуре в современной образовательной организации  должен  уметь  заинтересовать  и  организовать работу педагогического коллектива по вопросам физич...

Роль инструктора по физической культуре в решении задач физического развития детей воспитанников  образовательных организаций.

Одной из главных задач - это умение оказать методическую помощь воспитателям. Специалисту по физической культуре необходима хорошая теоретическая подготовка, умение применять свои знания на практике, ...